Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос. Механизм осуществления мониторинга нормативно-правовых актов




Деятельность субъектов и участников мониторинга является систем­ной и цикличной, что предполагает наличие механизма его органи­зации и осуществления. Он применяется для изучения процессов подготовки и реализации объектов мониторинга закона, представляет собой систему правоотношений, направленную на формирование объек­тивной оценки состояния объектов мониторинга и корректировку это­го состояния в случае необходимости.

 Поскольку механизм любогодействия является системной совокупностью взаимосвязанных дей­ствий, он делится на стадии и этапы.

Под механизмом осуществления мониторинга нормативных пра­вовых актовследует понимать деятельность субъектов мониторинга по осуществлению государственного контроля за состоянием этих актов, а также последовательных систематических действий, на­правленных на формирование объективной оценки состояния, на принятие мер, обеспечивающих предотвращение и/или устранение нежелательных последствий их применения.

Механизм мониторинга включает следующие этапы.

1. Этап. Организация мониторинга акта (подготовительная стадия)

и правовое обеспечение организации и проведения мониторинга.

Правовое обеспечение организации и проведения монито­ринга в целом (как метода осуществления контрольной дея­тельности конкретных субъектов мониторинга) и мониторин­га конкретного акта в частности должно основываться на на­учно обоснованных, осознанных и безусловно принятых субъектами и участниками мониторинга методических и ме­тодологических основах.

Необходимым минимумом право­вого регулирования организации и проведения мониторинга конкретного закона является наличие двух правовых актов:

1.1.правового акта, содержащего указание на полномочия субъ­екта мониторинга по осуществлению государственного кон­троля за состоянием законодательства (как правило, такой правовой акт — это правовой акт, устанавливающий статус субъекта мониторинга), и

1.2.правового акта о проведении мо­ниторинга конкретного объекта мониторинга закона (к таким правовым актам можно отнести, например, план работы субъектов мониторинга, содержащий положения о проведе­нии мониторинга конкретного закона).

Содержание указан­ных правовых актов должно соответствовать тем задачам, ко­торые должны быть решены в ходе проведения мониторинга.

2. Этап. Организационное обеспечение организации и проведения мониторинга нормативного правового акта.

Среди организа­ционных мероприятий, направленных на организацию мони­торинга закона и обеспечивающих его эффективное проведе­ние, например, следующие:

§ создание специальных органов или подразделений для осуществления мониторинга;

§ обеспечение взаимодействия субъектов и участников мониторинга право­вого акта в ходе его проведения;

§ обеспечение необходимого и достаточного организационного сопровождения деятельности субъектов и участников мониторинга.

3. Этап.  Формирование системы источников информации, обеспечи­вающих проведение мониторинга нормативного правового акта.Осуществление мониторинга предполагает

Ø обязательное наличие полной и достоверной информации о текущем со­стоянии законодательства,

Ø о статистических и иных видахданных.

Для того чтобы источники мониторинговой инфор­мации могли быть использованы в любое время по усмотре­ниюсубъектов и участников мониторинга, они должны

ü под­держиваться в контрольном состоянии,

ü быть систематизированы в зависимости от задач, стоящих перед мониторингом конкрет­ного правового акта.

4. Этап. Определение критериев оценки объектов мониторинга нор­мативного правового акта.

Критерии оценки объектов мони­торинга могут быть как а. общими, так и б. особенными.

А. Общиекритерии должны вырабатываться субъектами мониторинга заранее, именно на стадии организации мониторинга. Впо­следствии эти критерии применяются при проведении всех или большинства мониторингов конкретных актов. Что каса­ется б. особенных критериев, то они определяются субъектами мониторинга конкретного правового акта исходя из особен­ностей содержания, сферы правового регулирования и иных индивидуальных особенностей объекта мониторинга, а также из конкретных задач проведения мониторинга.

5. Этап. Проведение мониторинга закона (основная стадия).

6. Этап.  Определение объекта мониторинга закона.

7. Определение субъектов и участников мониторинга норматив­ного правового акта.

8. Выбор общих и определение особенных критериев оценки мониторинга этого акта.

9. Выбор способов проведения мониторинга.

10. Системное отслеживание состояния объекта мониторинга НПА по выбранным критериям оценки и с помощью выбранных способов его ведения.

11. Составление информационных, аналитических и иных мате­риалов на основании полученных результатов слежения за со­стоянием объекта мониторинга НПА.

12.  Формулирование результатов мониторинга и предложений по их реализации.

13. Доведение результатов мониторинга акта до сведения заинте­ресованных лиц.

14.  Размещение информации о результатах мониторинга в СМИ.

15.  Исполнение (реализация) результатов мониторинга правового акта (завершающая стадия).

16.  Выбор способов реализации результатов мониторинга и их претворение на практике.

17.

Вопрос. Результаты мониторинга нормативно-правовых актов и способы их реализации.

Мониторинг нормативного акта только тогда можно считать состо­явшимся (проведенным), когда его результаты будут реализованы на практике.

Среди результатов мониторинга и соответствующих им способов их реализации можно назвать, например, следующие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...