Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная схема изучения психологии обвиняемого.
1. Условия жизни обвиняемого перед совершением преступления: – место жительства; – жилищные условия; – социальное положение, профессия; – состав семьи (женат, имеет детей); – материальное положение семьи; – физическое здоровье; – психическое здоровье; – физическое здоровье членов семьи; – психическое здоровье членов семьи; – отношения в семье; – отрицательные наклонности членов семьи (злоупотребление алкоголем и наркотиками, совершение противоправных действий, сексуальная распущенность и др.). 2. Образ жизни обвиняемого перед совершением преступления: – был занят квалифицированным трудом; – был занят неквалифицированным трудом; – имел постоянную работу, редко менял место работы; – часто меняел места работы; – жил на заработанные деньги; – жил случайным заработком; – жил на нетрудовые доходы; – жил на иждивении; – занимался попрошайничеством; – совершал преступления (один или в группе); – занимался домашним хозяйством (сад, огород и др.); – имел побочные заработки (ремонтировал машины, квартиры, уезжал на стройки и др.); – вел праздный образ жизни; – бродяжничал; – предпочитал проводить время в семье; – предпочитал проводить время с друзьями; – проводил время со случайными знакомыми; – любил развлечения (указать); – отношение к алкоголю; – сексуальное поведение. 3. Направленность личности: – отношение к работе (учебе); отношение к семье; – стремился обрести профессию, специальность (интересную, выгодную, престижную); – хотел повысить квалификацию; – хотел занять высокую должность; – стремился к материальному благополучию; – стремился к обогащению; – основные интересы (получение знаний, спорт, развлечения, искусство и др.); – планы на будущее, – оценка прожитой жизни (удовлетворен, во многом ошибся и пр.). 4. Интеллектуальные особенности: – уровень образования; – запас знаний (общих и специальных); – качества ума (способность к анализу, гибкость, быстрота, замедленность, изворотливость и др.); – свойства памяти (точность, легкость запоминания, прочность запоминания и др.); – свойства воображения (склонность к вымыслу, фантазированию, реалистичность, оторванность от реальных условий и т.д.). 5. Характер: а) отношение к собственной личности: – самооценка (считает себя лучше других, хуже других, таким, как все); – уровень притязаний (считает, что способен добиться многого большего, чем есть, принимает существующее положение); – уверенность в своих силах; – самолюбие; – эгоизм; – склонность к самообвинению; – обидчивость; б) отношение к людям: – уважение к человеческой жизни; – уважение к личности; – доброжелательность; – способность к сопереживанию; – общительность; легкость установления отношений; – отношение к тем, кто сильнее, и к тем, кто слабее (в физическом, интеллектуальном, социальном плане); – застенчивость (в каких ситуациях); – грубость (по отношению к кому); – лживость; – агрессивность; – жестокость; – умение подчинить себе; – подчиняемость; – внушаемость; – конфликтность (причины возникновения, легкость разрешения, способы раз решения); в) отношение к вещам, материальным ценностям; бережливость: – расточительность; – жадность; – склонность к стяжательству; г) принятие решений: – самостоятельность; – смелость; – продуманность (обоснованность); – быстрота; – склонность к колебаниям; – импульсивность; – легкомыслие. 6. Эмоциональность: – сила эмоциональных реакций; глубина переживаний; – склонность к образованию «застойных» эмоциональных комплексов (мстительность, злопамятность); – склонность к аффективным взрывам; – устойчивость настроения; – преобладающее настроение (бодрое, унылое, мрачное, злобное и др.); – способность контролировать, сдерживать проявления эмоций. 7. Положение в группе (лидер, подчиненный, отвергаемый): – в семье; – на работе; – в неформальных группах. Странности в поведении. Приложение Г |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |