Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 3. Гражданское общество и государство: формы диалога и проблемы взаимодействия.
В Ульяновской области функционирует определенная система взаимодействия исполнительных органов власти регионального уровня и местного регионального сообщества. В их числе – Общественная палата Ульяновской области, Общественные советы и Общественные палаты муниципальных образований, некоммерческое партнёрство «Медицинская палата Ульяновской области», Экологическая палата Ульяновской области, Экспертные и Общественные советы при министерствах Ульяновской области. Исходной точкой для диалога является оценка населением деятельности органов власти разных уровней.
3.1. Оценка населением муниципальных образований деятельности органов власти и местного самоуправления.[6]
В результате многолетних реформ в целом по России наблюдается определенное разочарование населения деятельностью органов государственной власти, падение авторитета органов власти в обществе, значительное снижение доверия людей к ним. В настоящее время складывается достаточно противоречивая ситуация: современные условия реформирования страны предъявляют повышенные требования к эффективности государственного управления, а реальная эффективность деятельности органов государственной власти находится на низком уровне, их реальный социальный статус в обществе значительно ниже официального. Такое положение обусловливает утрату властными структурами определенной меры своего влияния в обществе, дальнейшее понижение социального статуса органов государственной власти. Сохранение данной ситуации может вести к нарастанию социальной напряженности. В среднем по муниципальным образованиям Ульяновской области половина участников исследования положительно оценивает деятельность В.В. Путина, 34% - нейтрально и 13% - отрицательно (Таблица 3). Оценки работы Д.А. Медведева распределились следующим образом: 44% - положительно, 40% - нейтрально и 13% - отрицательно (Таблица 3.1). Что касается оценки деятельности Губернатора Ульяновской области, то в среднем по муниципальным образованиям области 40% опрошенных относятся положительно, 38% - нейтрально и 18% - отрицательно (Таблица 3.2). Оценки деятельности органов местного самоуправления в разрезе муниципальных образований заметно различаются. Кроме того, нужно учитывать, что в отдельных МО ведущую роль играет не глава района, а глава районной администрации. В целом по муниципальным образованиям Ульяновской области положительно оценивают деятельность Главы муниципального образования только 21% опрошенных, отрицательно – 19%. Значительна доля опрошенных, затрудняющихся с оценками работы этого института - 32% (Таблица 3.3.) Высоко оценивается работа глав муниципальных образований Цильнинского и Новоспасского районов Ульяновской области. Наиболее критично оценивается деятельность глав муниципального образования города Новоульяновска и Сенгилеевского района. Оценки деятельности глав администраций муниципальных образований Ульяновской области скорее отрицательные, чем положительные (Таблица 3.4.). Таким образом, индекс доверия в среднем по области отрицательный (–4). Таблица 3.
Оценка работы В.В. Путина, в %
Таблица 3.1.
Оценка работы Д.А. Медведева, в %
Таблица 3.2.
Оценка работы Губернатора С.И. Морозова, в %
Таблица 3.3.
Оценка работы Главы муниципального образования, в %
Среди районов, наиболее негативно оценивающих результативность деятельности глав администраций, - Радищевский, Базарносызганский, Николаевский, Тереньгульский, Карсунский, Старокулаткинский и Барышский. Кроме того, здесь уровень негативных оценок выше, чем в среднем по выборке. Отметим, что более 40% участников исследования затруднились в оценках работы глав администраций в городах Димитровград и Новоульяновск, а также в Инзенском районе. Тенденция невысокой оценки населением муниципальных образований деятельности органов местного самоуправления ярко проявляется в отношении к работе районной администрации (Таблица 3.5). Положительный индекс доверия имеют администрации Цильнинского и Новоспасского районов, а также (в меньшей степени) Новомалыклинского района. Негативное отношение фиксируется, прежде всего, в г. Новоульяновске, Радищевском, Базарносызганском, Николаевском, Барышском, Тереньгульском, Карсунском районах и г. Димитровграде. Деятельность депутатов представительных органов местного самоуправления МО оценивается ещё критичнее (Таблица 3.6). Только в Новоспасском и Цильнинском районах положительные оценки работы депутатов превышают отрицательные. Самое большое число респондентов, высказавших негативное отношение, зафиксировано в г. Новоульяновске, г. Димитровграде и Сенгилеевском районе. В ходе исследования выявлена довольно тесная эмпирическая связь между уровнем проявляемого доверия к руководителям государственной и муниципальной власти и оценкой их деятельности: чем выше уровень проявляемого к ним доверия, тем выше и оценка их деятельности. Напомним, что оба эти показателя оказывают значимое влияние на формирование социального статуса органов государственной власти. Данная ситуация характерна для руководителей всех трех уровней власти: федерального, регионального и муниципального (местного). Доверие населения органам государственной власти и мера его проявления, равно как и отношение в целом, зависит от большего числа факторов, к которым можно отнести: наличие в общественном мнении довольно устойчивого стереотипа восприятия людьми образа чиновника, уровень компетентности и профессионализма, а также эффективность стилей, методов и навыков работы с населением, направленность работы органов власти и отдельных чиновников на решение проблем общества, учет интересов граждан. Таким образом, доверие населения органам государственной власти можно определить как отношение к ним, основанное на уверенности в надежности, компетентности, добросовестности данных органов, в их способности обеспечить нормальные условия жизни и социальной защищенности граждан и способности эффективно выполнять функции с максимальной пользой для общества.
Таблица 3.4.
Оценка работы Главы администрации муниципального образования, в %
Таблица 3.5.
Оценка работы администрации муниципального образования, в %
Таблица 3.6.
Оценка работы Совета депутатов муниципального образования, в % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |