Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап философии – античность.




Античную философию принято называть классической, т.к. она заложила принципы научности, системности, связи, материальности. Создала два альтернативных гносеологических направления - материализм и идеализм.

Античная философия – это философия Древней Греции и Древнего Рима (VI в. до н.э.- V в. н.э.).

Философская картина мира античностискладывается из философских систем (наиболее общих философских понятий (категорий), принципов, концепций).

Античная философия развивалась поэтапно: 4 периода на основе которых появились различные философские системы, были выдвинуты  ряд идей и проблем, которые актуальны и сегодня.

В контрольной работе студенту надо отвечать по следующему алгоритму:

1) Название философских систем по школам, направлениям: материализм, идеализм – имена философов, их вклад в философию (по проблемам – мироустройства, Космоса; материи и ее форм; бытия общества – его устройства, политики; бытия человека, этики; познания).(№ 1,ч.1, гл.4-6,с.32-73)

2) Сделать вывод (анализ и синтез) о античной философии: показать значение философских знаний для науки, общества того периода и, обязательно, для современного времени. (Мы, современные люди, пользуемся всем тем, что изобрели в античное время ученые, философы: слова «демократия», «атом», «этика»; науки – математика (таблица умножения Пифагора), геометрия, философия, экономика; изобретения Архимеда и т.д.)

3) Картина мира – устройство Вселенной по учению Птолемея (геоцентризм – Земля центр Вселенной).

(Дополнительные источники, Интернет-ресурсы. Википедия). 

 

Этап философии – Средневековье.

Средневековый этап философии характеризуется господством религиозного мировоззрения, где Бог – есть мера всех вещей. Философия в этот период превратилась в «служанку богословия».

В контрольной работе студенту надо отвечать по следующему алгоритму:

1) Философско-религиозная система Средневековья.

Первый период – Патристика учениях Августина.

2) Второй период – Схоластика. Синтез средневековой философии в системе

Ф. Аквинского. (№1,ч.1,гл.8,с.83-92), (№2, разд.1,гл.1, с.31-35),

 (№ 3,разд.1,ч.2,гл.2,с.46-51).

3) Номинализм и реализм. (№ 1, гл.8, с. 88- 89), ( № 2,раздел 1, гл. 2 с.33-35).

Надо сделать вывод о преемственности между античной и Средневековой

  философией: показать связь религиозной христианской философии Августина

с идеализмом в учении Платона, Фомы Аквинского с учением Аристотеля.

О самих философских закономерностях надо смотреть Основной источник –

(№ 1,ч.2, гл.13, с. 144, с. 148-155).

4) Картина мира периода Средневековья надо использовать концепции:

- теоцентризм- в основе мировоз­зрения объяснение всего сущего через

 
  господство сверхъес­тественной силы – Бога;

- креационизм - мир сотворен Богом;

- геоцентризм - Земля центр Вселенной; устройство Вселенной по учению

 Птолемея было удобно для церкви и не противоречило религии.   

 

Этап философии – эпоха Возрождения.

Эта одна из значительных эпох в истории философии. Антропоцентризм – в центре философского мировоззрения стоит проблема человека; человек, есть мера всех вещей – это характеристика философии эпохи Возрождения, в которой произошел возврат к античным ценностям – научности философии, научным методам познания.

Именно в этот период начался переход от религиозной картины мира – геоцентризма, к формированию научной картины мира – гелиоцентрической системе, созданной Николаем Коперником.

Рекомендация: надо обратиться к Разделу 1, тема 1.3. Философия Возрождения.

 

В контрольной работе студенту надо отвечать по следующему алгоритму:

1)  Наука эпохи Возрождения. Вклад ученых в развитие основ современного

 естествознания, научного мировоззрения. Открытия, изобретения –

Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей. (Дополн.источ. Интернет- ресурсы).

2) Гуманизм  и  индивидуализм (№ 3, с.52-54) - Данте Алигьери, Франческо

 Петрарка - объединили поэзию и философию. Философские взгляды на

общество – Эразм  Роттердамский, Мишель Монтень. Утопии - Томас Мор,

 Томмазо Компанелла. (Дополн.источ. Интернет- ресурсы).

3) Пантеизм, деизм - течения в философии – Николай Кузанский, Дж. Бруно.

                                                          (Дополн.источ. Интернет- ресурсы).

4) Эстетическое направление - представители искусства: Леонардо да Винчи,

 Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер - выдвигает на

 первый план искусство и вместе с ним все прекрасное: человеческое тело,

 безмерное любование его красотой в живописи, скульптуре, изучение  тела

в его пропорции. (№ 3, с.52-54), (Дополн.источ. Интернет- ресурсы).

5) Философия государства и права - Николло Макиавелли.

                                                     (Дополн.источ. Интернет- ресурсы).

6) Вывод о значении эпохи Возрождения для развития мировой культуры.

7) Научная картина мира -  гелиоцентризм Н. Коперника, который изменил

  представление о строении Вселенной, дополнили Дж. Бруно, Г. Галилей.

Рекомендация: используйте дополнительные источники, работу с Интернет-ресурсами (Википедия).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...