Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос. Механизм осуществления мониторинга нормативно-правовых актов
Деятельность субъектов и участников мониторинга является системной и цикличной, что предполагает наличие механизма его организации и осуществления. Он применяется для изучения процессов подготовки и реализации объектов мониторинга закона, представляет собой систему правоотношений, направленную на формирование объективной оценки состояния объектов мониторинга и корректировку этого состояния в случае необходимости. Поскольку механизм любогодействия является системной совокупностью взаимосвязанных действий, он делится на стадии и этапы. Под механизмом осуществления мониторинга нормативных правовых актовследует понимать деятельность субъектов мониторинга по осуществлению государственного контроля за состоянием этих актов, а также последовательных систематических действий, направленных на формирование объективной оценки состояния, на принятие мер, обеспечивающих предотвращение и/или устранение нежелательных последствий их применения. Механизм мониторинга включает следующие этапы. 1. Этап. Организация мониторинга акта (подготовительная стадия) и правовое обеспечение организации и проведения мониторинга. Правовое обеспечение организации и проведения мониторинга в целом (как метода осуществления контрольной деятельности конкретных субъектов мониторинга) и мониторинга конкретного акта в частности должно основываться на научно обоснованных, осознанных и безусловно принятых субъектами и участниками мониторинга методических и методологических основах. Необходимым минимумом правового регулирования организации и проведения мониторинга конкретного закона является наличие двух правовых актов: 1.1.правового акта, содержащего указание на полномочия субъекта мониторинга по осуществлению государственного контроля за состоянием законодательства (как правило, такой правовой акт — это правовой акт, устанавливающий статус субъекта мониторинга), и 1.2.правового акта о проведении мониторинга конкретного объекта мониторинга закона (к таким правовым актам можно отнести, например, план работы субъектов мониторинга, содержащий положения о проведении мониторинга конкретного закона). Содержание указанных правовых актов должно соответствовать тем задачам, которые должны быть решены в ходе проведения мониторинга. 2. Этап. Организационное обеспечение организации и проведения мониторинга нормативного правового акта. Среди организационных мероприятий, направленных на организацию мониторинга закона и обеспечивающих его эффективное проведение, например, следующие: § создание специальных органов или подразделений для осуществления мониторинга; § обеспечение взаимодействия субъектов и участников мониторинга правового акта в ходе его проведения; § обеспечение необходимого и достаточного организационного сопровождения деятельности субъектов и участников мониторинга. 3. Этап. Формирование системы источников информации, обеспечивающих проведение мониторинга нормативного правового акта.Осуществление мониторинга предполагает Ø обязательное наличие полной и достоверной информации о текущем состоянии законодательства, Ø о статистических и иных видахданных. Для того чтобы источники мониторинговой информации могли быть использованы в любое время по усмотрениюсубъектов и участников мониторинга, они должны ü поддерживаться в контрольном состоянии, ü быть систематизированы в зависимости от задач, стоящих перед мониторингом конкретного правового акта. 4. Этап. Определение критериев оценки объектов мониторинга нормативного правового акта. Критерии оценки объектов мониторинга могут быть как а. общими, так и б. особенными. А. Общиекритерии должны вырабатываться субъектами мониторинга заранее, именно на стадии организации мониторинга. Впоследствии эти критерии применяются при проведении всех или большинства мониторингов конкретных актов. Что касается б. особенных критериев, то они определяются субъектами мониторинга конкретного правового акта исходя из особенностей содержания, сферы правового регулирования и иных индивидуальных особенностей объекта мониторинга, а также из конкретных задач проведения мониторинга. 5. Этап. Проведение мониторинга закона (основная стадия). 6. Этап. Определение объекта мониторинга закона. 7. Определение субъектов и участников мониторинга нормативного правового акта. 8. Выбор общих и определение особенных критериев оценки мониторинга этого акта. 9. Выбор способов проведения мониторинга. 10. Системное отслеживание состояния объекта мониторинга НПА по выбранным критериям оценки и с помощью выбранных способов его ведения. 11. Составление информационных, аналитических и иных материалов на основании полученных результатов слежения за состоянием объекта мониторинга НПА. 12. Формулирование результатов мониторинга и предложений по их реализации. 13. Доведение результатов мониторинга акта до сведения заинтересованных лиц. 14. Размещение информации о результатах мониторинга в СМИ. 15. Исполнение (реализация) результатов мониторинга правового акта (завершающая стадия). 16. Выбор способов реализации результатов мониторинга и их претворение на практике. 17. Вопрос. Результаты мониторинга нормативно-правовых актов и способы их реализации. Мониторинг нормативного акта только тогда можно считать состоявшимся (проведенным), когда его результаты будут реализованы на практике. Среди результатов мониторинга и соответствующих им способов их реализации можно назвать, например, следующие. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 367. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |