Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Права и обязанности пассажира




1. Пассажир имеет право отказаться от полета и получить обратно внесенную за перевозку плату в размере, установленном договором воздушной перевозки.
2. Договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в одностороннем порядке в случаях:
1) отказа пассажира от досмотра, установленного статьей 107 настоящего Закона, перед полетом воздушного судна;
2) нарушения пассажиром Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте и (или) совершения пассажиром действий, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна;
3) если пассажир находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения, которое может создать угрозу здоровью самого пассажира или безопасности находящихся на борту воздушного судна лиц и имущества, а также неудобства другим пассажирам;
4) невыполнение пассажирами своих обязанностей на борту воздушного судна, предусмотренных статьей 88 настоящего Закона.
Состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения пассажира подтверждается медицинским освидетельствованием в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. В случае прекращения договора воздушной перевозки пассажира внесенная за перевозку плата возвращается в порядке, предусмотренном договором воздушной перевозки.








Обязанности АК

 

АК обязана принять все необходимые меры во избежание задержки перевозки пассажира и багажа.

 Если в связи с действием форс-мажорных или внутренних обстоятельств АК аннулирует и не выполнит в разумные сроки рейс, не предоставит место на рейсе в соответствии с подтвержденным бронированием, не сделает остановку в согласованном пункте или пункте назначения, либо своими действиями приведет к опозданию на стыковочный рейс, на который пассажир имеет подтвержденное бронирование и перевозка оформлена как единый договор, АК обязуется:

 - перевезти пассажира другим (следующим) рейсом АК на котором имеется место в оплаченном пассажиром классе обслуживания;

 - перевезти пассажира в пункт назначения по другому маршруту своим рейсом или рейсом другого перевозчика;

- организовать перевозку пассажира другим видом транспорта;

 - произвести возврат сумм в установленном порядке, а также организовать обслуживание пассажира в случае ожидания отправки.

 АК не имеет права требовать оплаты разницы в тарифах и взимать дополнительные сборы в связи с вынужденными изменениями в перевозке. При задержке, отмене, переносе времени отправления рейса, АК обязуется обеспечить своевременную и исчерпывающую информацию о предполагаемом времени вылета, а в случае необходимости предоставить гостиницу и питание, принять меры по доставке пассажира в пункт назначения или трансфера с учетом требований государственных органов.

 7.4. Виды нерегулярности выполнения рейса

Задержка рейса

 Задержкой рейса является изменение времени вылета ВС, в большую сторону, при условии, что о необходимости изменения времени вылета рейса стало известно не более чем за 72 часа до отправления рейса по расписанию. При получении информации о задержке рейса, должны быть приняты во внимание следующие критерии:

 - число опоздавших трансферных пассажиров относительно общей пассажирской загрузки;

 - статус опоздавших трансферных пассажиров (VIP, бизнес-класс, пассажиры магистрального маршрута «long-haul»);

 - последствия задержки;

 - замена воздушного судна;

 - смена членов экипажа;

 - потеря стыковки трансферными пассажирами по маршруту следования;

- погодные условия и прогнозы;

 - трансферные пассажиры на обратном рейсе;

- возможности изменения маршрута до конечного пункта назначения;

- рейсы по «Pool» и «code-share» соглашению;

 - возможность перевозки другими видами транспорта;

 - наличие мест в гостиницах.

 При задержке рейса обслуживающая компания, должна организовать и обеспечить хранение зарегистрированного багажа пассажиров задержанного рейса. В случае если задержка рейса предполагается менее, чем на 10 минут, пассажирам о задержке не сообщается.

При задержке посадки обслуживающий персонал сообщает об этом пассажирам каждые 15 мин. Если о задержке стало известно после завершения посадки, пассажиры могут находиться на борту ВС в течение ограниченного периода времени - не более 60 мин.

 Плановый перенос рейса

 Плановый перенос рейса – изменение времени вылета на более раннее или более позднее время, при условии, что о необходимости переноса стало известно более чем за 72 часа. Необходимо предпринять все действия по организации информирования пассажиров о переносе рейса.

Отмена рейса

При отмене рейса необходимо учитывать следующие критерии:

- количество пассажиров на рейсе с подтвержденным бронированием;

 - потеря стыковки трансферными пассажирами по маршруту следования;

- трансферные пассажиры на обратном рейсе.

 В случае отмены рейса необходимо:

 - проинформировать пассажиров;

- обеспечить переоформление пассажиров на ближайший рейс, где имеются в наличии свободные места, в случае отсутствия мест на рейсе АК обеспечить отправку пассажиров рейсами других перевозчиков;

 - сделать отметки в билетах пассажиров, проинформировав их о порядке возврата денежных средств.

 При необходимости пассажирам отмененного рейса могут быть предоставлены дополнительные услуги, если время отправки пассажира другим рейсом предполагает длительное пребывание в аэропорту более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время суток.

Замена типа ВС

При замене типа ВС возможны следующие варианты:

 1) Если тип ВС был заменен на тип меньшей пассажирской вместимости, вследствие чего не все пассажиры могут быть приняты к перевозке, обслуживание осуществляется аналогично обслуживанию в случае отсутствия возможности предоставления мест.

2) Если из-за изменения типа ВС пассажирам не может быть предоставлено обслуживание в забронированном классе обслуживания, то выполняются действия предусмотренные для вынужденного повышения/понижения класса обслуживания. В любом случае пассажир должен быть проинформирован о замене типа ВС при регистрации рейса.

Потеря стыковки

 Определения согласно ИАТА Резолюции 735d:

 

 

 АК, в случае потери стыковки по вине АК, обязуется:

 - обеспечить переоформление трансферных пассажиров на ближайший рейс АК ,где имеются в наличии свободные места;

 - при отсутствии мест на рейсе АК обеспечить отправку пассажиров рейсами других перевозчиков;

- сделать отметки в билетах трансферных пассажиров, проинформировав их о порядке возврата денежных средств.

 При необходимости пассажирам могут быть предоставлены дополнительные услуги, если время отправки пассажира другим рейсом предполагает длительное пребывание в аэропорту более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время суток (См «Дополнительные услуги»).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...