Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исполнение федерального бюджета Российской Федерации




(накопленным итогом, в % ВВП)

 

ДОХОДЫ 1997 На 1.12.1998.
Налог на прибыль 1,3 1,2
Подоходный налог 0,1 0,0
НДС. спецналог и акцизы 6,6 5.4
Налог на внешнюю торговлю    
и внешнеэкономические операции 1,1 1,2
Прочие налоги, сборы и платежи 0.4 0,3
Итого налогов и платежей 9.4 8,2
Неналоговые доходы 3,1 1.8
Всего доходы 12,5 10,0
РАСХОДЫ    
Государственное управление 0.4 0,3
Национальная оборона и правоохранительная    
деятельность 4,8 3.0
Фундаментальные исследования 0,4 0,2
Услуги народному хозяйству 2.0 0.8
Социальные услуги 0,9 1.9
Обслуживание государственного долга 4,6 4.0
Прочие расходы 4,7 2.4
Итого расходов 17,8 12.6
Ссуды за вычетом погашений 0,7 0.6
Расходы и ссуды за вычетом погашений 18,5 13,2
Дефицитбюджета -6,1 -3.2
Общее финансирование, в том числе 6.1 3.2
Внутреннее финансирование 4,0 -0,3
Внешнее финансирование 2,1 3,5
Справочно: ВВП с начала года (млрд. руб.) 2586 2426*

Источник: Российская экономика: тенденции и перспективы. Ежемесячный бюллетень ИЭППП. Март. 1999. Раздел «Состояние государственного бюджета». С. 1.

оценка


468


Глава 22


Статьи бюджета, относящиеся к доходной части, не требуют специальных коммен­тариев, за исключением графы «неналоговые доходы». Под ними подразумеваются до­ходы от продажи принадлежащего государству имущества, доходы от государственной собственности или от деятельности, а также доходы от внешнеэкономической деятель­ности. Расходная часть бюджета также весьма очевидна, но пояснения требуют некото­рые отдельные статьи. Так, «Ссуды за вычетом погашений» можно расшифровать сле­дующим образом: из бюджета Российской Федерации выдаются, в частности, кредиты государствам СНГ, и, вместе с тем, в бюджет поступают деньги в счет погашения за выданные кредиты. В 1997 г. ссуды за вычетом погашений составили 0,7% от ВВП. Если эту величину мы сложим с графой «Итого расходов» (17,8% от ВВП), то получим графу «Расходы и ссуды за вычетом погашений» (18,5% от ВВП). Дефицит государ­ственного бюджета рассчитывается как разница между графой «Всего доходов» (12,5% от ВВП) и графой «Расходы и ссуды за вычетом погашений» (18,5% от ВВП), т. е. • 6% от ВВП (погрешность составляет 0,1% от ВВП) и в таблице присутствует цифра -6,1%. Это превышение расходов над доходами должно быть как-то покрыто, или профинан­сировано ровно на такую же величину, но, естественно, с обратным знаком, т. е. 6,1%. Это и называется «Общее финансирование», которое складывается из внутренних зай­мов и внешних займов (складываем статьи «Внутреннее финансирование» и «Внешнее финансирование»). В итоге бюджет у нас сходится: 6,1% = 4%+2,1%, т. е. дефицит бюджета полностью профинансирован внутренними и внешними займами. Подробнее о дефиците государственного бюджета речь пойдет в § 5 настоящей главы.

В странах с федеративным устройством доходы и расходы местных ор­ганов власти имеют несколько иную структуру. В них отсутствуют расхо­ды на национальную оборону, поддержку исследований космоса и др. Но в них относительно большую долю занимают расходы на образование, меди­цинское обслуживание; местные республиканские налоги также отличают­ся от федеральных (см. далее табл. 22.3. в § 2).

В заключение данного параграфа важно отметить, что бюджет - это всегда компромисс между различными социальными группами, которые пред­ставлены в законодательном органе избранными политиками. Ведь утвержде­ние конкретных цифр бюджета - это не абстрактные математические упраж­нения. За утвержденными параметрами расходов стоят такие «бюджетополу­чатели», как работники здравоохранения, образования, регионы, рассчитыва­ющие на дотации, военнослужащие и т. д. При неизменных объемах расходов увеличение бюджетных выплат одним группам населения может осуществ­ляться лишь за счет урезания других статей расходов. Как нам уже извест­но из теории общественного выбора, утверждение парламентом объема и структуры расходов и доходов находится под мощным давлением различ­ных лоббистских групп, что нередко становится причиной принятия неэф­фективных с общественной точки зрения решений (см. гл. 17, § 2, 3).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...