Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика района перевозокСтр 1 из 10Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство» Кафедра «Экономики и управления на предприятии транспорта»
УТВЕРЖДЕНО проректором по учебной работе
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (Организация и планирование перевозок)
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство
Москва Издательство МГОУ 2007 профессор, к. э. н. Бачурин Александр Афанасьевич ассистент Бугримов Виталий Алексеевич
Обсуждена на заседании кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» « »_______________ 200__ г Протокол № _____ на заседании кафедры «Экономика и управления на предприятии транспорта» « »_______________ 200__ г Протокол № _____ Обсуждена и одобрена Учебно-методическим советом специальности 190601- Автомобили и автомобильное хозяйство « »_______________ 200__ г Протокол № _____
Рецензенты:
Под редакцией профессора Лукашиной Н. В. и профессора Цатуряна Э. О.
© Московский государственный открытый университет, 2007
© Коллектив авторов, 2007 ВВЕДЕНИЕ Автомобильный транспорт является составной частью единой транспортной системы России. Удельный вес автомобильного транспорта в общем объёме перевозок грузов транспортом общего пользования страны превышает 80%. Для своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей экономики страны в перевозках, повышения эффективности работы автотранспортной системы необходима прогрессивная организация грузовых перевозок, ориентированная на высокие конечные результаты. Большое значение в этой связи приобретает совершенствование форм и методов организации и планирования производства и труда на автотранспортных предприятиях (АТП). Высококвалифицированный специалист в области эксплуатации транспорта должен основательно знать системы организации основного производства. Необходимые знания студент получает при изучении курса «Организация автомобильных перевозок», которые впоследствии они находят отражение в выпускной квалификационной работе. Дипломное проектирование помогает формировать техническое и экономическое мышление будущих специалистов. Дипломный проект состоит из нескольких частей, связанных между собой: эксплутационной, технологической, конструкторской, ремонтно-технологической, организационно-экономической и безопасности и экологичности проектных решений. Цель эксплуатационной части дипломного проекта заключается в изучении, усвоении и практическом применении прогрессивных методов организации и планирования службы эксплуатации на предприятиях грузового автомобильного транспорта. В соответствии с индивидуальным заданием студент должен рационально организовать перевозку грузов. Полученные результаты выполнения эксплуатационной части являются основой для выполнения последующих частей: технологической и организационно-экономической. Автор эксплуатационной части дипломного проекта должен дать всестороннее обоснование принимаемых решений. В ходе дипломного проектирования совершенствуется умение студента выполнять расчёты и графические работы; закрепляются навыки самостоятельной работы с учебной и нормативно-справочной литературой; развивается склонность студента к исследовательской работе. Эксплуатационная часть дипломного проектирования разрабатывается на базе теоретического курса, материалах лабораторных и домашних заданий, практических занятий, самостоятельной работы студентов. ЗАДАНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Основными исходными данными для выполнения эксплуатационной части являются: 1) район перевозок и его дорожная сеть; 2) конкретные корреспондирующие пункты; 3) вид перевозок (городские, пригородные, междугородные); 4) номенклатура перевозимых грузов; 5) годовые объёмы перевозок между корреспондирующими пунктами транспортной сети. Данные по пунктам 1-5 устанавливаются преподавателем, выдающим задание на эксплуатационную часть, на основании учебного шифра студента. Студент, пользуясь либо схемой, либо географической картой (если преподавателем задан конкретный географический район), самостоятельно определяет необходимые расстояния между грузовыми точками. Задание на проектирование оформляется каждым студентом строго индивидуально в двух экземплярах и утверждается руководителем, консультантами дипломного проектирования и заведующим кафедрой. Первый экземпляр задания остаётся у студента и при сдаче дипломного проекта прилагается к расчётно-пояснительной записке; второй экземпляр сдается на кафедру при оформлении документов на защиту проекта. Дипломный проект не принимается к защите без утвержденного консультантами и заведующим кафедрой задания на проектирование. Если в ходе выполнения эксплуатационной части возникает необходимость скорректировать выданное задание, студент обязан: заранее известить об этом консультанта по эксплуатационной части проектирования, письменно обосновать необходимость изменений и утвердить у консультанта скорректированное задание. СТРУКТУРА ЭКСПЛУТАЦИОННОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Эксплуатационная часть дипломного проекта должна состоять из: 1. Расчетно-пояснительной записки, включающей следующие основные разделы: 1.1. Исходные данные для эксплуатационной части. 1.2. Характеристика района перевозок. 1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков. 1.4. Обоснование и выбор типа и модели подвижного состава. 1.5. Выбор места расположения АТП. 1.6. Построение маршрутов перевозок. 1.7. Расчёт маршрутов. 1.8. Технология и организация перевозок грузов. 1.9. Организация работы подвижного состава и водителей на линии 1.10. Производственная программа АТП по эксплуатации подвижного состава. 2. Иллюстративно-графической части, (один лист формата А1) содержащей: 2.1. Схему грузопотоков перевозок. 2.2. Шахматную таблицу корреспонденций. 2.3. График движения подвижного состава по маршруту. 2.4. Результаты расчетов по маршрутам и по АТП. СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЛУТАЦИОННОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Исходные данные В качестве исходных данных для выполнения эксплуатационной части выступают схема корреспонденций с указанием расстояний между корреспондирующими пунктами (либо конкретный географический район), процентное соотношение объемов перевозок между корреспондирующими пунктами, вид груза и общий объем перевозок (сумма по всем корреспонденциям) (см. Таблица 1 и Таблица 2).
Схема дорожной сети района перевозок Таблица 1
Распределение объема перевозок Таблица 2
Характеристика района перевозок Раздел состоит из трёх подразделов: – общая характеристика района перевозок; – характеристика корреспондирующих пунктов и перевозимых грузов; – характеристика автотранспортной сети района перевозок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 342. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |