Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания по выполнению контрольной работы




Дисциплина «История» носит интегративный характер и включает в себя темы по истории России (Отечества) и всемирной истории с середины 80-ых годов XX века до 2011 года.

Контрольная работа при заочной форме обучения является средством контроля самостоятельного освоения обучающимся дисциплины, его полноты, глубины и качества. Подбор материала, его структурирование и изложение в целом отражает насколько уровень самостоятельной подготовки обучающегося соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО к результатам освоения дисциплины.

В соответсвии с ФГОС в результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

   основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI веков;

сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание в форме теста (5 тестовых заданий из комплексного итогового теста, из которых одно – задание повышенного уровня сложности открытого типа).

При подготовке теоретических вопросов необходимо использовать учебники по истории России и всемирной истории, а также материалы периодической печати, ресурсы сайтов Интернет для характеристики современных событий, их оценки. После ответа на каждый вопрос необходимо указать используемую литературу (автор, название учебника, издательство, год издания, параграф), другие источники (адрес сайта; название газеты, журнала (автор, название статьи), дата выпуска). Излагая ответ по истории России, необходимо указать, какие процессы происходили в этот период в Вашем регионе, как они отразились на судьбах членов вашей семьи. Ответ должен точно соответствовать формулировке вопроса, раскрывать его суть. Материал должен быть изложен логично, без орфографических и стилистических ошибок. Примерный объем – до 5 листов формата А-4 на один вопрос.

Допускается как рукописный, так и набранный текст.

В контрольной 10 вариантов, номер варианта соответствует последней цифре личного кода студента заочного отделения. Выбор другого варианта не допускается.

Контрольная работа сдается на проверку преподавателем до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Зачтенная контрольная работа дает студенту 1 зачетную единицу в комплексной итоговой аттестации по дисциплине, является необходимым условием для допуска к экзамену.

    Основная литература:

1.Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011.

2. Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. История Отечества. XX - начало XXI века. 11 класс. – 3-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2009.

 

Дополнительные источники:  

1. Ресурсы ИНТЕРНЕТ

2. ж. «Россия в XXI веке»

3. Периодическая печать (федеральные, областные и местные издания)

 

 

Задания контрольной работы по дисциплине «История»

Для студентов заочного отделения

 

 

Вариант

 

1. Перестройка советского общества и углубление общенационального кризиса

2. Модернизационные процессы в развивающихся странах Азии и Африки. Взаимоотношения России и развивающихся стран Азии и Африки.

3. Тестовые задания №№ 1,5, 6, 8, 32

 

2 вариант

 

1. Кризис и распад советского общества. События августа 1991 года и октября 1993 года.

2. Модернизационные процессы в странах Юго-восточной Азии. Взаимоотношения России и стран Юго-восточной Азии.

3. Тестовые задания №№ 2, 7. 26, 27, 41

 

3 вариант

1. Социально-экономическое развитие России в 1990-х годах.

2. Модернизационные процессы в странах Южной Азии. Взаимоотношения России и стран Южной Азии.

3. Тестовые задания №№ 9, 10,28, 31, 42

 

Вариант

1. Общественно-политическое развитие России в 1990-х годах.

2. Модернизационные процессы в социалистических странах (Китай, Вьетнам, Куба). Взаимоотношения России и социалистических стран.

3. Тестовые задания №№ 4, 11, 29, 35,3

 

Вариант

1. Социально-экономическое развитие России в начале XXI века.

2. Модернизационные процессы в странах Восточной Европы. Взаимоотношения России и стран Восточной Европы.

3. Тестовые задания №№ 5, 18, 25, 30, 41

 

Вариант

1. Социально-политическое развитие России в начале XXI века.

2. Модернизационные процессы в США и странах Европы. Взаимоотношения России, США и стран Европы.

3. Тестовые задания №№ 13, 24, 32, 34, 42

 

Вариант

1. Искусство и культура России на рубеже XX и XXI веков.

2. Модернизационные процессы в странах Ближнего Востока. Взаимоотношения России и исламских стран.

3. Тестовые задания №№ 14, 17, 23, 37, 41

 

Вариант

1. ООН на рубеже XX и XXI веков. Инициативы России.

2. Модернизационные процессы в странах Латинской Америки. Взаимоотношения России и стран Латинской Америки.

3. Тестовые задания №№ 15, 21, 33, 36, 42

 

Вариант

1. НАТО на рубеже XX и XXI веков. Попытки России сдерживания продвижения НАТО на Восток.

2. Модернизационные процессы в странах СНГ. Взаимоотношения России и стран СНГ.

3. Тестовые задания №№ 16, 19, 22, 38. 6

 

Вариант

1. Образование Европейского Союза, основные направления деятельности

2. Россия в современных интеграционных процессах.

3. Тестовые задания №№ 20, 26, 39, 43, 4

Контрольно-измерительные материалы

Изучение дисциплины завершается экзаменом в форме компьютерного тестирования в программе «Познание».

Комплексный итоговый тест по дисциплине «История»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...