Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАУЧИТЕСЬ ПРИНИМАТЬ СВОЮ ГЕНИАЛЬНОСТЬ




Яне знаюболееобнадеживающегофакта,чемчеловеческая способность

поднимать свою жизнь на недосягаемую высоту усилием собственного сознания.

Генри Дэвид Сорел.

"Твой лучший друг Робби - гений. Почему ты не такой?"

Моя мама бывало часто меня об этом спрашивала. Робби был и есть гений. Он

былмоимлучшимдругом. Когдамыучились в элементарнойшколеонуже

пользовался логарифмической линейкойв то время, как яосваивалискусство

счета на пальцах. Яне видел ею 25 лет, но как я недавно слышал, он получил

докторскую степень покосмическим исследованиями сидел на какой-то горе в

обсерватории, наблюдая за звездами.

Наше обществовсегда суетилосьвокругэтогомолодого гения.Школьная

администрация учителя, родители,дети, все сволнениемза нимследили. В

четвертомклассеоносвоилкурсколледжапоматематикевкачестве

развлечения. Но когда учителя предлагали емуперескочить несколько классов,

егосемья отклонялаэто предложение. В товремя, какинтеллект Робби был

блестящим,вовсемостальномонбыл такойже,каквсе-физически,

эмоционально и социально он оставался десятилетниммальчиком.Мы закончили

вместешколу,и каждыйпошел свои путем. Я ушелна поиски денег, а Робби

ушел становиться звездой среди настоящих звезд.

Япомню,как подруга моей материоднажды спросила меня:"Тысебяне

чувствуешь тупым рядом с Робби?"

Я сразу даже не поверил, что она могла задать мне такой вопрос. Ноя тут

жеответил:"МненетнеобходимостинаходитьсярядомсРобби,чтобы

почувствовать себя тупым. Я каждый день чувствую себя тупым, когда прихожу в

школу".

В действительностисейчас я ужене помню, чувствовал ли ясебя рядом с

Роббинеуверенно. Ятакнедумаю.Мыпросто были лучшимидрузьями. Он

помогал мне поматематике и наукам,аяучилего играть в бейсбол. Наши

родители также были хорошими друзьями,и я чувствую сейчас, что это было их

идеей-не придаватьблестящимспособностям Робби большого значения. Мой

отецтакжебыл ответственным за обучение Робби по индивидуальной программе

для одаренных детей. И я знаютакже, что он верил, что каждый ребенок имеет

свой собственный уникальный талант.

Хотяяподвергался серьезному давлению со стороны матери, я помню,что

отецвсегда подбадривал меня,моего братаи сестер впоисках собственных

способностей. Отецникогда не говорил: "Ябы хотел, чтобы ты стал учителем

или доктором". Он позволял нам самим находить собственные ответы и интересы.

Япомню,какоднажды он говорил мне, что некоторыедети хорошо учатся

потому, что в этомкак раз и заключается их талант. Он также говорил, что в

школесобственныеталанты проявляются далеконе у всех детей. Я не думаю,

что для моего отца был сюрпризом тотфакт,что яне нашелсвоей талант в

рамках традиционного образования. И он считал,что было даже неплохо, что я

не был учеником-звездой.

В1983году,когдая началпосещатьлекцииБакминстераФуллера, я

почувствовал, как что-то важное пронеслось в моем мозгу. Баки говорил о том,

что в каждом человеческом существе заключен гений.

Я слышал эту концепцию раньше, и хотя я считал, что это великая теория, я

все же не могреально представить, что именно обэтом говорит Баки. В этот

момент я осознал, чтовсеэто время в моем мозгухранилосьспрятанное от

моего осознания убеждение в том,что я не былспособным человеком, так как

плохо учился в школе.

Я знал,чтоябылслегка способный- ноконечно ненастолько,как

кто-нибудь еще. Эта смысловая модель влияла на большинство моих поступков. В

результате я всегда приходил вторым, и это было понятно- ведь именно так я

о себедумал. Я исполнялроль, написаннуюмною для себясамого, действуя

так, как будто это было абсолютной и окончательнойправдой. И оттого, что я

считалсебявторым,явоспринималмирсоответственно.Бакиговорил:

"Посмотрите в глаза новорожденному ребенку, и вы увидите свет и душу гения".

Звонки и свистки свистели в моей голове. Годы непонятых событий мгновенно

прояснилисьдляменя. Несколькими днями позднее я посетилсвоего друга, у

которого был новорожденный, родившийся неделюназад. Я держал его на руках,

аонсмотрелна меня и улыбался.Детскиеглаза были широкораскрытыми,

яркимии былиполнычуда,изумления,волнения иожиданияэтогодара,

называемого жизнью. Ребенок улыбался беззубой улыбкой, пускал слюни и слегка

извивалсяв моих руках. Не смотрянато, что ябыл незнакомцем,детские

глазавыражали любовь,отсутствие страхаи беспокойства. Это было общение

двух душ.Блескв глазах ребенка был блеском любви - и в этот момент гении

обоих из нас встретились.

Япокинулдомсвоего другаоченьвозбужденным,что-товнутрименя

пенилосьиволновалось.СловаБакипрояснилимоюпутаницу.Мне стало

совершенноясно, что каждыйребенок, которыйрождается наэтойпланете,

рождаетсягением вчем-тосвоем.Ияудивился:"Если каждый рождается

гениальным, что же случается потом?"

Через некоторое время я осознал, что искру гениальности тушат те, кто нас

воспитывает, учит и любит - наши родители, семьи, учителя и друзья. Неважно,

нарочнолиилипонезнанию,бездумнолиили с умыслом, ноэтаискра

уничтожается.

Бакиумер вскоре после этой лекции 1 июля1983 года. Я был на совещании

компании, когда мы услышали этуновость. Что-то внутри меня оборвалось, и я

начал бесконечно всхлипывать.Будучибывшимморскимофицером,этобыло

неприлично с моей стороны- плакать на глазах своих партнеров, но я немог

остановиться. Яне чувствовал, чтомогудажепопытаться это сделать. Мои

родители и члены нашегосовета ожидали с молчаливым сочувствием. Час спустя

совещание возобновилось.

Бакиитот ребенокперевернули что-то вомне. Хотя язнал,чтомои

родители, семья и мои друзья верят в меня и любят меня, ячувствовал, что я

что-то упустил. Послесовершениястольких ошибок, потери всего,борьбы за

возвращение всего и чувства, что всеэтоязаслужил, сновапочувствовать

себя тупым - мой духбылсокрушен. Уникальнаяискра, которую я имел, была

потеряна. Я спрашивал себя, что же я потерял. Ответзаключался в том, что я

потерял веру в себя.

Держасьзаубеждение,что все людигениальны, ярешил отыскать,что

заставляетпрятаться эту гениальность - ивсебеи вдругих людях.Мое

обучение обуславливало мое перемещение по всемумируи общениес тысячами

людей.То, чтояобнаружил,было достаточнопечально.Явыяснил,что

гениальность,рождающаяся в каждомребенке, значительно уменьшается еще до

того момента, когда ребенокидет в школу.Это печально, но учителя едва ли

имеют шансраздуть иподдержатьогонь. В отчаянных попыткахнаших лучших

учителей есть немного от героизма.

Далееясталзадаватьсяследующим вопросом: "Каквзрослые возрождают

своего потерянного гения?"

Какоказалоськаждыйизнасприходитвэтотмирсомножеством

потенциальныхинтересов. Поскольку мои родители никогда не оказывали на нас

давления почасти какой-то определенной деятельности, мыбылисвободныв

собственных исследованиях, зная, что всегдаможем вернуться домой, воплот

руководства, корректировки и любви.Сдругойстороны, мой друг очень рано

узнал, что обязан продолжать семейный бизнес. У меня не было чувства, что он

полностью развил своюличность.Никто никогда не спрашивал у него, что ему

интересно вероятно этоникому даже в голову не могло прийти в этой семье. И

тем не менее его карьера была решена,он никогда не исследовалсобственные

интересы,чтобыобнаружить,кемонявляется.Хотяонбылдостаточно

способным, их семейный бизнес подвергался повторяющимся кризисам после того,

как он вырос. Менявсегда интересовалвопрос -происходило ли это потому,

что он был недостаточно компетентенили потому,что никогда в своем сердце

он по-настоящему не хотел делать то, что он делал.

Во времясвоегообученияя'сталкивалсяслюдьми,которыесчитались

гениямивсвоейсфере.Я встречал иинтервьюировалдокторов,юристов,

полицейских, учителей,профсоюзных рабочих, религиозных лидеров, работников

сферы развлечений и многих других,Я классифицировал моих гениев, известных

и неочень,всоответствиискачествомих работы.Этилюди разрушили

известные границы в своих сферах. Они выходили за пределы личных убеждений и

парадигм.

Я отыскал принцип, объединяющий всех этих людей:

Они использовалито,чтолюбили, чтобырешать проблемы,которыеони

ненавидели.

Всеэтилюдииспользовалисвои способности, те, что приходиликним

естественно, самисобой - для решения проблем, которые ихглубоко задевали

или приковывали к себе их внимание своей негативной природой.

Одним изгениев, которогоя встретил, была молодаямать, очень любящая

детей. Что она ненавидела, так это ту жестокость, которой подвергаются дети,

убежавшиеиз дома. Врезультатеона бросилавысокооплачиваемуюработу и

начала учитьтаких детейтому,что им было необходимо длявозвращенияв

общество У нее не было финансовой поддержки со стороны правительства, потому

чтоонаотказалась игратьпо его правилам. Какона достигаеттого,что

делает- для меня секрет, но результаты просто поразительны и намного лучше

любой государственной программы. В процессе реализации всего этого она стала

одной из самыхпрекрасныхимогущественныхженщин,которых я когда-либо

встречал. Она просто сияла. Не знания имудрость в сфереобразованиябыли

более,чемблестящи.Оставалосьлишьудивлятьсяэтомуилипризнать

божественную природу такого вдохновения.

Когдая посмотрел на свою жизнь пристальнее, я понял, что извсего, что

мненравилосьделать, яотдал большевремени изучению экономики,денег,

финансов, бизнеса. Никто не был инициатором того, чтоя читал книги по этим

предметам. Мойинтереск ним оказался врожденным. Темнеменее, когдая

зарабатывал деньги, мне становилось скучно, и я находил способ потратить их.

Какязаметил, мнебылоинтересно делать деньги только тогда, когда я не

знал, как это сделать. Нечтопохожее на вождение автомобиля. Когда я учился

этому, это было увлекательно, но я не хотелбыть водителем такси всю жизнь.

Мне нужно было найти что-то, что придало бы смысл моему зарабатыванию денег.

Послепоисковвглубине души янашел то,чтострастно ненавидел:я

ненавидел жестокость и нищету.Не будучиуверенным,какиспользовать это

открытие, япочувствовал,что наконец-тоу меня появилось направление.Я

начал учить тому, что любил - деньгам и бизнесу - надеясь уменьшить нищету и

жестокость в мире. Это то, чтояделаю и сейчас. И сегодня находятся люди,

которые называют меня гением!

Я знаю, чтоникогдане положу конец бедности и жестокости в одиночку. И

шансы таковы, что я никогда не доживу до того дня, когда все люди будут жить

в гармонии. Но язнаю, что я делаю то, что хотелделать. Как только у меня

появиласьличная комбинацияЛюбовь/Ненависть, мои мотивациииинтереск

жизни возросли. Этостало прекрасным выходом. Под этимя понимаю"попытку

достичь чего-то нереального".

Именно этот прекрасный азарт держит меня высоко в моей жизни, дает цель и

миссию, о которой я люблю думать, над которой люблю работать целыми месяцами

напролет,путешествуя за тысячу миль. Как Ясон и аргонавты я преследую свое

"золотоеруно". Никто небудит меня поутрам и не просит меняпоработать

сверхурочно. Менянезаботит,сколькоденег язарабатываю,ия обычно

слишком занят, чтобы тратитьих. Язнаю,что, возможно, никогда не поймаю

бриз, которыйдвижет мной, но мне нравится авантюра егопреследования, и я

не променял бы эту жизнь ни на что другое.

Нескольколет назад ко мнеподошел незнакомец, поблагодарил меня за то,

что я делаю и назвал меня гением. Это в первый раз произошло в моей жизни. Я

не мог даже вообразить, чтобы кто-тоописал меня подобным образом. Я должен

вам сказать, я был одновременно и смущен и унижен.

Будучи очень сладким, этот комплимент также напомнил мне о том, что гений

живет вкаждом изнас. Это танаша часть, которая управляет нашим поискам

лучшейжизни, дажекогда мысаминезнаемчтоэто длянасозначает.

Осознание своей гениальности ипривнесение этогоосознания вреальный мир

требует только желания и мужества. Проблема большинства из нас в том, что мы

непридаембольшогозначениясобственнымспособностям.Этовсевремя

остается слишком очевидным. Мы невсегда можемраспознатьнаш собственный

талант, потомучто всегда находимсяв его центре. Мыкак премудраярыба,

которая спрашивает: "Что же такое океан?", неспособная понять, что она в нем

плавает.

Для меня зарабатываниеденег было простым делом, таким простым, что я не

думал, что этот мой талант особенный. Я так считал, пока не понял, как много

болиприносит бедностьи какими жестокимимогутбыть люди с деньгамипо

отношению к тем, у когоих нет. И толькотогда я началценить и развивать

свои способности.

Теперь я спрашиваювас:каковваш дар? Что дается вамлегко? И как вы

можете использовать свой дар для решения проблем здесь, на планете Земля?

Без сомнения, недостатка впроблемахздесь нет.Есливы будете честно

работать, не обращая внимания на то, что говорят другие, постоянно оттачивая

и улучшая свой дар, чтобысделатьэтотмир лучше, ваш гений возродится. Я

обещаю, что это произойдет.

Иливыможетепрожитьжизнь,какмногиедругие,которыепросто

зарабатывают себе на жизнь,периодически отправляясь вотпуск и удивляясь,

что этотмиртакой неудачный ивсевремя спрашивая:"Почемукто-нибудь

что-нибудь с этим не сделает?"

По собственномуопыту я знаю,что человек,который не находитспособа

вернуть свойдар миру,будет всюжизньстрадатьот чувствасобственной

нереализованности-какпроснувшийсяутром иобнаруживший себяв ничем

незаполненном вакууме человек.

Выродилисьгением. Школьнаясистемамоглазаметить или незаметить

этого. Может,и ваши родителиэтогоне замечали. Аможетбыть, дажевы

сегодня передэтим слепы.Но поверьте мне, когдая говорю, что в вас есть

что-то особенное иволшебное, что-то от гения.Как однажды пела рок-группа

Америка: "Вы можете творить магию". Есть ли у вас мужество однажды полностью

осознать, что вы собой представляете? Мир нуждаетсяв людях, таких, как вы,

желающих отдать ему свой дар.

Вдумайтесьвзначениеслова"гений".Онодействительноговорит:

"ген-и-й". Онтам, драгоценныйген, внутринас,нужнотолько осмелиться

найти и принять его в себя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...