Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комментарий – пояснение к теме
- Антропоцентризм – в центре философского мировоззрения стоит проблема человека; человек, есть мера всех вещей – это характеристика философии эпохи Возрождения, в которой произошел возврат к античным ценностям – научности философии, научным методам познания. - Наука эпохи Возрождения - Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, Леонардо да Винчи - знать о вкладе ученых в развитие основ современного естествознания, научного мировоззрения, их открытиях, изобретениях. - Гуманизм и индивидуализм - Данте Алигьери, Франческо Петрарка – объединили поэзию и философию. Эразм Роттердамский, Мишель Монтень, Томас Мор, Томмазо Компанелла – философские взгляды на общество. - Пантеизм, деизм – течения в философии – Николай Кузанский, Дж. Бруно. - Эстетическое направление – представители искусства: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер - выдвигает на первый план искусство и вместе с ним все прекрасное: человеческое тело, безмерное любование его красотой в живописи, скульптуре, изучение тела в его
- Философия государства и права - Николло Макиавелли; В заключении студент должен сделать вывод о значении эпохи Возрождения для развития мировой культуры.
Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы хронологические рамки эпохи Возрождения? 2. Какие философские проблемы рассматриваются антропоцентризмом и гуманизмом в эпоху Возрождения? 3. Кого из философов эпохи Возрождения можно отнести к представителям натурфилософии, гуманизма и эстетического направления? 4. Какую историческую и научную роль в изменении взглядов мировоззрения на устройство Вселенной сыграл Николай Коперник? 5. Что означают понятия «гелиоцетризм»,«пантеизм», «деизм»? Кто был их представителями в эпоху Возрождения?
Тема 1.3.2 Особенности философии Нового времени: эмпиризм и рационализм в теории познания. Последовательность изучения темы – план: 1) Гносеоцентризм– мировоззрение философии Нового времени. Его смысл означает: знания, есть мера всех вещей - это формула, характеризует особенность научного мировоззрения в период эпохи Просвещения Нового времени. 2) Эмпиризм и методы научного познания (наблюдение, эксперимет) Направления философии Нового времени - английское Просвещение: Ф. Бэкон, Дж. Локк, Т. Гоббс, Д. Юм. (№ 1, ч.1, гл. 9, с.92-99), (№ 2, с.36-38) 3) Рационализм и методы научного познания (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция). Направление философии Нового времени: Р. Декарт, Б. Спиноза, В.Г. Лейбниц. Субъективный идеализм - Дж. Беркли. (Дополнительные источники, Интернет-ресурсы) 4) Французское Просвещение – Б. Паскаль, А.М. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Ж. Ламетри, П. Гольбах, К. Гельвеций, Д. Дидро. (Дополнительные источники, Интернет-ресурсы)
Вопросы для самоконтроля: 1. Какой основной вопрос решался философией Нового времени? 2. Что понимается под понятием «эпоха Просвещения»? Почему в западном обществе возникла необходимость ее появления? 3. Какие научные направления возникли в Новое время? 4. В чем разница между эмпиризмом и рационализмом? 5. Какие научные методы познания в философии создал Ф. Бекон? 6. Сторонником какого научного метода был Р. Декарт? 7. Кого из философов Нового времени относят к представителям материализма, идеализма, дуализма, агностицизма?
Тема 1.3.3 Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. (№ 3, рад.1, гл.3.3, с. 62- 69)
Последовательность изучения темы – план: 1) Немецкая классическая философия идеализма - И. Кант, (№1, с.99-103) И. Фихте, (№ 1, с. 103-104), Г.В.Ф.Гегель. (№1, с.106-112) 2) Немецкий материализм и диалектика - Л. Фейербах и К. Маркс (№ 1, с.112-113) 3) Постклассическая философия второй половины Х1Х-начала XX века - философия иррационализма. (№ 4, разд.1,гл.2,с.31-33). Философия жизни - А. Шопенгауэр, (№ 2, с.41-43), Ф. Ницше (№ 1, с.115), (№ 2, с.55-57), (№ 3,с.67); С. Кьеркегор (№ 2, с.43-45, А. Бергсон. 4) Агностицизм И. Канта (№1, с.99-103), (№ 2, с.38-41) 5) Философия позитивизма и эволюционизма. О. Конт, Г. Спенсер(№ 1, с.113-115)
Вопросы для самоконтроля: 1. Как И. Кант обосновал идею непознаваемости мира для человека? 2. Кого из философов немецкой классической философии можно отнести к представителям материализма, идеализма, агностицизма? 3. В чем различие философских концепций Гегеля и Канта? 4. Что означают понятия «агностицизм»,«позитивизм», «эволюционизм»? Кто был их представителями? 5. Каковы этапы развития общества по Г. Спенсеру?? 6. Что понимается под понятием «Абсолютная Идея»? 7. Какое научное направления в Новое время развивали Л. Фейербах и К. Маркс? 8. Кто из немецких философов считал, что в основе человеческого поведения лежит воля к власти? 9. Сторонником какого направления в философии был А. Шопенгауэр? 10.Кого из философов Нового времени относят к представителям материализма, идеализма, дуализма, агностицизма?
Основные источники:
1. Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- 3-е изд., испр. – М.: Изд.центр «Академия», 2007.- 256 с. ( ч.1, гл. 8, с. 83-91, гл.9, с.92-102, гл.10, с.103-116). 2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учебное пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2011.- 288с. ( разд.1, тема 1.2., гл. 1, с.36-45) 3. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных заведений.- М.: Логос, 2009.-288с. (раздел 1, гл. 3, с.52-69). 4. Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студентов учреждений СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 320с. (Раздел 1, гл.2, с. 31-33).
Дополнительные источники:
240с. (для семинаров) 2.Философия: учебник/А.Г.Спиркин.-2-е изд.М.: Гардарики, 2008.-736с. 3. Философия: учебное пособие для ВУЗ./отв.ред. В.П.Кохановский.-Изд. 18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.574с. 4. Философия. Справочник студента.- М, «АСТ», 2007 г. 5. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь, изд. 2-е- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-672с.
Тема 1.3.4 Русская философия XIX-XX вв. о путях развития российской цивилизации. Философские взгляды славянофилов и западников. Русская идея. (№ 1 ч.1, гл. 12, с.131-141), (№2, с.46-54), (№ 3, с.96-103,)
Приступая к изучению темы «Русская философия XIX-XX вв.», студент должен иметь представление о истории и путях развития российской цивилизации, значительно запаздывающей в социально-политическом и экономическом развитии, что и определяло характер ее философии в XIX-XX вв. Последовательность изучения темы – план: 1) Философские взгляды славянофилов и западников на устройство и развитие российского общества. (№ 1 ч.1, гл. 12, с.131-141),(№ 2, разд.4,тема 4.3, с.266-267), (Дополнительные источники, Интернет-ресурсы). 2) Философия П.А. Чаадаева – проблемы антропологии и философии истории. (№ 2, разд.4,тема 4.3, с.263-266), (Дополнительные источники, Интернет- ресурсы). 3) «Русская идея» и ее эволюция. (Дополнительные источники, Интернет- ресурсы). |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |