Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам федерального государственного надзора за геодезической и картографической деятельностью.




 а) Федеральный государственный надзор за геодезической и картографической деятельностью осуществлялся в соответствии с Федеральными законами от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1435 «Положением о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии» и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Исполнение утвержденного плана проведения плановых проверок составило 85% в связи с тем, что 3 юридических лица прекратили свою деятельность. Соответствующие изменения были внесены в план проверок в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, в 2013 году по линии федерального государственного надзора в области геодезии и картографии проведено 17 плановых выездных проверок.

Поставленные задачи на 2013 год выполнены в полном объёме.

В 2014 году планируется исполнить утвержденный план проведения плановых проверок в объеме 100%.

В целях единообразного применения инспекторами госгеонадзора законодательства и практики его применения при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии предлагаем ежегодное проведение учебы с решением и обсуждением актуальных и требующих решения вопросов.

б) Предложения по совершенствованию нормативно - правового регулирования и осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии:

- разработать и утвердить административный регламент по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии;

- принять нормативные документы регламентирующие порядок:

регистрации геодезических и картографических работ, ведения дежурной справочной карты, учета и надзора за сохранностью пунктов государственной геодезической сети и др.

в) Иных предложений, связанных с осуществлением федерального государственного надзора в области геодезии и картографии и направленные на повышение его эффективности и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности, не имеется.

 

 

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Обязательные требования к осуществлению деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков установлены Федеральным законом от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон о СРО), Федеральным законом от 26.12.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

Порядок проведения проверок деятельности указанных организаций, наряду с обозначенными федеральными законами, регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон о защите прав), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 №365 «Об утверждении положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом» (далее – Постановление №365), приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 29.04.2011 №203 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков», а также Административным регламентом исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 №549.

Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Росреестра и его должностных лиц в сфере государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, свидетельствует об отсутствии в данных документах признаков коррупциогенности либо препятствий к их исполнению и контролю.      

Гиперссылки на указанные нормативно-правовые акты размещены на официальных сайтах Росреестра и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю и находятся в свободном доступе.

 

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций.

Сведения об организационной структуре и системе управления центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере саморегулируемых организаций.

В Управлении Росреестра по Хабаровскому краю осуществление контрольных полномочий в сфере саморегулируемых организаций возложено на отдел по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, работу которого непосредственно координирует и контролирует заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю.

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Полномочия Управления Росреестра по Хабаровскому краю по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций регламентируются Законом о банкротстве, Законом об оценочной деятельности, Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, утверждённым приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29.10.2009 №335 (далее – Положение № 335).

Основными функциями, возложенными на Управление Росреестра по Хабаровскому краю, как орган по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций, являются следующие:

1. Проведение по поручению Росреестра проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, а также их филиалов и представительств, находящихся на территории Хабаровского края.

Контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется путём проведения Росреестром плановых и внеплановых проверок. При этом Управление, как территориальный орган, участвует в проверках только по поручению Росреестра.

Плановые проверки деятельности саморегулируемых организаций проводятся в соответствии с планом, утверждаемым Росреестром. Внеплановые проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков проводятся по поручению Росреестра при наличии установленных действующим законодательством оснований.

В отчётном году Управлением Росреестра по Хабаровскому краю по поручению Росреестра принято участие в проведении 4 плановых проверок саморегулируемых организаций.

2. Обращение по поручению руководителя Росреестра в суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об исключении саморегулируемых организаций оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Заявление об исключении саморегулируемых организаций из единых государственных реестров может быть подано в случае несоответствия саморегулируемой организации требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о СРО, а также в случае нарушения в течение года более двух раз иных требований указанного федерального закона, требований Закона о банкротстве, Закона об оценочной деятельности, если эти нарушения не устранены или носят неустранимый характер.

В отчетном периоде на территории Хабаровского края заявления об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков из единых государственных реестров в арбитражный суд не подавались.

3. Возбуждение дел об административных правонарушения в отношении арбитражных управляющих и обращение в суд с заявлением о привлечении их к административной ответственности, а также последующее обеспечение представления Росреестра в судах при рассмотрении данных заявлений.

В силу требований ч. 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее -   КоАП РФ) дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При наличии повода и достаточных данных должностные лица Управления фиксируют правонарушение путем составления протокола об административном правонарушении. На основании протокола составляется заявление в суд о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего. В дальнейшем, от момента принятия такого заявления судом к рассмотрению до вступления решения по делу в законную силу должностные лица осуществляют представление интересов Управления Росреестра по Хабаровскому краю в суде посредством участия в судебных заседаниях.  

В общей сложности в 2013 году возбуждено 78 дел об административных правонарушениях, из них непосредственное обнаружение должностными лицами нарушений в действиях арбитражных управляющих послужило основанием для составления 23 протоколов об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, а также 4 протоколов об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

В целях установления наличия (отсутствия) события (состава) административного правонарушения в деятельности арбитражных управляющих проведено 22 административных расследования. В процессе проведения административных расследований осуществлялись мероприятия, предусмотренные КоАП РФ, по сбору необходимых доказательств, в целях чего в адрес арбитражных управляющих, а также иных лиц, направлялись определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. В общей сложности запрошены документы по 34 определениям об истребовании сведений, из них: 24 определения направлены в адреса арбитражных управляющих, 10 определений – иным лицам. За непредставление сведений в рамках расследований к административной ответственности привлечено 4 арбитражных управляющих.    

 В судебных заседаниях по рассмотрению заявлений Управления о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих, специалисты отдела поддерживают заявленные требования, готовят возражения на отзывы ответчиков и апелляционные жалобы, осуществляют дополнительное ознакомление с материалами дел об административных правонарушениях.

В 2013 году посещено 175 судебных заседаний по рассмотрению заявлений Управления о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих.

Также в отчетном периоде арбитражными управляющими обжаловались 11 судебных актов о привлечении к административной ответственности, Управлением были поданы 3 жалобы на судебные акты об отказе в привлечении арбитражных управляющих к ответственности в связи с малозначительностью. По рассмотрению данных жалоб специалистами посещено 21 судебное заседание. 

4. Участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки, выдача свидетельств установленного образца о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.

Реализация данной функции осуществляется посредствам участия должностных лиц Управления Росреестра по Хабаровскому краю в приёме теоретических экзаменов по единой программе подготовки арбитражных управляющих, как у лиц обучившихся, так и сдающих экзамен экстерном. Председателем состава комиссий по приему теоретических экзаменов является руководитель Управления Росреестра по Хабаровскому краю. В состав комиссий входят заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю и начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций.

В 2013 году проведено 4 теоретических экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, в которых приняли участие 23 человека, изучивших программу самостоятельно (экстерном). Все сдали экзамен успешно.

5. Оформление арбитражным управляющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

 Полномочия по оформлению арбитражным управляющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну реализуются отделом по защите государственной тайны, деятельность которого координируется непосредственно руководителем Управления Росреестра по Хабаровскому краю.

Вспомогательные функции:

а) Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, государственных органов по вопросам деятельности отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций.

В 2013 году рассмотрено 115 обращений, по результатам приняты следующие решения:

– по 56 обращениям составлен 51 протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ; 

- вынесено 4 постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- 11 определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; 

- 14 обращений перенаправлены в саморегулируемые организации арбитражных управляющих;

- 2 обращения перенаправлено в органы прокуратуры;

-  по 28 обращениям даны разъяснения заявителям.

На конец отчетного периода оставались не рассмотренными 3 обращения.

б) Участие в собраниях кредиторов предприятий-должников.

Посещено 83 собрания кредиторов, в том числе 12 собраний в делах о банкротстве застройщиков. По итогам участия в собрании кредиторов Управлением составлен 1 протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ. Также в 16 протоколов включены факты нарушений арбитражными управляющими сроков направления уведомлений участникам собрания о проведении собраний и сроков назначения первого собрания кредиторов, 2 протокола составлено по результатам рассмотрения отчетов арбитражных управляющих, представленных к собраниям кредиторов.

в) Участие в арбитражном процессе по делу о банкротстве при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих, по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.

В 2013 году специалистами отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления принято участие в 31 судебном заседании по рассмотрению дел о банкротстве, в том числе в 4 – по назначению кандидатур арбитражных управляющих в процедурах, применяемых в делах о банкротстве.

 г) Осуществление контроля за уплатой арбитражными управляющими административных штрафов, наложенных арбитражными судами по результатам рассмотрения заявлений о привлечении их к административной ответственности.

Общая сумма наложенных судами административных штрафов по заявлениям Управления за 2013 год составила 195 650 рублей. Сумма уплаченных арбитражными управляющими административных штрафов за отчётный период составила 160 250 рублей (82% от общей суммы наложенных штрафов).

 

д) Внесение записей в АИС «Реестр СРО», ведение графика назначенных собраний кредиторов предприятий-должников, а также графика судебных заседаний.

В 2013 году в график собраний кредиторов внесено 988 уведомлений арбитражных управляющих, в график судебных заседаний – 247 судебных актов. Внесение записей в АИС «Реестр СРО» осуществлялось по мере поступления обращений в Управление по направлению деятельности отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций и принятия решений по результатам их рассмотрения, возбуждения дел об административном правонарушении, рассмотрения заявлений судами и обжалования решений судов в высших судебных инстанциях. 

 

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ;

- Федеральный закон от 26.12.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

- Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства РФ от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих»;

- Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»);

- Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 № 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом»;

- Постановление Правительства РФ от 28.05.2003 № 308 «Об утверждении Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих»;

- Приказ Минэкономразвития РФ от 10.12.2009 № 517 «Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих»;

- Приказ Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- Приказ Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 № 203 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков»;

- Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 № 549 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и о внесении изменений в Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. №203»;

- Приказ Росреестра от 29.10.2009 № 335 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю».

Информация о взаимодействии структурного подразделения центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия.

В рамках исполнения функции по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управлением заключено 5 соглашений о взаимодействии со следующими органами власти: Администрацией городского округа «Город Хабаровск», Муниципальным образованием городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, Управлением внутренних дел Хабаровского края по вопросам экономической безопасности Российской Федерации, Управлением Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю.

Управлением в отчетном периоде организовано и проведено два совместных мероприятия с УФНС России по Хабаровскому краю: семинар и рабочая встреча. Также принято участие в семинаре-совещании с территориальными инспекциями УФНС России по Хабаровскому краю.

В ходе данных мероприятий были рассмотрены и обсуждены проблемные вопросы, связанные с подготовкой инспекциями материалов о совершении арбитражными управляющими нарушений в сфере несостоятельности (банкротстве), а также изменения в законодательстве. По итогам совещаний приняты решения, направленные на повышения эффективности работы и взаимодействия управлений.

В рамках соглашения с УФССП по Хабаровскому краю, ежеквартально проводятся сверки по взысканным и уплаченным штрафам, предоставляется информация о возбужденных исполнительных производствах в отношении арбитражных управляющих, не оплативших административные штрафы, а также о ходе исполнения судебных решений. В адреса отделов УФССП по Хабаровскому краю регулярно направляется информация о добровольной оплате штрафов арбитражными управляющими.

Также информация об оплате арбитражными управляющими штрафов ежемесячно направляется в УФНС по Хабаровскому краю.

В иные структуры, с которыми заключены соглашения, Управлением на постоянной основе направляются сведения о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности и информация о проведенных проверках саморегулируемых организаций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...