Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор стратегии развития организации




Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

Факторы, формирующие стратегию, могут быть классифицированы на две группы.

Внешние:

- состояние экономики (уровень занятости, инфляции, налогообложения и уровень деловой активности, экономический рост);

- социальные и политические процессы, государственное регулирование и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труд, влияние закрытия предприятий на местное сообщество и др.), природная среда и ресурсы, инфраструктура;

- привлекательность отрасли и условия конкуренции (рост рынков, технологические изменения, появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха);

- особые возможности и угрозы для компании.

Внутренние:

- сильные и слабые стороны организации, ее способность к конкуренции;

- персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);

- влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации).

По форме стратегия - это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д.

По содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для достижения целей организации.

Исходным пунктом формирования стратегии предприятия является, прежде всего, осознание его руководством невозможности сохранить и укрепить позиции фирмы, опираясь на традиционную политику. На разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд факторов, среди которых важнейшими являются миссия и цели организации; состояние рынка: конкурентные преимущества; организационная культура; продукция; компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний.

Стратегия развития предприятия вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планирования, проводимого на предприятии, итогом которого является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.

Выработка стратегии развития предприятия предполагает знание и использование основных принципов планирования и управления. Различные авторы, описывающие основные принципы стратегического планирования, сходятся во мнении, что выбор миссии и целей организации является ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно, накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

При разработке новой стратегии для предприятия характерны следующие цели:

- Более высокое и надёжное положение на рынке.

- Расширение ассортимента продукции и повышение качества продукции.

- Увеличение доли рынка.

- Улучшение репутации предприятия среди клиентов.

- Обеспечение хорошей рекламы.

- Использование имеющегося опыта, навыков и технологических разработок в выпуске новой продукции.

- Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками.

- Обеспечение хорошей сбытовой сети.

- Максимально удовлетворить вкусы и потребности покупателей.

Применительно к ООО «Елисей» миссия сформулирована следующим образом: «Мы создаем комфортные условия для приобретения качественных товаров». На основе SWOT-анализа, проведенного для рассматриваемой организации, стратегическими целями могут являться следующие:

- сохранить лидирующие позиции на рынке продовольственного ритейла г. Екатеринбурга;

- как можно более рационально использовать имеющиеся в наличии ресурсы, чтобы максимально снизить влияние экономического кризиса на деятельность организации;

- повысить уровень качества предлагаемых товаров оказываемых услуг до высших мировых стандартов;

- создать идеальные условия для приобретения товаров покупателями;

- обеспечить стабильный рост научного и инновационного потенциала, а также создать условия для его развития;

- постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;

- достичь показателей, характеризующих эффективность производства на высшем уровне;

- оградить уже имеющихся и потенциальных клиентов от товаров-заменителей и в целом от изделий, предлагаемых фирмами-конкурентами;

В связи с этим руководство ООО «Елисей» должно строить свою деятельность, руководствуясь следующими принципами:

- постоянно повышать престиж, репутацию и конкурентоспособность предприятия, как на рынках сбыта продукции, так и на рынке рекламы;

- следить за малейшими изменениями конъюнктуры рынка и учитывать их в планировании своей деятельности;

- принимать во внимание любые изменения в законодательстве;

- считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя;

- совершенствовать технологические процессы путем внедрения научно-технических решений, технического перевооружения, освоение ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- повышать эффективность управления производством на основе анализа результативности и эффективности существующих бизнес-процессов;

- повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

Масштабность производства и острая конкуренция на рынке продовольственной розницы, особенно в сложных экономических условиях, требует разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу.

Сеть супермаркетов «Елисей» хоть и не является очевидным лидером на рынке, но  вносит огромный вклад в развитие базового рынка, причем, это признают и конкуренты. Можно сказать, что фирма представляет собой «точку отсчета» для конкурентов, и они либо атакуют, либо имитируют, либо избегают её. Конечно, в распоряжении «Елисея» множество возможных стратегий, и самой естественной из них является стратегия расширения спроса, направленная на обнаружение новых потребителей товара, пропаганду новых применений существующих товаров или на увеличение разового потребления товара. Однако даже если эффективность работы предприятия очень высока и существует внутренний потенциал для роста, все равно нельзя пренебрегать условиями, в которых этот потенциал планируется раскрывать, а именно, - внешней средой.

В настоящее время на рынке продовольственного ритейла г. Екатеринбурга существуют следующие проблемы:

- экономическая нестабильность, вызванная не закончившимсяэкономическим кризисом в стране;

- снижение общего оборота розничной торговли, оборота в расчете на душу населения и снижение оборота именно торгующих организаций;

- снижение инвестиций в основной капитал, направленных на развитие розничной торговли;

- снижение доверия потребителей;

- уменьшение доходов потребителей, и, как следствие, стремление к экономии (частичная переориентация на рынки, ярмарки);

- активная интервенция игроков федерального уровня на рынок региона;

- постепенное снижение рентабельности ритейлеров за счет ужесточения конкуренции в том числе;

- повышение уровня потребительских запросов к качеству обслуживания в сетях.

В связи с вышеуказанными проблемами стратегия расширения первичного спроса представляется малоэффективной и весьма рискованной. Существует не только опасность потери уже имеющихся клиентов из-за ожесточающейся конкуренции в отрасли, но также возможна и ситуация уменьшения продаж в целом в силу нестабильности экономики и общего снижения доходов населения.

Поэтому в сложившейся ситуации наиболее рациональным направлением дальнейших действий для компании будет сохранение и упрочнение уже достигнутого лидерства. В этом заключается оборонительная стратегия, основная цель которой - защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...