Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная схема изучения психологии обвиняемого.




1. Условия жизни обвиняемого перед совершением преступления:

– место жительства;

– жилищные условия;

– социальное положение, профессия;

– состав семьи (женат, имеет детей);

– материальное положение семьи;

– физическое здоровье;

– психическое здоровье;

– физическое здоровье членов семьи;

– психическое здоровье членов семьи;

– отношения в семье;

– отрицательные наклонности членов семьи (злоупотребление алкоголем и наркотиками, совершение противоправных действий, сексуальная распущенность и др.).

2. Образ жизни обвиняемого перед совершением преступления:

– был занят квалифицированным трудом;

– был занят неквалифицированным трудом;

– имел постоянную работу, редко менял место работы;

– часто меняел места работы;

– жил на заработанные деньги;

– жил случайным заработком;

– жил на нетрудовые доходы;

– жил на иждивении;

– занимался попрошайничеством;

– совершал преступления (один или в группе);

– занимался домашним хозяйством (сад, огород и др.);

– имел побочные заработки (ремонтировал машины, квартиры, уезжал на стройки и др.);

– вел праздный образ жизни;

– бродяжничал;

– предпочитал проводить время в семье;

– предпочитал проводить время с друзьями;

– проводил время со случайными знакомыми;

– любил развлечения (указать);

– отношение к алкоголю;

– сексуальное поведение.

3. Направленность личности:

– отношение к работе (учебе); отношение к семье;

– стремился обрести профессию, специальность (интересную, выгодную, престижную);

– хотел повысить квалификацию;

– хотел занять высокую должность;

– стремился к материальному благополучию;

– стремился к обогащению;

– основные интересы (получение знаний, спорт, развлечения, искусство и др.);

– планы на будущее,      

– оценка прожитой жизни (удовлетворен, во многом ошибся и пр.).

4. Интеллектуальные особенности:

– уровень образования;

– запас знаний (общих и специальных);

– качества ума (способность к анализу, гибкость, быстрота, замедленность, изворотливость и др.);

– свойства памяти (точность, легкость запоминания, прочность запоминания и др.);

– свойства воображения (склонность к вымыслу, фантазированию, реалистичность, оторванность от реальных условий и т.д.).

5. Характер:

а) отношение к собственной личности:

– самооценка (считает себя лучше других, хуже других, таким, как все);

– уровень притязаний (считает, что способен добиться многого большего, чем есть, принимает существующее положение);

– уверенность в своих силах;

– самолюбие;

– эгоизм;

– склонность к самообвинению;

– обидчивость;

б) отношение к людям:

– уважение к человеческой жизни;

– уважение к личности;

– доброжелательность;

– способность к сопереживанию;

– общительность; легкость установления отношений;

– отношение к тем, кто сильнее, и к тем, кто слабее (в физическом, интеллектуальном, социальном плане);

– застенчивость (в каких ситуациях);

– грубость (по отношению к кому);

– лживость;

– агрессивность;

– жестокость;

– умение подчинить себе;

– подчиняемость;

– внушаемость;

– конфликтность (причины возникновения, легкость разрешения, способы раз решения);

в) отношение к вещам, материальным ценностям; бережливость:

– расточительность;

– жадность;

– склонность к стяжательству;

г) принятие решений:

– самостоятельность;

– смелость;

– продуманность (обоснованность);

– быстрота;

– склонность к колебаниям;

– импульсивность;

– легкомыслие.

6. Эмоциональность:

– сила эмоциональных реакций; глубина переживаний;

– склонность к образованию «застойных» эмоциональных комплексов (мстительность, злопамятность);

– склонность к аффективным взрывам;

– устойчивость настроения;

– преобладающее настроение (бодрое, унылое, мрачное, злобное и др.);

– способность контролировать, сдерживать проявления эмоций.      

7. Положение в группе (лидер, подчиненный, отвергаемый):

– в семье;

– на работе;

– в неформальных группах.

Странности в поведении.

Приложение Г










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...