Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология и организация перевозок грузов




Описание технологического процесса перевозки какого-либо груза включает в себя ряд обязательных подразделов. К ним относятся:

− описание технологии транспортного процесса от места отправления до места получения груза;

− организация перевозки груза (включая сопутствующие услуги);

В подразделе «Технология перевозки» предлагаемый к перевозке груз характеризуется физико-химическими, геометрическими, транспортными и другими свойствами. Особое внимание уделяется описанию тары, упаковки, укладки, способам и условиям хранения, прочих данных, интересующих перевозчика [1, 6]. Описываются условия перевозки, обеспечивающие сохранность перевозимого груза.

В разделе «Организация перевозки» описываются все операции перевозочного процесса от отправителя до получателя груза, включая работы в грузообразующих и грузопоглощающих пунктах [2], и последовательность их выполнения. Необходимо учитывать приёмо-сдаточные и другие сопутствующие операции, направленные на повышение качества перевозок и эффективности обслуживания клиентуры. Уделяют внимание документальному оформлению перевозочного процесса, экспедиционному обслуживанию перевозок [8].

Организация работы подвижного состава и водителей на линии

В процессе дипломного проектирования особое внимание требуют вопросы организации работы водителей на маршрутах и подвижного состава на линии. Их работа должна быть организована таким образом, чтобы итоговые величины численности водителей, количества автомобилей, времени в наряде и др. показателей работы в целом по АТП стремились к своему оптимальному значению.

График движения подвижного состава

График движения автомобилей на маршруте служит для оперативного руководства и контроля за работой подвижного состава на линии. На графике отражаются все элементы транспортного процесса в пространственном и временном разрезе, место нахождения автомобиля в конкретный момент времени.

Подготовительная работа для построения графика движения заключается в определении ряда характеристик маршрута: расстояния между точками дорожной сети (lj), скорости движения на этих участках ( ), времени нахождения автомобилей в наряде (Тн) и на линии (Тл), продолжительности обеда (tобед) и отдыха (tотд) водителей, простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями по каждой ездке (tпр), количества автомобилей на маршруте (Аэ), интервалов движения подвижного состава (I).

Интервал следования подвижного состава по маршруту рекомендуется устанавливать равным интервалу выпуска подвижного состава из АТП исходя из времени выполнения погрузочных или разгрузочных работ с учётом времени сменяемости подвижного состава на постах (I = tп или I = tр).

График представляет собой стандартную таблицу прямоугольной формы, в которой по горизонтали откладывается время суток, а по вертикали в масштабе точки дорожной сети и расстояние между ними. Скорость движения по участкам маршрута указывается с учётом дорожного покрытия, рельефа местности, типа подвижного состава, имеющихся ограничений. В числителе дается скорость движения в прямом направлении, в знаменателе – в обратном, т.к. в общем случае они могут не совпадать. Продолжительность простоя транспортных средств в пунктах погрузки и выгрузки на графике показывается исходя из способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пропускной способности постов, типа подвижного состава, учитывается также время на маневрирование, оформление товарно-транспортной документации, прочие простои. Время обеда и отдыха водителей целесообразно устанавливать в пунктах погрузки или выгрузки с учётом сменности, продолжительности работы, требований Административного кодекса.

При построении графика движения автомобилей необходимо следовать следующим правилам:

– график строится по участкам дорожной сети маршрута. Каждый дорожный перегон на графике указывается один раз;

– сплошной наклонной линией показывается движение автомобилей с грузом, пунктирной — без груза. Горизонтальными линиями обозначается время простоя подвижного состава;

– время движения на участке дорожной сети равно отношению длины перегона к скорости движения на нем;

– продолжительность элементов транспортного процесса откладывается в соответствующем масштабе;

– сумма продолжительности элементов транспортного процесса за рабочий день равна времени нахождения автомобиля на линии (по графику: время возврата минус время выезда из АТП);

– смещение по пунктам маршрута выполняется строго вертикально;

– на графике обозначается движение первой и последней (по времени выхода на маршрут) единиц подвижного состава на маршруте при одинаковом интервале движения;

– график дополняется следующими данными: количество единиц подвижного состава, потребное для эксплуатации на маршруте на маршруте (Аэ); время нахождения единицы подвижного состава на линии (Тл); интервал движения.

График движения выполняется для любого из полученных маршрутов на миллиметровой бумаге с соблюдением необходимых правил.

В расчётно-пояснительной записке к эксплуатационной части проекта график движения подвижного состава приводятся после расчёта технико-эксплуатационных показателей по данному маршруту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...