Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ




Функциональное развитие человека как субъекта труда

Для исследования закономерностей усвоения знаний и овладе» ния умениями в изучении развития способностей в возрастной психологии используется термин «функциональное развитие», так как, по сути, речь идет о развитии высших психических функций человека, профессионально важных качеств личности.

Чему учить? Ответ на этот вопрос оказывается в центре внима- ния раздела профессиональной педагогики, посвященного совер- шенствованию содержания программ профессионального образо-вания. Профессионализация личности вплотную начинается в про- фессиональном учебном заведении, где учащиеся овладевают не только специальными знаниями и умениями, но и профессио- нальными ценностями, приобщаются к профессиональной культуре. Психологические проблемы профессионального обучения воспитания требуют знаний не только в области педагогики педагогической психологии (теорий усвоения знаний и умений человеком), возрастной психологии, но и в области психологии труда. Роль психологии труда состоит в психологическом изуче- нии профессиональной деятельности специалиста, выделении в ее составе типовых профессиональных задач, установлении тре- буемой квалификации и профессионально важнде качеств личности, которые должны быть воспитаны в процессе обучения. Ины- ми словами, психологи труда должны уметь составлять професси-  ограммы и психограммы профессионала (модель специалиста) определенного уровня квалификации для оценки и совершенствования содержания программ профессиональной подготовки. Полного соответствия учебных программ и содержания профессиональных задач вряд ли возможно добиться, особенно в случаях большого разнообразия профессиональных задач и ситуаций. Поэтому для сложных видов труда (сложных по составу и содержанию задач) так велико значение приобретения собственного профессионального опыта, а не только получение диплома в профессиональном учебном заведении.

Вторая группа задач психологии труда в рамках проблемы функционального развития субъекта труда связана с ответом на вопрос «как учить?», с построением эффективных методов обуче-

148


ния, в частности с созданием тренажеров для развития профессионально важных умений и качеств личности.











Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...