Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система ГЗК в постсоветское время
Приняты 2 Земельных кодекса (1991, 2001 г.г.): появилось право собственности на землю(не на все категории), + категория особоохраняемых территорий, расписан правовой режим всех категорий земель. Впервые самостоятельный орган государственного управления земельными ресурсами России был образован в июле 1990 г. (за год до развала СССР) и получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе (Госкомзем). До этого такую деятельность осуществляла Главное управление по землеустройству и земельной реформе Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР. После образования РФ, как самостоятельного государства (1991) Госкомзем продолжал свою деятельность, как государственного органа, и ему были передана часть полномочий МСХП СССР. В мае 1992 г. Госкомзем переименован в Комитет по земельной политикепри Правительстве Российской Федерации (Роскомзем). Территориальные органы Госкомзема (комитеты по земельным ресурсам и землеустройству - комземы) были созданы во всех СРФ и МО РФ. К началу 1991 сформирована единая система Госкомзема РСФСР. Основными задачами Госкомзема (Роскомзема) являлись: 1. осуществление государственного управления земельными ресурсами и участие в проведении земельной реформы; 2. обеспечение рационального использования земель, государственный контроль за использованием и охраной земель; 3. ведение мониторинга, землеустройства и государственного земельного кадастра; Подготовка законодательных и других нормативных актов по вопросам земельной реформы. (основная функция – осуществление земреформы и УЗР) В 2 января 2000 году принят ФЗ№28 «О Государственном земельном кадастре». Государство отказалась от ряда функций по ведению земельного кадастра, существовавших в СССР, оставив за собой лишь право регистрации и оценки земель (ФГУ ЗКП). Остальные функции легли на плечи землевладельцев и землепользователей (межевание, качественная оценка и пр.).
Новый ГЗК содержал помимо текстовой информации, планово-картографический материал (частная собственность). В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года Госкомзем России был упразднен и создан новый земельный орган – Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр). Этому органу были переданы территориальные земельные органы и организации, находившиеся в ведении упраздненного Госкомзема России. Основными отличиями от задач Госкомзема являлось: 1) выделение ведения государственного земельного кадастра в главную функцию органа; 2) добавление дополнительных функций: а) обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления информацией о состоянии земель; Б) содействие развитию международного сотрудничества по земельным вопросам. (основная функция – ведение ГЗК, функция УЗР сохраняется) 19 августа 2004 года Росземкадастр преобразован в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению госимуществом и оказанием госуслуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости. Особенностями Роснедвижимости являлось: 1) Замена функции ведения ГЗК на функцию создания и ведения государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений; Появление дополнительных функций а) организация проведения государственной кадастровой оценкине толькоземель, нои оценки иных объектов недвижимости, утверждение их результатов; б) предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости всем заинтересованным лицам; в) предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество; г) оказаниеплатныхуслуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости; (основная функция – ведение ГКН, функция УЗР утрачена)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |