Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные законодательные акты, регулирующие деятельность гражданской авиации РК




В Республике Казахстан, авиационная отрасль регулируется следующими основными законодательными актами:

(1) Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года), (ратифицированная Законом Республики Казахстан № 297-V от 19 марта 2015 года) (далее – «Монреальская конвенция»);

 (2) Конвенция о международной гражданской авиации, Чикаго, 7 декабря 1944 года (ратифицированная Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан № 1503-XII от 2 июля 1992 года) (далее - «Чикагская конвенция»);

(3) Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаун, 16 ноября 2001 года), ратифицированная Законом О ратификации Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокола по авиационному оборудованию к Кейптаунской конвенции № 29-V от 5 июля 2012 (далее - «Закон о ратификации») (далее - «Кейптаунская конвенция»);

(4) Протокол по авиационному оборудованию, ратифицированный Законом о ратификации (далее - «Авиационный протокол»);

(5) Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года;

 (6) Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть от 27 декабря 1994 года; Особенная часть от 1 июля 1999 года) (далее - «Гражданский кодекс»);

(7) Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан № 375-V от 29 октября 2015 г. (далее - «Предпринимательский Кодекс»);

 (8) Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республики Казахстан» № 156-XIII от 21 сентября 1994 года;

 (9) Закон Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» № 339-IV от 15 июля 2010 года (далее - «Закон об авиации»);

(10) Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов» № 153 от 24 февраля 2015 года (далее - «Приказ о сертификационных требованиях»);

 (11) Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов» № 1061 от 10 ноябрь 2015 года (далее - «Правила сертификации эксплуатантов ВС»);

(12) Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте» № 540 от 30 апреля 2015 года (далее - «Правила воздушных перевозок»);

(13) Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов» № 828 от 18 июля 2011 года (далее - «Правила расследования в гражданской авиации»);

(14) Приказ Министра обороны Республики Казахстан «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации Республики Казахстан» № 145 от 18 марта 2015 года (далее - «Правила расследования в государственной авиации»);

(15) Приказ Министра обороны Республики Казахстан «Об утверждении Правил регистрации воздушных судов государственной авиации Республики Казахстан» № 220 от 18 мая 2011 года (далее - «Правила регистрации государственных ВС»);

 (16) Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них» № 613 от 18 сентября 2012 года (далее - «Правила регистрации гражданских ВС»); а также иные нормативно-правовые акты, упомянутые в настоящей главе. Закон об авиации является основным законодательным актом, регулирующим сферу авиации в Казахстане.

В нем изложены нормы, касающиеся: государственного регулирования и государственного контроля управления воздушным пространством и авиацией; организации управления воздушным пространством, международных полетов, воздушных судов, работы авиационного персонала, эксплуатантов, аэропортов, воздушных перевозок и авиационных работ; а также юридической ответственности в сфере воздушных перевозок, действий и мероприятий, влияющих на услуги по организации полетов, авиационные происшествия и их расследования, аварийноспасательные работы в отношении воздушных судов, пассажиров и членов экипажа. 

Основным регулирующим органом в сфере гражданской и экспериментальной авиации в Казахстане является Комитет по гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - «КГА») (ст. 1.16 и 14 Закона об авиации).

Задачами государственного регулирования использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации являются:
1) обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Казахстан его пользователями, выполнение полетов без угрозы жизни или здоровью людей, окружающей среде, интересам государства;
2) установление общих принципов осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства и выполнением полетов;
3) удовлетворение потребностей экономики Республики Казахстан и граждан в авиационных услугах.
2. Государственное регулирование использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в пределах своей компетенции осуществляют Правительство Республики Казахстан, уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации.

Государственное регулирование в авиатранспортной отрасли представляет собой совокупность мер, норм и правил, благодаря которым государство может воздействовать на участников рынка авиатранспорта для координации, воздействия и контроля за деятельностью авиационных предприятий.

Основными целями государственного регулирования авиатранспортного рынка являются:

1) Обеспечение непрерывности и бесперебойности технологических процессов.

 2) Обеспечение безопасности полетов.

 Высокая фондоемкость отрасли также определяет значительную вовлеченность государства в ее регулирование.

Процесс государственного регулирования авиатранспортной отрасли состоит из двух компонентов: законодательного и организационного. Нормативно-правовую базу составляют национальные законы, указы Президента РК, приказы министерств и ведомств, международные договоры, конвенции и соглашения в области воздушного транспорта.

Необходимость государственного регулирования авиатранспортного рынка определяется решением следующих задач:

обеспечение общественной безопасности;

 недопущение монополизации на рынке;

преодоление и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

развитие транспортной инфраструктуры;

 разработка и принятие государственных соглашений для международного взаимодействия в авиации;

 развитие внутриотраслевой конкуренции

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 755.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...