Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комментарий – пояснение к теме




- Антропоцентризм – в центре философского мировоззрения стоит проблема человека; человек, есть мера всех вещей – это характеристика философии эпохи Возрождения, в которой произошел возврат к античным ценностям – научности философии, научным методам познания.

- Наука эпохи Возрождения - Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, Леонардо да Винчи - знать о вкладе ученых в развитие основ современного естествознания, научного мировоззрения, их открытиях, изобретениях.

- Гуманизм и индивидуализм - Данте Алигьери, Франческо Петрарка – объединили поэзию и философию. Эразм Роттердамский, Мишель Монтень, Томас Мор, Томмазо Компанелла – философские взгляды на общество.  

- Пантеизм, деизм – течения в философии – Николай Кузанский, Дж. Бруно.

- Эстетическое направление – представители искусства: Леонардо да Винчи,

Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер - выдвигает на

первый план искусство и вместе с ним все прекрасное: человеческое тело,

безмерное любование его красотой в живописи, скульптуре, изучение тела в его

 
пропорции.

- Философия государства и права - Николло Макиавелли;

В заключении студент должен сделать вывод о значении эпохи Возрождения для развития мировой культуры.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы хронологические рамки эпохи Возрождения?

2. Какие философские проблемы рассматриваются антропоцентризмом и

гуманизмом в эпоху Возрождения?

3. Кого из философов эпохи Возрождения можно отнести к представителям

натурфилософии, гуманизма и эстетического направления?

4. Какую историческую и научную роль в изменении взглядов мировоззрения на

устройство Вселенной сыграл Николай Коперник?

5. Что означают понятия «гелиоцетризм»,«пантеизм», «деизм»? Кто был их

представителями в эпоху Возрождения?

 

Тема 1.3.2  Особенности философии Нового времени: эмпиризм и рационализм в

теории познания.

Последовательность изучения темы – план:

1) Гносеоцентризм мировоззрение философии Нового времени. Его смысл

означает: знания, есть мера всех вещей - это формула, характеризует

особенность научного мировоззрения в период эпохи Просвещения Нового

времени.    

2) Эмпиризм  и методы научного познания (наблюдение, эксперимет)

Направления философии Нового времени - английское Просвещение: Ф. Бэкон,

 Дж. Локк, Т. Гоббс, Д. Юм. (№ 1, ч.1, гл. 9, с.92-99), (№ 2, с.36-38)

3) Рационализм и методы научного познания (абстрагирование, анализ и синтез,

индукция и дедукция).  Направление философии Нового времени: Р. Декарт,

Б. Спиноза, В.Г. Лейбниц. Субъективный идеализм - Дж. Беркли.

                                             (Дополнительные источники, Интернет-ресурсы)

4) Французское Просвещение – Б. Паскаль, А.М. Вольтер, Ш. Монтескье,

 Ж.Ж. Руссо, Ж. Ламетри, П. Гольбах, К. Гельвеций, Д. Дидро.

                                             (Дополнительные источники, Интернет-ресурсы)

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какой основной вопрос решался философией Нового времени?

2. Что понимается под понятием «эпоха Просвещения»? Почему в западном

обществе возникла необходимость ее появления?

3. Какие научные направления возникли в Новое время?

4. В чем разница между эмпиризмом и рационализмом?

5. Какие научные методы познания в философии создал Ф. Бекон?

6. Сторонником какого научного метода был Р. Декарт? 

7. Кого из философов Нового времени относят к представителям

материализма, идеализма, дуализма, агностицизма?

 

 

 
 


Тема 1.3.3 Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и

     эволюционизма. (№ 3, рад.1, гл.3.3, с. 62- 69)

 

Последовательность изучения темы – план:

1) Немецкая классическая философия идеализма - И. Кант, (№1, с.99-103)

И. Фихте, (№ 1, с. 103-104), Г.В.Ф.Гегель. (№1, с.106-112)

2) Немецкий материализм и диалектика - Л. Фейербах и К. Маркс (№ 1, с.112-113)

3) Постклассическая философия второй половины Х1Х-начала XX века -

философия иррационализма. (№ 4, разд.1,гл.2,с.31-33).

Философия жизни - А. Шопенгауэр, (№ 2, с.41-43),

 Ф. Ницше (№ 1, с.115), (№ 2, с.55-57), (№ 3,с.67);

С. Кьеркегор (№ 2, с.43-45, А. Бергсон.

4) Агностицизм И. Канта (№1, с.99-103), (№ 2, с.38-41)

5) Философия позитивизма и эволюционизма. О. Конт, Г. Спенсер(№ 1, с.113-115)  

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Как И. Кант обосновал идею непознаваемости мира для человека?

2. Кого из философов  немецкой классической философии можно отнести

 к представителям материализма, идеализма, агностицизма?

3. В чем различие философских концепций Гегеля и Канта?

4. Что означают понятия «агностицизм»,«позитивизм», «эволюционизм»?

Кто был их представителями?

5. Каковы этапы развития общества по Г. Спенсеру??

6. Что понимается под понятием «Абсолютная Идея»?

7. Какое научное направления в Новое время развивали Л. Фейербах и К. Маркс?

8. Кто из немецких философов считал, что в основе человеческого поведения

лежит воля к власти?

9. Сторонником какого направления в философии был А. Шопенгауэр? 

10.Кого из философов Нового времени относят к представителям

материализма, идеализма, дуализма, агностицизма?

 

Основные источники:

 

1. Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб.

заведений.- 3-е изд., испр. – М.: Изд.центр «Академия», 2007.- 256 с.

( ч.1, гл. 8, с. 83-91, гл.9, с.92-102, гл.10, с.103-116).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учебное

пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2011.- 288с.

( разд.1, тема 1.2., гл. 1, с.36-45)

3. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних

специальных заведений.- М.: Логос, 2009.-288с. (раздел 1, гл. 3, с.52-69).

4. Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студентов учреждений

СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 320с. (Раздел 1, гл.2, с. 31-33).

 

Дополнительные источники:

26
1. Миронов В.В. Философия: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-

240с. (для семинаров)

2.Философия: учебник/А.Г.Спиркин.-2-е изд.М.: Гардарики, 2008.-736с.

3. Философия: учебное пособие для ВУЗ./отв.ред. В.П.Кохановский.-Изд.

18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.574с.                       

4. Философия. Справочник студента.- М, «АСТ», 2007 г.

5. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь, изд. 2-е- Ростов н/Д:

Феникс, 2008.-672с.

 

Тема 1.3.4  Русская философия XIX-XX вв. о путях развития российской цивилизации. Философские взгляды славянофилов и западников. Русская идея.

         (№ 1 ч.1, гл. 12, с.131-141), (№2, с.46-54), (№ 3, с.96-103,)

 

Приступая к изучению  темы «Русская философия XIX-XX вв.», студент должен иметь представление  о истории и путях развития российской цивилизации, значительно запаздывающей в социально-политическом

и экономическом развитии, что и определяло характер ее философии в

XIX-XX вв. 

Последовательность изучения темы – план:

1) Философские взгляды славянофилов и западников на устройство и развитие

российского общества. (№ 1 ч.1, гл. 12, с.131-141),(№ 2, разд.4,тема 4.3,

с.266-267), (Дополнительные источники, Интернет-ресурсы).

2) Философия П.А. Чаадаева – проблемы антропологии и философии истории.

(№ 2, разд.4,тема 4.3, с.263-266), (Дополнительные источники, Интернет-

ресурсы).

3) «Русская идея» и ее эволюция. (Дополнительные источники, Интернет-

ресурсы).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...