Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительная оценка конкурентной силы сети супермаркетов «Елисей»




Для сравнительной оценки конкурентной силы организации были проанализированы открытые источники. В частности, сайты, официальные отчеты и экспертные комментарии от отдела потребительского рынка и услуг департамента экономики администрации Екатеринбурга, а также от участников рынка.

Основным показателем для ранжирования был выбран оборот торговой сети в 2011 г. Дополнительный показатель - торговая площадь сети в Екатеринбурге и области. Лидеры продовольственного ритейла по обороту представлены в таблице 3. Также данная таблица содержит данные о товарообороте сети на 1 кв.м торговой площади, количество позиций под собственной торговой маркой, количество сотрудников и торговых точек. Лидеры по торговой площади сети представлены в таблице 4. Лидеры по количеству магазинов представлены в таблице 5.

 

Таблица 3- Лидеры продовольственного ритейла по обороту в г. Екатеринбурге

Динамика оборота в Екатеринбурге и Свердловской области к 2010 г. Выручка на 1 кв. м торговой площади в Екатеринбурге и Св. области, тыс. руб. Совокупный оборот сети в России в 2011 г., млн руб. Общее кол-во сотрудников сети в Екатеринбурге на 01.07.10 чел. Формат Год начала работы в Екатеринбурге Телефон сайт

Российские сети продовольственного ритейла

1 «Кировский» Ковпак Игорь Иванович

15 186

13% 271 15 186 14 000 Супермаркет 1987 тел. 347-28-80 | www.kirmarket.ru
2 «Монетка» Заболотнов Роман Николаевич

13 969*

3% н/д 21 490 н/д Дискаунтер, супермаркет 2001 тел. 216-19-70 | www.monetka.ru
3 «Мегамарт» Комиссаров Александр Евгеньевич

7 966

19% 295 9 527 1 604 Гипермаркет, супермаркет 1995 тел. 216-62-65 | www.megamart.ru
4 «Пятерочка» Красников Алексей Викторович

3 120*

н/д н/д 140 289 н/д Дискаунтер 2003 тел. 216-16-02 | www.e5.ru
5 «Звездный» Райсих Александр Александрович

2 140*

-24% 322 2 140 н/д Супермаркет 2000 тел. 234-74-50 | www.uralstar.ru
6 «Елисей» Лачихина Марина Борисовна

1 265

24% 360 н/д 700 Супермаркет 2000 тел. 373-34-30 | www.elisey-mag.ru
7 «Карусель» Кулешова Екатерина Андреевна**

1 100*

н/д 282 50 637 н/д Гипермаркет 2008 тел. 378-49-77
в/р «Купец» Хан Олег Валентинович

н/д

н/д н/д н/д н/д Дискаунтер, супермаркет 1998 тел. 229-30-50 | www.tc-kupetz.ru

Иностранные сети продовольственногоритейла

1

«Метро Кэш энд Керри»

Байер Акин

5 409* н/д 320 459 117* 500 Сash&carry 2005 тел. 379-28-78 | www.metro-cc.ru
2

«Ашан»

Кузьмин Антон Станиславович***

4 531* н/д 235 н/д н/д Гипермаркет 2006 тел. 310-32-22 | www.auchan.ru
                     

* Собственные расчеты «ДК», сделанные на основании открытых источников и данных официальных сайтов компаний. ** Генеральный директор сети в РФ. *** Директор «Ашан-Екатеринбург» в ТЦ «МЕГА».

Таблица 4 -Лидеры по торговой площади*

Торговая площадь в Екатеринбурге на 01.07.10, кв. м

Торговая площадь в Свердловской области
на 01.07.10, кв. м

Структура торговых площадей в Екатеринбурге и Свердловской области на 01.07.10 по форматам магазинов, кв. м

Гипермаркет Супермаркет Дискаунтер Магазин у дома Cash&сarry

Российские сети продовольственногоритейла

1 «Мегамарт» 15 104 11 897 19 819 7 182 0 0 0
2 «Карусель»** 7 200 0 7 200 0 0 0 0
3 «Звездный»** 6 654 527 0 7181 0 0 0
4 «Елисей» 4 000 0 0 2 100 0 1 900 0

Иностранные сети продовольственногоритейла

1 «Ашан»*** 19 300 0 14 000 0 0 0 0
2 «Метро Кэш энд Керри» 16 797 0 0 0 0 0 18 652

* В таблицу включены только те компании, которые предоставляют данные по торговой площади. ** Собственные расчеты «ДК», сделанные на основании открытых источников и данных официальных сайтов компаний. *** Данные ТОП-листа от 6 июля 2011 г. («ДК» № 25).

Таблица 5 -Лидеры по количеству магазинов

Количество магазинов в Екатеринбурге на 01.07.10

Кол-во магазинов в Свердловской области на 01.07.10

Структура сети в Екатеринбурге и Свердловской области
по форматам магазинов

Гипермаркет Супермаркет Дискаунтер

Магазин у дома

Cash&сarry

Российские сети продовольственногоритейла

1 «Кировский»

49

76

0 120 0

0

0

2 «Монетка»

32

85

0 н/д н/д

0

0

3 «Купец»

30

8

н/д н/д 0

н/д

0

4 «Пятерочка»*

20

23

0 0 41

0

0

«Елисей»

10

0

0 4 0

6

0

«Звездный»*

10

1

0 11 0

0

0

6 «Мегамарт»

9

9

10 8 0

0

0

7 «Карусель»*

2

0

2 0 0

0

0

Иностранные сети продовольственногоритейла

«Ашан»*

2

0

2

0

0

0

0
«Метро Кэш энд Керри»*

2

0

0

0

0

0

2
                         

* Данные получены с официальных сайтов компаний.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Далее приведены результаты SWOT-анализа ООО «Елисей» сети супермаркетов «Елисей» (см. таблицу 6).

 

Таблица 6 - Результаты SWOT-анализа сети супермаркетов «Елисей»

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ВОЗМОЖНОСТИ «О» - OPPORTUNITIES УГРОЗЫ «Т» - THREATS  
  1. Новые виды продукции 2. Новые технологии 3. Новые потребности, мода, в т.ч. потребности неосознанные 4. Захват новой клиентской аудитории  5. Дополнительные услуги 6. Сотрудничество с другими компаниями («ЕРЦ», «МТС», «Любимый сад» и др.) 7. Увеличение вляиния на ЦА 8. Хорошие связи с общественностью 9. Государственная поддержка 10. Выход на новые рынки 11. Высокая прибыльность, привлекательность рынка 12. Потенциал для роста 1. Продукты-заменители 2. Новые игроки на рынке (зарубежные, федеральные) 3. Сложность отношений с поставщиками 4. Законодательное регулирование, новые законодательные акты 5. Активность конкурентов  a. Программы продвижения  b. Инновации  6. Экономический спад, финансовый кризис, доходы населения уменьшились 7. Нестабильность клиентов  
СИЛЫ «S» - STRENGTH СИЛА ВОЗМОЖНОСТИ «СИВ» СИЛА УГРОЗЫ «СИУ»  
1. Большой опыт 2. Высокое качество продукции  3. Высокая известность компании  4. Высокие продажи  5. Лидерство в отрасли / сегменте 6. Инновационные технологии, патенты  7. Удовлетворенность клиентов 8. Отработанные бизнес-процессы 9. Широкий ассортимент 10. Постоянное обучение персонала 11. Каналы дистрибьюции 12. Наличие собственных торговых марок («Елисей», производство салатов, кондитерских изделий и т.п.) 13. Постоянные акции, скидки, конкурсы. 14. Хороший Интернет-сайт. 1.Высокая известность компанни, большой опыт, хороший сайт => Сотрудничество с другими компаниями 2.Большой опыт, отработанные бизнес-процессы, обучение персонал, акции, конкурсы => Хорошие связи с общественностью, выход на новые рынки, сегменты 3.Высокие продажи, широкий ассортимент, собственные торговые марки = > высокая прибыльность, государственная поддержка; 4.Удовлетворенность клиентов, высокое качество продукции, хороший Интернет-сайт => захват новой клиентской аудитории 5.Постоянные акции, скидки, конкурсы => Увеличение влияния на ЦА 6.Наличие собственных торговых марок => новые виды продукции, новые технологии, дополнительные услуги, потенциал для роста и захвата новых потребительских сегментов 7.Инновационные технологии, отработанные бизнес-процессы, постоянное обучение персонала - удовлетворение новых потребностей, в т.ч. неосознанных 1.Высокое качество продукции, известность компании, удовлетворенность клиентов, широкий ассортимент, наличие собственных торговых марок, постоянные акции, скидки / продукты-заменители 2.Высокая известность компании, высокие продажи, удовлетворенность клиентов, каналы дистрибьюции / вторжение новых игроков 3.Высокие продажи, лидерство в отрасли, отработанные бизнес-процессы, постоянное обучение персонала / сложные отношения с поставщиками 4.Высокие продажи, лидерство в отрасли / проблемы с властью 5.Большой опыт, высокая известность, удовлетворенность клиентов, широкий ассортимент, постоянные акции / активность конкурентов 6.Высокая известность, высокие продажи, отработанные бизнес-процессы, акции, скидки / экономический спад 7.Высокое качество продукции, инновации, широкий ассортимент, обучение персонала, собственные торговые марки, акции, скидки, хороший сайт / нестабильность клиентов  
СЛАБОСТИ "W" - WEAKNESS СЛАБОСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ «СЛВ» СЛАБОСТЬ УГРОЗЫ «СЛУ»  
1. Высокая текучесть кадров  2. Сравнительно высокая стоимость товаров 1. Государственная поддержка, высокая прибыльность рынка, потенциал для роста / высокая текучесть кадров 2. Новые технологии, государственная поддержка, дополнительные услуги, сотрудничество с другими компаниями, увеличение влияния на ЦА / сравнительно высокая стоимость товаров 1. Необходимо позиционировать компанию в глазах сотрудников как надежную опору и стабильный источник заработка, улучшить методы оценки и отбора персонала / высокая текучесть кадров 2. Использование опыта, инновационных технологий / сравнительно высокая стоимость товаров  
       

В процессе анализа были определены:

- Конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей («СИВ»)

- Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз («СЛУ»)

- Узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей («СЛВ»)

- Безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз («СИУ»)

После определения критических факторов проекта и ключевых факторов успеха на основе анализа формируются основные цели, разрабатываются стратегии и рассчитываются финансовые показатели.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...