Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Переломы костей верхних и нижних конечностей




Переломом называется полное или частичное нарушение целости кости под воздействием внешней силы. Различают закрытые и открытые переломы. При открытых переломах костные отломки через поврежденные мягкие ткани сообщаются с внешней средой.

Признаки переломов костей:

1) положение тела пострадавшего может быть вынужденным, так как с помощью здоровой конечности пытается уменьшить нагрузку на поврежденную;

2) боль усиливается при осевой нагрузке;

3) нарушение функции опороспособности;

4) деформация и укорочение конечности;

5) подвижность на протяжении кости;

6) крепитация костных отломков (под руками оказывающего помощь определяется грубый костный хруст), но специально выявлять симптомы патологической подвижности и крепитации не следует, так как усиливается боль;

7) при открытых переломах в рану могут выступать костные отломки.

При переломах без смещения костных отломков, а также при неполных переломах из названных признаков типичными являются:

1) нарушение функции;

2) усиление болей при осевой нагрузке.

Судьба пострадавшего во многом зависит от своевременности и правильности оказания первой медицинской помощи.

Следует помнить, что тяжелые травмы сопровождаются развитием шока, пострадавший в состоянии возбуждения может совершать некоординированные движения.

Первая медицинская помощь при переломах должна быть направлена на:

1) купирование болей (использовать анальгетические средства);

2) создание покоя поврежденной конечности (проведение транспортной иммобилизации);

3) предотвращение вторичного инфицирования раны и остановку кровотечения (при открытых переломах), выступающие костные отломки нельзя погружать в рану.

Транспортная иммобилизация: слово “иммобилизация” в переводе c латинского означает “неподвижный”. Под иммобилизацией понимают создание неподвижности поврежденной части тела для обеспечения ее покоя.

Транспортная иммобилизация, или иммобилизация на время доставки больного в стационар, имеет большое значение как для жизни пострадавшего, так и для дальнейшего течения и исхода повреждения. Осуществляется транспортная иммобилизация посредством специальных шин или изготовленных из подручных материалов шин, а также путем наложения повязок.

Транспортные шины делятся на шины фиксирующие и шины, сочетающие фиксацию с вытяжением.

Из фиксирующих шин наибольшее распространение получили шины фанерные, проволочные лестничные, дощатые, картонные. К шинам с вытяжением относят шину Дитерихса.

Основные принципы транспортной иммобилизации:

1) шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома, а иногда и три сустава (при переломах бедра, плеча) );

2) моделирование шины необходимо проводить по здоровой конечности;

3) при иммобилизации конечности необходимо придать ей физиологическое положение, а если это невозможно, то такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется;

4) при открытых переломах вправление отломков не производят, накладывают стерильную повязку и конечность фиксируют в том положении, в каком она находилась в момент повреждения;

5) при закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не нужно, при открытых переломах на рану необходимо наложить стерильную повязку;

6) нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело, необходимо подложить мягкую прокладку (вата, полотенце и т.п.);

7) во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен держать помощник;

8) надо помнить, что неправильно выполненная иммобилизация может принести вред в результате дополнительной травматизации.

Правильной иммобилизацией при повреждении бедра следует считать такую, которая захватывает все суставы нижней конечности. Шина Дитерихса пригодна для всех уровней перелома бедра и тазобедренного сустава. Длинную планку накладывают на наружную поверхность бедра от подмышечной впадины, а вторую — на внутреннюю поверхность. Планкам можно придавать различную длину в зависимости от роста пострадавшего.

К стопе прибинтовывают “подошву”, которая имеет крепление для шнура; на внутренней планке шины шарнирно закреплен упор с отверстием, через которое проводят шнур. После наложения шины закручивают шнур до натяжения. Шину фиксируют к телу мягкими бинтами. При одновременных переломах лодыжек, повреждениях голеностопного сустава и стопы шины Дитерихса накладывать нельзя. Для иммобилизации лестничной шиной при переломах бедра используют 3 шины: две из них связывают по длине от подмышечной впадины до края стопы с учетом ее загибания на внутреннюю поверхность стопы, третья шина идет от ягодичной складки до кончиков пальцев. Также осуществляется иммобилизация фанерными шинами. При отсутствии для иммобилизации даже подручных средств можно прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.

При переломах голени шины прибинтовывают с наружной и внутренней сторон голени с расчетом захождения их за коленный и голеностопный суставы.

При переломах плечевой кости в верхней трети руку сгибают в локтевом суставе так, чтобы кисть легла на сосок противоположной стороны. Просят наклонить туловище в сторону поврежденной конечности, в подмышечную ямку на стороне по-вреждения кладут ватно-марлевый валик, прибинтовывают плечо к грудной клетке, предплечье подвешивают на косынке. Иммобилизация лестничной шиной производится при переломах диафиза плечевой кости. Лестничную шину обертывают ватой и моделируют по здоровой конечности: на расстоянии, равном длине предплечья, шину изгибают под прямым углом, второй конец шины пригибают к спине. В подмышечную впадину кладут ватно-марлевый валик. Бинтами шину фиксируют к конечности и туловищу. Можно подвесить руку на косынке. Иммобилизацию фанерной шиной производят наложением ее по внутренней стороне плеча и предплечья.

При иммобилизации предплечья шину выгибают желобом и обкладывают мягкой подстилкой, накладывают по наружной поверхности от середины плеча до пястно-фаланговых сочленений. Локтевой сустав сгибают под прямым углом. В ладонь вкладывают плотный валик. Руку подвешивают на косынке.

При повреждениях пальцев кисти шины накладывают от дистальных фаланг до локтя.

При повреждениях позвоночника пострадавшего укладывают на носилки со стандартным или импровизированным щитом. Иммобилизация шейного отдела позвоночника проводится с помощью ватно-марлевой повязки или шины Еланского.

При повреждениях костей таза пострадавшего укладывают на жесткие носилки, придав ему положение с полусогнутыми и слегка разведенными конечностями. Под коленные суставы подкладывают валик — “положение лягушки”.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...