Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДОЛЖЕН ЛИ Я ПОСЫЛАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ?




Позвольтераннемуобучениюбыть развлечением; вам тогдабудет намного

проще обнаружить свою природную склонность.

Платон (346 г. до н.э.)

"Учись усердно".

"Ты сделал свою домашнюю работу?"

"Если ты не будешь хорошо учиться в школе, ты ничего не достигнешь".

"Учись усердно, учись усердно, учись усердно". Когда я был маленьким, мне

казалось, что что все, чтоможетсказать мне моя мама. Каждый раз, когда я

поворачивался,она читаламненотации о необходимости учитьсяили делать

домашнее задание.Ястаралсяизовсех сил незамечатьее,нопаника,

звучащая в ее голосе,пугала и смущала меня. Почему она думала, что учиться

это так важно?

Годышли,и нотациипродолжались. Хотяянормальноучился вшколе,

наибольшиемои успехи былина футбольномполе. Как-то вечером ясиделв

своей комнате с коллекцией монет, куда я хотел добавить свою новую монету. В

комнату вошла моя мама. Я испугался, хотя не был ни в чем виноват.

-Ты понимаешь, чтоты компрометируешь своего отца?Тызабыл, чтоон

глава образовательнойсистемы? Какты можешь делать такое? Будучистаршим

ребенком в семье, ты подаешь плохой пример своему брату и своим сестрам.

Я опустил голову подее взглядом. Я слышал подобную речь уже много раз и

честно говоря, я он нее устал. В конце концов я спросил:

- Почему я должен хорошо учиться в школе?

Выражение крайнего недоумения было написано на ее лице.

- Ты сможешь получить хорошую работу, - выдохнула она.

Воцарилось долгое молчание.В первыйраз я услышалпанику в ее голосе.

Онабоялась,что если янебудухорошоучиться вшколе,какая-нибудь

компания меня уволит.Онанедумала отом,чтояпри этоммогубыть

высококвалифицированным специалистом.

-Еслитыполучишь лучшиеоценкив высшейшколе,тысможешь стать

доктором, - сказала мне моя мама. Она была очень сердита.

-Явсеголишь регистрационная сестра,Я получаю намного меньше,чем

доктор,нояделаюнамного большеработы, иуменя больше знаний. Это

несправедливо. Ия не хочу,чтобы тыограничивалсвое будущее,какэто

сделала я.

Окончив свое небольшое выступление, моя мама покинулакомнату, закрыв за

собой дверь.

В моей комнате было тихо, как в гробнице, но миллион мыслей гудело в моей

голове. Этонаверное так и есть, - думал я.Она пыталась предостеречь меня

оттого, чтослучилось с ней самой.Этапаникав ееголосе выражала ее

разочарование и страх, ее незащищенность и ее горечь.

Я долго так просидел, думаяобо всем этом. В16 лет я понял, чтошкола

была частью процессатрудоустройства. Онаимеласовсем немногообщегос

образованием.Я никогда не понимал панику своей матери потому, чтоя знал,

чтодля того,чтобыстатьбогатым,ненужнобольшего образованияили

высокого интеллекта.И я знал, чтомне нетребуетсянаниматься в большую

корпорацию для того, чтобы достичь финансового успеха.

Я понял, что всю свою жизнь моя мамаверила вто, что онанедостаточно

способная. Но ятакже понимал,чтоона обладает чем-то, чтоценится выше

способностей.Она былаодним из самых любящих, заботливых и добрыхлюдей,

которых я когда-либо знал, ия думаю, что это правдаипосей день.Она

прожила большую часть своей жизни,думая, что была недостаточно способной и

не хотела, чтобы со мной случилось бы то же самое.

Я открыл дверь и увидел маму, задумчиво стоящую у края раковины на кухне.

Яобнялееи поцеловал в щеку, "я люблютебя, мам", - шепнул я, "Спасибо

тебе за заботу обо мне".

Она повернулась, положиласвои руки мне на плечи ивернула мне объятие.

"Я просто хочу, чтобы было лучше для тебя".

Я крепко сжал ее в объятиях имолча кивнул головой - давал понять, что я

понял.

Много лет спустямоя мама, отец имладшаясестра летели изГавайевв

Нью-Йорк,чтобыпосетитьмойвыпускнойпраздникпослучаюокончания

Американской Коммерческой Морской Академии. В жаркий солнечный денья стоял

в своей отглаженной белоснежной офицерскойформе,держав руках диплом об

окончании колледжа.Этотдипломбылкульминациейвсех мечтаний.Он был

билетом, которыйтребовалсямнедля полученияпрофессиональнойлицензии

ТорговогоФлота и для комиссии, которая должна былапризнать меня офицером

военных сил СоединенныхШтатов. Перед моим мысленным взором вставаламама,

обнимающая меня в тот далекий день. Это был один изсчастливейших дней моей

жизни, хотя я думаю, что мама была даже счастливее меня.

Как бы то ни было, шесть месяцев спустя я вернулся на Гавайи. Я отказался

отвысокооплачиваемойдолжностикорабельногоофицеракрупнойнефтяной

компании. Я позвонилсемье,чтобысообщить имобэтом, а такжео своем

следующем шаге. Я объяснил, что будуполучать 92% оплаты, став добровольцем

Морского корпуса и отправясь на курсы пилотов морской авиации. Я был на пути

воВьетнам. Моямамакричала.Мой отецхранил молчание.Эти новостия

сообщил как раз в тот момент, когда мойбратвпервый разотправлялся на

фронт.Я знал, что мои родители были против войны, но онипонимали, почему

их сыновья сделали такой выбор.

Меньше,чемгодспустя, как разтогда,когда я все еще был влетной

школе, моя мама умерла. Это был один из самых печальных дней моей жизни.

Только перешагнув тридцатилетний рубеж,ястал интересоваться вопросами

образования. Мой отец посвятил свою жизньисследованию вопросов образования

и был очень уважаемым всвоей сферечеловеком.Мы часто обсуждали вопросы

влияния семьи на школьную жизнь ребенка. Однажды я вспомнил о маминой панике

из-застрахане получитьжелаемуюработувслучаемоегонедостаточно

усердного учения или низких оценок. Отец точно знал, о чем я говорю.

- Ячастодумал о своей реакции на ее постоянные нотации детямучиться

хорошо, - сказал он.

- Почему ты не вмешивался? - спросил я.

- Ну, иногдая пытался, - ответил он, смеясь. Она ведь не причиняла этим

никакоговреда,а ее заботливостьбылагениальна.Авашиоценкибыли

ужасными, если ты помнишь.

- Почему же в такомслучае ты никогдане давилна меня,чтобы я лучше

учился? Ты был авторитетом в вопросах образования, а я компрометировал тебя.

Отец задумался. Ты несомненно испытывалмое терпение.Но успехи в школе

илидаже профессиональныйуспехи удовлетворение неслишком интересовали

меня. Учеба в школе давалась мне необычайно легко, и обычно я достигал, чего

хотелв профессиональном отношении. Усерднаяучебаихорошие оценки были

очень важны для твоей матери, потомучто она в своей жизни несумела этого

достичь.

Мой отец происходил из семьи преподавателей. После окончания школы онза

двагодавместочетырехполучилстепеньбакалавра.Затемокончил

Стэнфордский Университет, Университет Чикаго и Северозападный Университет. В

25 он былсамым молодымдиректором школы в штате. В концеконцов онстал

главой образования на Гавайях.

Моя мать происходила из семьи мелких бизнесменов и торговцев. Большинство

изнихбылоинвесторами.Веесемье образованиенесчиталосьверхом

приоритетов: деньги, собственностьи доход былиосновой.Обучение в школе

давалось моей матери с трудом.

Дляменявсегда было интересно ходитьнаразныесемейные встречи. Со

стороныотцабеседывелисьобобразовании,обучении,социальнойи

политической реформе ипрогрессивныхидеях. Со стороныматери говорилио

деньгах- сколько кто заработал, сколько потратил,чей брак разваливался и

насколько они боятся идти на работу. Я многому научился на этихвстречах. И

это знание продолжает мне служить и по сей день.

Во времяодной из такихбесед мой отец поделился некоторыми интересными

тенденциями,которыеонобнаружилбудучиуправляющимобразования.Он

исследовалродословныетехмолодыхлюдей,которыеполучалиповышенные

национальные стипендии. Высокий процент этих отличных учеников происходил из

семей, где один из родителей был вверхнихэшелонахменеджмента в бизнесе

или лейтенантом-подполковником или полковником армии.

Продолжая исследования втом же русле,мой отец обнаружил, чтодети из

богатых и престижных семейств, тех кто получалиэтистипендии - были также

известны как злостныенарушителив общественных школах и впоследствии были

не такими уж хорошими студентами в академиях. Когда онобнаружил эти факты,

он был поражен. Если в раннем возрасте эти дети имели очень скромные успехи,

как они могли получить высокие стипендии по окончанию школы? Оннашел ответ

на свой вопрос, когда начал исследовать дорогие частные школы. Он обнаружил,

что большинствоиз них было основано как раздлятакихдетей - детейиз

богатых семей, у которых были проблемы в общественных школах.

Если родители достигали чего-то в своей жизни не в полной мере (полковник

хотелбытьгенералом,иливице-президент-президентом),тоихдети

подхватывали эту тенденцию, и проносили через всю свою жизнь.

Мой отецсказал:"Я никогданеожидал от тебя,что ты будешь успешно

учиться, потому что я достиг пика своей профессии. Большинство учителей были

с тобой особенно внимательными, потому что ты был сыном босса. И кроме того,

я не хотел, чтобыты сталодним из технеуправляемых высокомерных богатых

оболтусов, какими былимногие из твоих друзей.Чему явдействительности

хотелнаучить тебя,такэтолюбвикзнаниям,уважениюкокружающим,

социальнойответственности,способностимыслитьсамостоятельнои

взаимопомощи. Ни я никогда не читал тебе нотаций ине пилилтебя.Я знал,

что лучшим способом обучения является собственный пример.

Явзглянул через зал на отца. Солнце село,и скоро нужнобыло включать

свет. Я думало некоторых вещах,произошедших несколько летназад. Как-то

друг отца упомянул примне отом,что отецбыл признан одним издесятка

лучших преподавателей Соединенных Штатов. Мойотец никогда даже неговорил

мне об этом. Всю мою жизнь люди говорили мне: "Твой отец великий человек". Я

часто это слышал, но это никогда полностью до меня не доходило.

Ивот мы сидим друг напротив друга,яв свои тридцать с половинойи в

шестьдесят споловиноймой отец,и ятольконачинаюосознавать в своем

сердцевсе, чемуон менянаучил икакиесредства он выбиралдлямоего

обучения.Втотмоментяпонял,какимон былвеликим отцомикаким

выдающимся человеком.

Много разных инцидентовиз моей юностиначали приобретать для меня свой

смысл в этот момент. Явспомнил, чтомне даже частохотелось,чтобы отец

сказал мне:"Учись усердно и становись докторомилиюристом". Я бы сделал

это только лишь из любви к нему. Но он никогда не оказывал никакого давления

на меня илина мой выбор.Даже, когда я провалил тест в конце второго года

высшей школы,он не бранилменя,хотя яэтого ожидал.Вместоэтогоон

посмотрел, что мненадо быловыучить, подбадриваяменяи говоря, что это

надо будет сделать летом.

Это было время, когда он и мама брали двухлетний отпуск, чтобы поработать

в корпусе мира. Это означало, что доходы семьи уменьшились. Это решение меня

очень огорчило, потому что это означало, что мы не будет находиться на одном

финансовомуровнессемьямимоимдрузей.Отецговорилмнеонашей

ответственностипередпланетойиживущиминанейлюдьми.Дажекогда

финансово он падал на уровень моей начальной позиции в бизнесе, он старался,

чтобы это неотразилось на моей комфортности, ни словане говоряосвоих

жизненных потребностях. Вместо этого онспрашивал чему новому я научился, и

помоглоли это мне стать лучшимбизнесменом.И возможновсамый сложный

момент моей жизни мой отец был рядом и вкладывал все в мое образование.

Вечер,когда мы так вместе сидели и обсуждали все эти вещи, был одним из

самых важных в моей жизни. Мы долго говорили об испытаниях, выпавших на долю

нашейсемьи, нашихдостижениях и нашихцелях. Затембеседасталаменее

серьезной, когда мы начали обсуждать наши игры в гольф.

Все же вконце вечера он повернулся ко мне исказал: "Я рад, что ты это

сделал, сын. Все это время ясомневался. Я конечно никогда не думал, что ты

станешь учителем."

Я смеялся, вспоминая какмного беспокойствя доставлялсвоим учителям,

когда был юным.

Затемотецпосмотрелнаменя исказалто,что я подозреваю, каждый

ребенок хочет слышать: "Я очень горжусь тобой, сын. Я всегдагордился всеми

своими детьми. Вы все очень разные. Но вашиуспехи в школеили в мире ни в

коей мере не повлияют на мою любовь и гордость, которые я к вам испытываю".

Мыобнялисьотцом.Стех пор, как явырос,мыделали это редко.Я

благодарил его за то, что он был великим отцом и великим учителем.

У моего отца был интересный опыт в сфере образования, которым он начал со

мной делитьсяэтойже ночьюи во все последующие дни.По поводу теста по

определениюспособностейребенка(S.A.T.)онсказал:"В нашейсистеме

образования выясняя,какой ребенок способный, а какой нет, они по сути дела

определяет, насколько ученик подходитсистемеобучения, которая предлагает

учиться всебольше и большевсеменьшемуименьшему.Есливас этоне

интересует, вынеинтересуетесистему. А что еслиребенокимеетдругие

наклонности?Как насчет технических, финансовых,атлетическихсклонностей

илиспособностей общения с людьмии животными?Они просто игнорируются-

S.A.T. всего лишь измеряет способность обучаться только таким образом, каким

предлагает система".

- Яйцеголовые, - говорю я. Отец морщится, но соглашается со мной.

- Вот почему наша система образованияот элементарного до высшего уровня

не работает. Выживают только люди с хорошим показателем S.A.T., они не имеют

ни малейшего представления отом, как и чему обучилаих система и чему они

научатсами.Всежемывозвеличиваемипочитаемих,потомучто они

процветаютвсхоластическойсреде.Ихнеинтересуютчеловеческие

способности, потому что только некоторые из них сами ими обладают. Они часто

смотрятнаобразованиекакнадлительныйпроцессисключениятех

нежелательныхотбросов, которые им ненравятся. Какигроки вгольф любят

игроков в гольф, так яйцеголовые любят других яйцеголовых.

Пойми меня правильно,школьное обучение важно, каксобственнои другие

наклонности,составляющиечеловеческуюприроду.Каждыйимеетразные

способности, иименно это заставляет функционировать наше общество. Было бы

намноговыгоднее,еслибынашасистема образования помогала быкаждому

ученику распознать свои собственные наклонности и таланты вместо того, чтобы

судить о них с позиции единственного критерия своего обучения. У менятакое

чувство,чтокаждый смогбынайти удовлетворяющую его работу, еслибы с

детства определил свои наклонности вместо того, чтобы чувствовать себя тупым

или неадекватным школьным критериям. Но ксожалению американские школы всем

нам промывают мозги по части того, что способность обучаться в школе - самая

важная. Если вы не продемонстрировали такой способности, система образования

игнорируетвас.В Японии делаетсявсевозможное, чтобыобучить ребенка,

следуяего индивидуальным наклонностям. Японцы намногогуманнее нас, и это

проявляется в их бизнесе.

-Среди всех моих детей твойбрат пожалуй самый способный, -продолжал

мой отец. Но он былслабее всех вас в школе и был самым непослушным. Теперь

он прекрасно разбирается в технике. Но если быотвертка попала в твои руки,

ты бы использовал ее как оружие или бы с выгодой продал. Твои сестры тоже не

блисталиуспехамившколе.Но ониспособные вискусствеилогической

эстетике,хотяниоднанеимеетнималейшейсклонностиктехнике.

Единственной причиной, по которойтвой брат плохо училсяв школе, является

отсутствие у негоСпособности учиться вшколе, собственно, как и у каждого

из вас. Но никогда не следует забывать, что он отличнейший механик.

- И в этом причина того, что ты никогда не заставлял нас хорошо учиться?

Отецотрицательнопокачалголовой.Какямогузнать,кчемувас

подталкивать?Я верю,чторебеноксамоткрываетсобственныеприродные

наклонности. Должен ли я был подталкивать вас в том направлении, по которому

мнебыхотелось,чтобывышливместотого,чтобыуважатьпроцесс

самораскрытия ваших собственных талантов? Втаком случае я бы вмешивалсяв

процессотысканиявамивашейсудьбы.Все, чтоя реальномогудля вас

сделать,этодатьвамсвоюлюбовьиподдержкунезависимооттого,

выигрываете ли вы или проигрываете, Явсегда на вашей стороне независимо от

того, что вы делаетевжизни. Ваша мать и язнали, что мы являлись вашими

первыми учителями,и потому мы хотели бытьдля вас примером, которым вы бы

моглигордиться.Вы,дети, давалинам мужествобыть лучшими,какими мы

только могли быть.

Эти долгие беседысмоим отцомпроходиливпоследние годы его жизни.

Иногдая ловилсебя на мысли о том, чтобы ясделал в своей жизни иначе,

если бы понял всеэти веши значительно раньше. Понимая теперь,насколько я

был высокомерен в детстве, я думаю, что сделал бы все очень похоже. Мой отец

всю жизнь преподавал мнесамый ценный урок и всякий раз он заключался в его

ко мне величайшем уважении и любви, ни он, ни моя мать никогда на самом деле

не сомневались во мне и не теряли своего интереса к моему жизненному выбору.

Этотинтерес представляет для меня огромную ценность изначимость, которая

возрастает с каждым прожитым годом.

Передавая дирижерскую палочку.

Сегодня, когда заботливые родители спрашивают меня должны ли они посылать

своих детей в школу, я отвечаю вопросом на вопрос:

"А какого типа школу они посещают дома?"

Ли Якокка председатель и президентКрайслер Корпорейшн как-то сказал: "В

совершеннорациональном обществе лучшие из нас будут учителями, а остальные

займутся делами не столь важными".

К счастьюилик несчастью наши родители всегда являются нашимипервыми

учителями. Всевзрослые будь то ракетныеинженеры, пожарники, общественные

деятели илибездельники в парке, являютсяучителями для молодых. Само наше

существование - независимо от того, кто мы такие - чему-нибудь обучает наших

детей. И каждый из нас должен лучше стараться.

Когдародителиподнимаютосуждающийсистемуобразованияпалец,я

напоминаю им, нравится им это илинет, что они - часть этой системы.Может

быть мынев состоянии покаизменить внутреннююшкольную систему,но мы

всегда можем сделать выбор того,что мы какличности можем преподать детям

своимиличужим.Нашидействияипоступкисегоднябудутопределять

завтрашнее образование.

Следующиевопросы япредлагал родителям прежде, чем они продолжали свои

нападки на систему образования:

1. Чему ваш брак научил ваших детей?

а. Работаете ли вы и ваш супруг (или отчим/мачеха) на благо своих детей?

б. Уважаете ли вы и ваш супруг/супруга свой брак?

в. Относится ли муж к своей жене и наоборот с уважением и равноправием?

2. Какое у вас отношение к образованию?

а. Ненавидите ли вы втайне школу?

б. Как частовы по собственнойинициативепосещаете образовательныеи

культурные мероприятия?

в. Как много вы читаете? Что вы читаете?

г. Как часто и что именно вы смотрите по телевизору?

3. Каково ваше отношение к работе?

а. Ненавидите ли вы свою работу?

б. Реализовали ли вы себя в профессиональном плане?

в. Является ли ваша работа просто привычкой для вас?

г.Вы ходите на работу только для того, чтобы чувствовать себя финансово

защищенными?

4. Каково ваше отношение к деньгам?

а. Думаете ли вы или говорите ли вы о деньгах так, как будто они зло?

б. Копите ли вы и вкладываете ли ваши деньги?

в. Имеете ли вы какое-либо представление о деньгах и финансах?

г. Считаете ли вы, что получать деньги легко?

д. Работают ли оба родителя, чтобы поддерживать нормальный уровень жизни?

5. Имеете ли вы или ваш супруг какие-нибудь порочные наклонности.

(Детинаркоманов частосамистановятсянаркоманамиилиженятсяили

выходят замуж за наркоманов.Это не зависит от разновидности наркотика. Это

может быть алкоголь, наркотики, секс, работа или деньги).

6. Как вы используете свое свободное время?

7. Что вы сделали для того, чтобы наш мир стал лучше?

8. Какмного своего свободного временивы проводите со своим ребенком и

как вы проводите это время?

9.Исследуетеливыновыеидеииновый опытиливы предпочитаете

держаться общепринятых традиционных социальных норм и того, что делают все?

10.Насколькоблизко и благополучно членывашей семьи общаются другс

другом в вашем доме?

а.Являются ликакие-либо темызапрещенными для вас (обычно этосекс,

спид, критика родителей или учителей и деньги).

б.Какой эмоциональный тон обычно используется в беседе? Это тон любви и

доверия или враждебности и злости, легкого или чрезмерного порицания?

11.Если вы очем-либо просите ребенка, какое эмоциональное вложение вы

при этом делаете?

(Многие родителиисповедуютпоотношениюксвоему ребенку психологию

жертвы. Они могут хотеть, чтобы их ребенок стал атлетом или звездойэкрана,

моделью или финансовым магнатом, словом тем, чем не стали они сами).

Нет сомнения в том, что образование начинаетсядома. И если вы не знаете

точно, чему учат в школе ваших детей, можетбыть эти вопросыобеспечат вас

некоторымирецептамитого, чтовам нужноисправить или изменить.Вместо

того, чтобыговорить детям, какими выбыхотелиихвидеть, преждесами

станьте такими людьми.

Образование сегоднявосновномпроцесс подготовкиктрудоустройству.

Слишком много надежды налагаетсяна усердноеобучение,хорошие оценки.И

выбор школы. Вопрос, в котором мы все нуждаемся, звучиттак: "Что произошло

с обучением?"

Экономическийстрах илюбовь кденьгам вытеснили обучение. Школы - это

фундаментальныйтренинг,выпускающийрабочихдлябогатых.Когдабыло

основано большинствонашихуниверситетов,онибылиоснованыне с целью

высшего обучения.Они были основаны для того, чтобы обеспечивать угодливыми

хорошоосведомленнымиработниками,способнымивыполнятьтребуемые

обязанности.КакназвалГарвардскийуниверситетБакминстерФуллер,

моргановская школа для подсчетов.

Если вы заставляете усердно учиться своих детей, будьте очень внимательны

к тому, каковавашамотивация. Если вы хотите, чтобыони усердно учились,

позвольтеимучиться тому,чему бы онихотели учиться, и чем онибольше

всего интересуются. Если вы хотите, чтобы они усердно учились ради получения

хорошей работы, скажите им об этом.

Когдакомпанияговорит,чтонанимаетнаработутольковыпускников

колледжа,этоозначает,чтоейнужны дисциплинированныеисполнительные

старательные роботы. Если это та игра, в которую выхотите, чтобы ваши дети

играли, скажите им об этом. Дайтеим как можно больше информации, чтобы они

могли сделать выбор и принять ответственность, основанную на фактах, а не на

эмоциях.Не путайте образованиес вашими страхамипоповоду последующего

трудоустройства вашего ребенка. И не обвиняйте потом школу в том, что она не

научила ваших детей. Скажите вашимдетям, что вы хотите, чтобы они ходили в

школуради денег и гарантии работы, для всего того, что сетьу васили вы

хотели бы для себяиметь.Воспринимайте школу какподготовку к работе, но

тогда подчеркните, что истинное образование придет из других источников.

Еслипадает уровеньнационального интеллектуального коэффициента -это

происходит потому, что детиявляютсяотражением взрослыхнашего общества.

Слишком много взрослых озабочено деньгами, а не образованием. Слишком многие

из нихнечувствуютдаже разницымеждухождениемвшколу и получением

образования. Они хотят быть на высоте, хорошо выглядеть в глазах окружающих,

иэто длянихважнее,чемдостижениекачестважизнисвоимисемьями,

обществом и цивилизацией в целом.

Уменянетсвоих детей,ноясамкогда-то был ребенком,и язнаю

значимость взрослыхв своей жизни, когда ониподдерживаюттебя и помогают

раскрытьтвои истинные способности.У нассженой многодрузей, имеющих

детей,ииногдаониспрашивают,что бымыиммогли порекомендовать в

отношениишколы.Мысоветуемимнеморочитьдетей,называяшколу

образованием.Мытакже говоримродителям, что еслиих дети хотятчто-то

знать оденьгах, опережайтеихиобучайтетому, каксоздавать истинное

богатство, а не просто ходить за зарплатой. Позвольте детям исследовать этот

миринакопить опыт,которыйсовременем трансформируетсявнастоящую

мудрость, необходимую для достижения богатства. А еще лучше обеспечьте детей

самойоптимальной формойобразования, которую они только могут получить-

научитеих тому, каквы сами добились успеха,и вашпримерпослужитим

хорошим уроком.

Бакминстер Фуллер и многиедругие, включая меня, основываются в обучении

на своих собственных учебных программах вместо академическиориентированных

школьных.Ясчитаюодноизсерьезнейших ошибок,допущенныхвсистеме

общественного образования,закрытие торговыхшкол иклассов поовладению

практическими навыками. Вместо того, чтобы избавляться от таких программ, мы

моглибыобъединитьбизнесииндустрию с помощьюновейшихтехнологий.

Оборудовавучебныеаудиториивсемнеобходимым,мыдалибыученикам

возможностьприобрестисвойсобственныйопытновейшихизобретенийи

процессов.Еслишколастольэффективнавподготовкекадровдля

трудоустройства, будьте честны иобеспечьтедостойную поддержку в обучении

тем ученикам, которые в этом нуждаются.

Будучивзрослымянесколькоразстановилсяученикомвыдающихся

профессионалов в своейобласти.Иядолженсказать,чтосними яза

несколько месяцев выучил больше, чем за весь свой школьный период.

Есливы хотитеубедиться возможно ли получениевашим ребенкомлучшего

образования, посмотрите сначала на себя. Как взрослые, мы представляем собой

наиболееважнуюсоставляющуюобщейсистемыобразования.Чтомысобой

представляем, и что мы можем, чтобы оптимально, не на словах, обучитьвсему

нашихдетей?Каксказалодин мой другпобизнесу: "Тыможешьстроить

настолько высоко, насколько прочен фундамент".

ЧТО ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ

Мыможемдобитьсяодобрениясостороныдругихлюдей,еслибудем

достаточноусердныиправильнывсвоихпоступках,почтобыдобиться

самоуважения, требуется всего гораздо больше.

Марк Твен (1894)

Многиеродителиспрашивают у меня, что они должны сказать своим детям о

школе.Они понимают,чтосистемануждаетсявпеременах,ноони также

чувствуют, что их детям надо ходить в школу.Вот ключевые послания, которые

вы можете передать своим детям:

1. Образование - это процесс длиною и жизнь.

Посещение школы - это всего лишьчастьэтогопроцесса, иногда однаиз

самых маленьких частей. Можно научиться многимценнымумениямв школе, но

никогданепереставайтедокапываться довещей, которые выхотите знать.

Изучайте то, что поможет вам развить свойственные вам таланты и наклонности.

2. Школа - подготовка к процессу вашего трудоустройства.

Оназадуманадлятого,чтобынаучитьвасзарабатыватьденьги(но

недостаточноеих количестводлясоздания истинногобогатства) и свободно

оперировать в жизненном пространстве, называемом работой.

3. Это игра победителей и побежденных.

Играйте хорошо и играйтечестно.Имейтесочувствиеисмирение, когда

выигрываете, и смелость подняться вновь, когда вас толкнули. Будьте добры ко

всем сверстникам, независимо от ихпопулярности, академической успеваемости

илитрудностей, скоторыми онисталкиваются всвоей жизни.Имейте время

помочь находящимсяна краю.Это нетолько человеческое качество,которое

необходимо,ноэтотакжеспособузнать разных людей. Альберта Эйнштейна

"распознали" егоодноклассники. Любой из вас тоже может оказаться следующим

Нобелевским лауреатом.

4. Доводите начатое до конца.

Научитесь принимать вызов. Иметь решимость делать все, что в ваших силах,

идоводить начатое до конца - это умениена всю жизнь, которое имеет смысл

развивать. Бросать начатое, если все идет не так, как вам бы хотелось- это

нета привычка, которую можносебепозволить.Дисциплина, вособенности

перед лицом напасти, - очень ценное в этой жизни качество.

5. Школа - отличное место для обучения как находить информацию.

Поскольку вы будете находитьсявшколекакое-то время, проведите его с

пользой.Научитесь находитьнужнуюинформацию.Многиеучителяявляются

хорошими исследователями. Мудроиспользуйте это, задавая им вопросыо том,

где вы можете раздобыть интересующую васинформацию по поводу тех вопросов,

которыебудут к вампоступать, а также ивсех другихвозможных вопросов.

Практикуйтеоткрытостьдля разныхтем, о которыхвам ничегонеизвестно.

Вместотого, чтобы говорить"нет"предложеннымвозможностям,попробуйте

говорить"да"и посмотрите, чтополучится. Часто именно те сферы, которые

вам кажутся наиболее ненавистными, могут оказаться наиболее удовлетворяющими

ваши потребности.

Глубина знаний намного важнее, чем приобретение правильных ответов, чтобы

пройтитест.Ивыможете постичьэтуглубину, толькоели знаете,где

раздобытьинформацию. Если вынаучитесь делать этобыстро, то приобретете

навык, который будет служить вам всегда, независимо от того, какую профессию

вы изберете.

6. Лучше выглядеть глупым, чем быть глупым.

Есливы чего-тоне понимаете, попросите разъяснения. Если учителю нужен

доброволец, будьте им. Люди обучаются большему, принимая участие, а несидя

молчаипытаяськруто выглядеть.Имейте желание совершать ошибки-они

основнойспособ обучения.Совершайтеихмножество. Если занятие скучное,

постарайтесьсделать его забавным, принимая непосредственное в нем участие.

Относитесь ко всему уважительно и с удовольствием.

7. Используйте преимущество молодости.

Умолодости есть свои преимуществаи возможности. Уйма времени остается

послешколынасерьезнуюподготовкук будущейпрофессии. ХеленКеллер

однаждысказала:"Жизнь-этозахватывающееприключениеилиничего".

Позвольтевашему любопытству стать вашим гидом.Наслаждайтесьмолодостью.

Это поможет вам быть счастливыми взрослыми.

8. Ищите свой правильный ответ, по не останавливайтесь на нем.

Вычислитекакойответ ожидаетуслышать учительизатемнайдитееще

минимумдва. Приобретяспособностьнаходить множествовариантоврешения

проблемы, вы обеспечите себявозможностьювыбора.Неограниченныйвыбор -

ключксвободе.Кромевсегопрочего,правильныхответовпростоне

существует;существуетлишь неограниченное количестворазных.Жизньбез

такого разнообразия быстро превращается в ничтожную скуку.

9. Верьте в себя.

Неотноситесьслишкомсерьезнокшкольнымярлыкамиоценкам.Это

придуманодляудобства учителей.Это неозначает, чтовыдействительно

способный или вы действительно тупой. Каждый оптимально обучается различными

способами и на различных уровнях. Ваши школьные оценкинедолжны влиять на

то, на что вы в будущем будете способны. Следуйте своим мечтам независимо от

того, что говорят окружающие!

10. "Моя любовь навсегда".

Говорите вашимдетям, что независимо от их школьныхуспехов,они у вас

совершенно особенные. Помните, что школаэто всего лишь игра. Уверьте своих

детейвтом,что школаиоценкипридути уйдут, а вы будете любить их

всегда.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...