Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этап философии – античность.
Античную философию принято называть классической, т.к. она заложила принципы научности, системности, связи, материальности. Создала два альтернативных гносеологических направления - материализм и идеализм. Античная философия – это философия Древней Греции и Древнего Рима (VI в. до н.э.- V в. н.э.). Философская картина мира античностискладывается из философских систем (наиболее общих философских понятий (категорий), принципов, концепций). Античная философия развивалась поэтапно: 4 периода на основе которых появились различные философские системы, были выдвинуты ряд идей и проблем, которые актуальны и сегодня. В контрольной работе студенту надо отвечать по следующему алгоритму: 1) Название философских систем по школам, направлениям: материализм, идеализм – имена философов, их вклад в философию (по проблемам – мироустройства, Космоса; материи и ее форм; бытия общества – его устройства, политики; бытия человека, этики; познания).(№ 1,ч.1, гл.4-6,с.32-73) 2) Сделать вывод (анализ и синтез) о античной философии: показать значение философских знаний для науки, общества того периода и, обязательно, для современного времени. (Мы, современные люди, пользуемся всем тем, что изобрели в античное время ученые, философы: слова «демократия», «атом», «этика»; науки – математика (таблица умножения Пифагора), геометрия, философия, экономика; изобретения Архимеда и т.д.) 3) Картина мира – устройство Вселенной по учению Птолемея (геоцентризм – Земля центр Вселенной). (Дополнительные источники, Интернет-ресурсы. Википедия).
Этап философии – Средневековье. Средневековый этап философии характеризуется господством религиозного мировоззрения, где Бог – есть мера всех вещей. Философия в этот период превратилась в «служанку богословия». В контрольной работе студенту надо отвечать по следующему алгоритму: 1) Философско-религиозная система Средневековья. Первый период – Патристика учениях Августина. 2) Второй период – Схоластика. Синтез средневековой философии в системе Ф. Аквинского. (№1,ч.1,гл.8,с.83-92), (№2, разд.1,гл.1, с.31-35), (№ 3,разд.1,ч.2,гл.2,с.46-51). 3) Номинализм и реализм. (№ 1, гл.8, с. 88- 89), ( № 2,раздел 1, гл. 2 с.33-35). Надо сделать вывод о преемственности между античной и Средневековой философией: показать связь религиозной христианской философии Августина с идеализмом в учении Платона, Фомы Аквинского с учением Аристотеля. О самих философских закономерностях надо смотреть Основной источник – (№ 1,ч.2, гл.13, с. 144, с. 148-155). 4) Картина мира периода Средневековья надо использовать концепции: - теоцентризм- в основе мировоззрения объяснение всего сущего через
- креационизм - мир сотворен Богом; - геоцентризм - Земля центр Вселенной; устройство Вселенной по учению Птолемея было удобно для церкви и не противоречило религии.
Этап философии – эпоха Возрождения. Эта одна из значительных эпох в истории философии. Антропоцентризм – в центре философского мировоззрения стоит проблема человека; человек, есть мера всех вещей – это характеристика философии эпохи Возрождения, в которой произошел возврат к античным ценностям – научности философии, научным методам познания. Именно в этот период начался переход от религиозной картины мира – геоцентризма, к формированию научной картины мира – гелиоцентрической системе, созданной Николаем Коперником. Рекомендация: надо обратиться к Разделу 1, тема 1.3. Философия Возрождения.
В контрольной работе студенту надо отвечать по следующему алгоритму: 1) Наука эпохи Возрождения. Вклад ученых в развитие основ современного естествознания, научного мировоззрения. Открытия, изобретения – Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей. (Дополн.источ. Интернет- ресурсы). 2) Гуманизм и индивидуализм (№ 3, с.52-54) - Данте Алигьери, Франческо Петрарка - объединили поэзию и философию. Философские взгляды на общество – Эразм Роттердамский, Мишель Монтень. Утопии - Томас Мор, Томмазо Компанелла. (Дополн.источ. Интернет- ресурсы). 3) Пантеизм, деизм - течения в философии – Николай Кузанский, Дж. Бруно. (Дополн.источ. Интернет- ресурсы). 4) Эстетическое направление - представители искусства: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер - выдвигает на первый план искусство и вместе с ним все прекрасное: человеческое тело, безмерное любование его красотой в живописи, скульптуре, изучение тела в его пропорции. (№ 3, с.52-54), (Дополн.источ. Интернет- ресурсы). 5) Философия государства и права - Николло Макиавелли. (Дополн.источ. Интернет- ресурсы). 6) Вывод о значении эпохи Возрождения для развития мировой культуры. 7) Научная картина мира - гелиоцентризм Н. Коперника, который изменил представление о строении Вселенной, дополнили Дж. Бруно, Г. Галилей. Рекомендация: используйте дополнительные источники, работу с Интернет-ресурсами (Википедия).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |