Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3. Гражданское общество и государство: формы диалога и проблемы взаимодействия.




 

В Ульяновской области функционирует определенная система взаимодействия исполнительных органов власти регионального уровня и местного регионального сообщества. В их числе – Общественная палата Ульяновской области, Общественные советы и Общественные палаты муниципальных образований, некоммерческое партнёрство «Медицинская палата Ульяновской области», Экологическая палата Ульяновской области, Экспертные и Общественные советы при министерствах Ульяновской области. Исходной точкой для диалога является оценка населением деятельности органов власти разных уровней.

 

3.1. Оценка населением муниципальных образований деятельности органов власти и местного самоуправления.[6]

 

В результате многолетних реформ в целом по России наблюдается определенное разочарование населения деятельностью органов государственной власти, падение авторитета органов власти в обществе, значительное снижение доверия людей к ним. В настоящее время складывается достаточно противоречивая ситуация: современные условия реформирования страны предъявляют повышенные требования к эффективности государственного управления, а реальная эффективность деятельности органов государственной власти находится на низком уровне, их реальный социальный статус в обществе значительно ниже официального. Такое положение обусловливает утрату властными структурами определенной меры своего влияния в обществе, дальнейшее понижение социального статуса органов государственной власти. Сохранение данной ситуации может вести к нарастанию социальной напряженности.

В среднем по муниципальным образованиям Ульяновской области половина участников исследования положительно оценивает деятельность В.В. Путина, 34% - нейтрально и 13% - отрицательно (Таблица 3).

Оценки работы Д.А. Медведева распределились следующим образом: 44% - положительно, 40% - нейтрально и 13% - отрицательно (Таблица 3.1).

Что касается оценки деятельности Губернатора Ульяновской области, то в среднем по муниципальным образованиям области 40% опрошенных относятся положительно, 38% - нейтрально и 18% - отрицательно (Таблица 3.2).

Оценки деятельности органов местного самоуправления в разрезе муниципальных образований заметно различаются. Кроме того, нужно учитывать, что в отдельных МО ведущую роль играет не глава района, а глава районной администрации.

В целом по муниципальным образованиям Ульяновской области положительно оценивают деятельность Главы муниципального образования только 21% опрошенных, отрицательно – 19%. Значительна доля опрошенных, затрудняющихся с оценками работы этого института - 32% (Таблица 3.3.)

Высоко оценивается работа глав муниципальных образований Цильнинского и Новоспасского районов Ульяновской области. Наиболее критично оценивается деятельность глав муниципального образования города Новоульяновска и Сенгилеевского района.

Оценки деятельности глав администраций муниципальных образований Ульяновской области скорее отрицательные, чем положительные (Таблица 3.4.). Таким образом, индекс доверия в среднем по области отрицательный (–4).


Таблица 3.

 

Оценка работы В.В. Путина, в %

  В среднем по МО Г. Димитровград Г. Новоульяновск Базарносызганский район Барышский район Вешкаймский район Инзенский район Карсунский район Кузоватовский район Майнский район Мелекесский район Николаевский район Новомалыклинский район Новоспасский район Павловский район Радищевский район Сенгилеевский район Старокулаткинский район Старомаинский район Сурский район Тереньгульский район Ульяновский район Цильнинский район Чердаклинский район
В целом положительно 51 45 47 47 42 49 54 50 55 50 47 50 59 64 57 48 50 63 58 42 49 51 58 51
Нейтрально 34 36 32 39 38 34 34 36 32 31 38 34 31 27 29 41 34 31 32 42 31 36 31 35
В целом отрицательно 13 17 20 14 18 15 12 12 13 16 14 16 10 9 11 10 15 6 9 14 18 11 8 13
Затрудняюсь ответить 2 3 2 1 3 2 1 2 1 4 3 1 2 1 4 2 2 1 2 3 3 2 5 3
Индекс доверия +38 +28 +28 +34 +24 +34 +42 +38 +42 +34 +33 +34 +49 +55 +46 +38 +35 +57 +49 +28 +31 +40 +50 +38

 

Таблица 3.1.

 

Оценка работы Д.А. Медведева, в %

  В среднем по МО Г. Димитровград Г. Новоульяновск Базарносызганский район Барышский район Вешкаймский район Инзенский район Карсунский район Кузоватовский район Майнский район Мелекесский район Николаевский район Новомалыклинский район Новоспасский район Павловский район Радищевский район Сенгилеевский район Старокулаткинский район Старомаинский район Сурский район Тереньгульский район Ульяновский район Цильнинский район Чердаклинский район
В целом положительно 44 36 40 39 34 43 47 44 47 45 42 42 50 55 51 39 41 59 49 32 43 46 48 47
Нейтрально 40 43 40 47 46 41 36 40 40 37 45 41 36 34 35 50 43 32 39 53 34 43 40 39
В целом отрицательно 13 18 18 13 18 15 16 14 11 15 12 18 12 10 11 9 15 8 12 13 19 10 8 13
Затрудняюсь ответить 2 4 3 1 2 1 2 3 2 4 2 0 3 2 3 2 2 1 2 2 5 2 5 2
Индекс доверия +31 +19 +22 +26 +16 +28 +31 +30 +36 +30 +30 +24 +38 +45 +40 +30 +26 +51 +37 +19 +24 +36 +40 +34

Таблица 3.2.

 

Оценка работы Губернатора С.И. Морозова, в %

  В среднем по МО Г. Димитровград Г. Новоульяновск Базарносызганский район Барышский район Вешкаймский район Инзенский район Карсунский район Кузоватовский район Майнский район Мелекесский район Николаевский район Новомалыклинский район Новоспасский район Павловский район Радищевский район Сенгилеевский район Старокулаткинский район Старомаинский район Сурский район Тереньгульский район Ульяновский район Цильнинский район Чердаклинский район
В целом положительно 40 27 35 34 25 41 40 41 44 35 30 42 40 53 48 41 38 51 47 36 30 40 48 51
Нейтрально 38 42 37 39 45 41 37 36 38 40 40 36 41 33 34 40 37 33 34 41 41 39 34 33
В целом отрицательно 18 26 24 21 26 15 20 19 15 22 25 19 16 11 12 14 21 13 13 20 24 15 9 11
Затрудняюсь ответить 5 6 5 7 4 3 4 4 5 5 6 4 4 4 7 5 5 4 7 4 5 7 9 6
Индекс доверия +22 +2 +11 +13 -1 +26 +20 +22 +39 +13 +5 +23 +24 +42 +36 +27 +18 +38 +34 +16 +6 +25 +39 +40

 


Таблица 3.3.

 

Оценка работы Главы муниципального образования, в %

  В среднем по МО Г. Димитровград Г. Новоульяновск Базарносызганский район Барышский район Вешкаймский район Инзенский район Карсунский район Кузоватовский район Майнский район Мелекесский район Николаевский район Новомалыклинский район Новоспасский район Павловский район Радищевский район Сенгилеевский район Старокулаткинский район Старомаинский район Сурский район Тереньгульский район Ульяновский район Цильнинский район Чердаклинский район
В целом положительно 21 18 13 26 13 20 19 25 30 18 3 20 17 44 31 20 16 38 35 22 12 15 51 14
Нейтрально 28 35 22 24 23 23 26 26 30 28 18 21 30 32 25 25 32 34 30 40 31 37 36 29
В целом отрицательно 19 30 62 14 20 23 24 16 15 15 13 15 17 15 14 18 36 12 14 14 26 16 9 6
Затрудняюсь ответить 32 17 4 36 44 34 31 33 25 39 66 44 36 9 30 37 16 16 21 24 31 32 4 51
Индекс доверия +3 -13 -49 +12 -7 -3 -5 +9 +16 +3 -10 +5 0 +29 +17 +2 -21 +26 +21 +8 -14 -1 +43 +8

 


Среди районов, наиболее негативно оценивающих результативность деятельности глав администраций, - Радищевский, Базарносызганский, Николаевский, Тереньгульский, Карсунский, Старокулаткинский и Барышский. Кроме того, здесь уровень негативных оценок выше, чем в среднем по выборке. Отметим, что более 40% участников исследования затруднились в оценках работы глав администраций в городах Димитровград и Новоульяновск, а также в Инзенском районе.

Тенденция невысокой оценки населением муниципальных образований деятельности органов местного самоуправления ярко проявляется в отношении к работе районной администрации (Таблица 3.5). Положительный индекс доверия имеют администрации Цильнинского и Новоспасского районов, а также (в меньшей степени) Новомалыклинского района. Негативное отношение фиксируется, прежде всего, в г. Новоульяновске, Радищевском, Базарносызганском, Николаевском, Барышском, Тереньгульском, Карсунском районах и г. Димитровграде.

Деятельность депутатов представительных органов местного самоуправления МО оценивается ещё критичнее (Таблица 3.6). Только в Новоспасском и Цильнинском районах положительные оценки работы депутатов превышают отрицательные. Самое большое число респондентов, высказавших негативное отношение, зафиксировано в г. Новоульяновске, г. Димитровграде и Сенгилеевском районе.

В ходе исследования выявлена довольно тесная эмпирическая связь между уровнем проявляемого доверия к руководителям государственной и муниципальной власти и оценкой их деятельности: чем выше уровень проявляемого к ним доверия, тем выше и оценка их деятельности. Напомним, что оба эти показателя оказывают значимое влияние на формирование социального статуса органов государственной власти. Данная ситуация характерна для руководителей всех трех уровней власти: федерального, регионального и муниципального (местного).

Доверие населения органам государственной власти и мера его проявления, равно как и отношение в целом, зависит от большего числа факторов, к которым можно отнести: наличие в общественном мнении довольно устойчивого стереотипа восприятия людьми образа чиновника, уровень компетентности и профессионализма, а также эффективность стилей, методов и навыков работы с населением, направленность работы органов власти и отдельных чиновников на решение проблем общества, учет интересов граждан.

Таким образом, доверие населения органам государственной власти можно определить как отношение к ним, основанное на уверенности в надежности, компетентности, добросовестности данных органов, в их способности обеспечить нормальные условия жизни и социальной защищенности граждан и способности эффективно выполнять функции с максимальной пользой для общества.

 


Таблица 3.4.

 

Оценка работы Главы администрации муниципального образования, в %

  В среднем по МО Г. Димитровград Г. Новоульяновск Базарносызганский район Барышский район Вешкаймский район Инзенский район Карсунский район Кузоватовский район Майнский район Мелекесский район Николаевский район Новомалыклинский район Новоспасский район Павловский район Радищевский район Сенгилеевский район Старокулаткинский район Старомаинский район Сурский район Тереньгульский район Ульяновский район Цильнинский район Чердаклинский район
В целом положительно 21 4 7 20 23 26 22 20 27 26 18 21 34 - 20 12 21 19 19 20 20 19 - 28
Нейтрально 32 20 20 31 35 31 23 36 32 40 30 30 36 - 35 24 30 33 40 42 35 34 - 36
В целом отрицательно 25 14 20 39 33 31 14 33 20 22 22 38 16 - 26 47 11 31 27 26 34 18 - 24
Затрудняюсь ответить 22 62 54 10 9 12 41 11 21 12 30 21 14 - 19 17 38 17 14 12 11 29 - 12
Индекс доверия -4 -10 -13 -20 -10 -5 +8 -13 +7 +5 -4 -17 +18 - -6 -35 +10 -12 -8 -6 -14 +1 - +5

Таблица 3.5.

 

Оценка работы администрации муниципального образования, в %

  В среднем по МО Г. Димитровград Г. Новоульяновск Базарносызганский район Барышский район Вешкаймский район Инзенский район Карсунский район Кузоватовский район Майнский район Мелекесский район Николаевский район Новомалыклинский район Новоспасский район Павловский район Радищевский район Сенгилеевский район Старокулаткинский район Старомаинский район Сурский район Тереньгульский район Ульяновский район Цильнинский район Чердаклинский район
В целом положительно 19 6 8 17 14 20 20 19 23 18 17 19 23 39 23 12 14 20 17 20 17 17 39 22
Нейтрально 40 35 37 38 45 39 37 40 41 41 38 36 46 36 40 36 49 39 46 45 41 49 44 39
В целом отрицательно 27 27 37 36 31 31 29 33 26 30 25 35 20 17 24 38 27 28 26 25 32 26 9 23
Затрудняюсь ответить 13 32 19 9 10 10 14 8 10 11 20 10 11 8 12 14 10 13 11 10 10 16 11 16
Индекс доверия -8 -21 -29 -19 -17 -11 -10 -14 -4 -12 -9 -16 +3 +23 -1 -26 -13 -8 -9 -6 -15 -9 +31 -1

Таблица 3.6.

 

Оценка работы Совета депутатов муниципального образования, в %










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...