Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система ГЗК в постсоветское время




Приняты 2 Земельных кодекса (1991, 2001 г.г.): появилось право собственности на землю(не на все категории), + категория особоохраняемых территорий, расписан правовой режим всех категорий земель.

Впервые самостоятельный орган государственного управления земельными ресурсами России был образован в июле 1990 г. (за год до развала СССР) и получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе (Госкомзем). До этого такую деятельность осуществляла Главное управление по землеустройству и земельной реформе Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР.

После образования РФ, как самостоятельного государства (1991) Госкомзем продолжал свою деятельность, как государственного органа, и ему были передана часть полномочий МСХП СССР.

В мае 1992 г. Госкомзем переименован в Комитет по земельной политикепри Правительстве Российской Федерации (Роскомзем).

Территориальные органы Госкомзема (комитеты по земельным ресурсам и землеустройству - комземы) были созданы во всех СРФ и МО РФ. К началу 1991 сформирована единая система Госкомзема РСФСР.

Основными задачами Госкомзема (Роскомзема) являлись:

1. осуществление государственного управления земельными ресурсами и участие в проведении земельной реформы;

2. обеспечение рационального использования земель, государственный контроль за использованием и охраной земель;

3. ведение мониторинга, землеустройства и государственного земельного кадастра;

Подготовка законодательных и других нормативных актов по вопросам земельной реформы.

(основная функция – осуществление земреформы и УЗР)

В 2 января 2000 году принят ФЗ№28 «О Государственном земельном кадастре».

Государство отказалась от ряда функций по ведению земельного кадастра, существовавших в СССР, оставив за собой лишь право регистрации и оценки земель (ФГУ ЗКП). Остальные функции легли на плечи землевладельцев и землепользователей (межевание, качественная оценка и пр.).

 

Новый ГЗК содержал помимо текстовой информации, планово-картографический материал (частная собственность).

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года Госкомзем России был упразднен и создан новый земельный орган – Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр). Этому органу были переданы территориальные земельные органы и организации, находившиеся в ведении упраздненного Госкомзема России.

Основными отличиями от задач Госкомзема являлось:

1) выделение ведения государственного земельного кадастра в главную функцию органа;

2) добавление дополнительных функций:

а) обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления информацией о состоянии земель;

Б) содействие развитию международного сотрудничества по земельным вопросам.

(основная функция – ведение ГЗК, функция УЗР сохраняется)

19 августа 2004 года Росземкадастр преобразован в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению госимуществом и оказанием госуслуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости.

Особенностями Роснедвижимости являлось:

1) Замена функции ведения ГЗК на функцию создания и ведения государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений;

Появление дополнительных функций

а) организация проведения государственной кадастровой оценкине толькоземель, нои оценки иных объектов недвижимости, утверждение их результатов;

б) предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости всем заинтересованным лицам;

в) предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество;

г) оказаниеплатныхуслуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости;

 (основная функция – ведение ГКН, функция УЗР утрачена)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...