Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль сектора торговли в экономике Свердловской области
Являясь, как правило, конечным звеном любой производственной цепочки, сектор торговли положительно влияет на конкурентное развитие многих отраслей экономики области – промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства и связи, а также финансового сектора. Традиционные индикаторы развития экономики свидетельствуют о существенном вкладе сектора торговли в экономику Свердловской области. Торговля вносит весомый вклад в объём валового регионального продукта Свердловской области. По итогам 2012 года доля оптовой и розничной торговли в валовой добавленной стоимости составила 20,3 процента Вместе с тем, сектор торговли может сам выступать в качестве опережающего индикатора развития экономики. Именно обороты розничной торговли используются в большинстве развитых стран, как индикаторы ожидаемого состояния экономики, так как снижение потребительской активности, неминуемо приводящее к падению темпов экономического роста, быстрее всего отражается на динамике розничного товарооборота. Кроме основных экономических индикаторов следует учитывать роль развития сектора торговли: -в повышении конкурентоспособности экономики, стимулировании инновационной активности; - в повышении уровня жизни населения. Во-первых, уровень развития сектора торговли способен оказать влияние на конечные цены для потребителей и потребительскую инфляцию. Во-вторых, именно наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает физическую (или территориальную) доступность товаров для населения, то есть возможность приобрести товар, затратив разумное время и другие ресурсы. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями сегодня входит в число индикаторов, отражающих качество жизни населения. Только за 2012 год обеспеченность выросла на 6 процентов и составила 650 квадратных метров на тысячу жителей. По сумме продаж на душу населения Свердловской области переместилась в рейтинге среди субъектов Российской Федерации с 10 места в 2007 году на 6 место в 2012 году (город Москва, Московская область, город Санкт- Петербург, Сахалинская область, Тюменская область). Рис. 5. Оборот розничной торговли на душу населения Свердловской области и Российской Федерации, тыс. рублей Оборот розничной торговли на душу населения в товарной массе в 2012 году превысил объемы 2007 года на 80,3 процента (в Российской Федерации – 51,8 процента). Темпы роста оборота розничной торговли на душу населения за последние шесть лет росли в среднем за год на 24,5 процента (в Российской Федерации – 19,7 процента). В 2012 году оборот розничной торговли на душу населения вырос по отношению к 2011 году на 19,4 процента и составил 12526,8 рублей в месяц (в Российской Федерации – 9601,3 рублей). Объемы продаж на душу населения Свердловской области превышают среднероссийский показатель на 30,5 процента.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |