Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общественная палата Ульяновской области.




 

В течение всего времени работы Общественной палаты сложилась конструктивная и в определенной степени эффективная практика взаимодействия с органами государственного и муниципального управления, как региона, так и муниципальных образований области.

В 2012 году 3 составом Общественной палаты совместно с Правительством Ульяновской области организован ежегодный Гражданский форум – крупные событие в сфере развития институтов Гражданского общества.

Форум 2012 года проходил 21-22 февраля.

21 февраля состоялось Пленарное заседание форума, на котором выступили Председатель Общественной палаты Н.В. Дергунова, Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов и Председатель Законодательного собрания области Б.И. Зотов.

На региональном Гражданском форуме Ульяновской области 2012 года было зарегистрировано около 200 человек Кроме того, в этот день завершилась работа круглых столов. Участники каждого из круглых столов выработали итоговую резолюцию.

Темами круглых столов стали:

- «Гражданское участие, гражданский контроль, обсуждение проекта закона Ульяновской области «Об общественном контроле»;

- «Правовая защита населения»;

- «Эффективная благотворительность»;

- «Средства массовой коммуникации как институт гражданского общества и инструмент защиты политических прав и свобод»;

- «Гражданское образование и просвещение. Гражданско-патриотическое воспитание».

Работа Общественной палаты Ульяновской области в контексте рассмотрения наиболее злободневных вопросов развития региона происходила в рамках работы четырех комиссий, каждая из которых была инициатором или исполнителем рассмотрения того или иного вопроса.

В рамках работы Комиссии по экономическому развитию Ульяновской области, бюджету и инвестициям основными темами для рассмотрения и принятия определенных рекомендаций в рамках проведения пленарных заседаний, слушаний и круглых столов были следующие направления обсуждения:

- «Состояние исполнения федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Ульяновской области»;

- «Состояние и перспективы водоснабжения в Ульяновской области»;

- «О мерах по борьбе с чрезвычайной ситуацией на дорогах Ульяновской области»;

- «О готовности гидротехнических сооружений к пропуску паводковых вод в 2011 году. Мероприятия по предотвращению последствий на случай возникновения непредвиденных обстоятельств»;

- «О проведении ремонта автомобильных дорог»;

-«Анализ уровня потребительских цен на продукты питания в Ульяновской области»;

- «Организация Года садовода в Ульяновской области»;

- «Об итогах благоустройства г. Ульяновска в 2011 году. О планах благоустройства г. Ульяновска на 2012-2013 гг.»;

- «О ходе подготовки к отопительному сезону 2011 – 2012 гг. в Ульяновской области»;

- «О транспортной логистике муниципального образования «город Ульяновск»

- «Строительство жилого комплекса «Галактика» (ул. Терешковой, 6А)»;

- «О результатах анализа обращений граждан о проблемах в сфере монетизации льгот на оплату услуг ЖКХ в Ульяновской области;

- «Перспективы развития сельского хозяйства Ульяновской области в контексте вступления России в ВТО».

Большинство рассмотренных тем относятся к сфере благоустройства города Ульяновска и муниципальных образований Ульяновской области, а также сфере жилищно-коммунального комплекса. В рамках рассмотрения данных тем как в периодическом (готовность к отопительному сезону), так и в экстренном (состояние и перспективы водоснабжения) формате было налажено конструктивное взаимодействие с ключевыми в данном направлении деятельности ведомствами регионального Правительства: министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса и министерством промышленности и транспорта. Кроме того, удалось (в первую очередь, благодаря работе членов Общественной палаты и независимых экспертов в контексте проблем транспортного обслуживания и автомобильных дорог) выйти на новый уровень взаимоотношений с администрацией города Ульяновска. Уровень отклика на рекомендации палаты ранжировался от игнорирования (к примеру, в рамках вопросов благоустройства, особенно учитывая ситуацию со сквером Гончарова, когда два совершенно четких, ясных и практически единогласно принятых требования Общественной палаты не были выполнены, а причины отказа не были разъяснены мэром Ульяновска А.П. Пинковым) до крайней степени заинтересованности как в разработке рекомендаций, так и в применении результатов экспертной оценки Общественной палаты (вопрос транспортной логистики).

По результатам рассмотрения вопросов водоснабжения и состояния гидротехнических сооружений удалось добиться включения ряда рекомендаций экспертов Общественной палаты (в основном, о необходимости строительства резервных водозаборов и тщательном общественном контроле в данной сфере) в краткосрочные и долгосрочные планы развития отрасли.

В результате рассмотрения вопросов анализа уровня потребительских цен в Ульяновской области, представители Общественной палаты были включены в межведомственную комиссию по контролю за уровнем потребительских цен. Кроме того, данный вопрос, как и другие проблемы агропромышленного комплекса, поднимался в контексте вступления нашей страны во всемирную торговую организацию, где главной задачей участники круглого стола признали скорейшую разработку мер поддержки региональных сельскохозяйственных производителей в переходный период.

В связи со всем вышеперечисленным и с характеристиками современного проблемного поля в указанной сфере, Общественная палата считает необходимым не только продолжать обсуждение по таким актуальным направлениям развития региона, как экология, жилищно-коммунальный комплекс, инфраструктура, благоустройство, но и формировать механизмы общественного контроля и общественной экспертизы деятельности органов власти в данных направлениях на муниципальном уровне. Не исключено, что основными акторами подобного рода процессов могут стать Общественные палаты и Общественные советы муниципальных образований.

Основным направлением работы Комиссии по вопросам культуры, молодежной политики и развитию гражданского общества стала общественная экспертиза программ, проектов и концепций, разработанных органами государственного и муниципального управления различного уровня. Основными темами для рассмотрения стали:

- «Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию Нового года. Организация новогодних школьных каникул. Обеспечение безопасности в период новогодних праздников»;

- «Обсуждение концепции модернизации сферы культуры в муниципальных образованиях области»;

- «О проекте Кодекса жителя Ульяновской области»;

- «Обсуждение концепций Федерального закона «Об Общественном контроле»;

- «О социокультурном развитии сельских территорий Ульяновской области»;

- «Развитие местной демократии. Роль профессиональных организаций и объединений»;

- «Обсуждение концепции программы «Патриотическое воспитание населения Ульяновской области» на 2013-2015 гг.»;

- «Проект реконструкции ул. Федерации города Ульяновска»;

- «Обсуждение областной целевой программы «Культура» на 2011-2013 гг.»;

- «Перспективы развития «Ленинского Мемориала».

В течение двух лет работы непросто складывалось взаимодействие с Министерством искусства и культурной политики. Крайней деструктивной точкой стал срыв общественных слушаний, которые должны были быть посвящены областной целевой программе «Культура». Тем не менее, с приходом нового министра Мурдасовой Т.Г. в данное ведомство, министерство стало более открытым. В связи с этим, палата надеется на дальнейшее более эффективное сотрудничество в области культуры и искусства, тем более, что данные направления являются приоритетными для Ульяновской области.

Одинаково негативные отзывы и комментарии со стороны экспертов Общественной палаты получили как «Кодекс жителей Ульяновской области», так и концепция Программы патриотического воспитания. Оба документа были приняты палатой исключительно после широкого общественного обсуждения и принятия соответствующими ведомствами всех рекомендаций, высказанными участниками общественных слушаний.

Направление развития институтов гражданского общества было реализовано как в организации и проведении ежегодных гражданских форумов (включая подготовку и последующие шаги), так и в работе с Центром поддержки НКО, работающим на базе аппарата Общественной палаты Ульяновской области.

Кроме того, была затронута, но все еще требует тщательной разработки, тема культурного туризма в Ульяновске и области и сохранения культурно-исторического наследия на примере улицы Федерации. По инициативе профессиональной общественности, проект начал свое развитие и находится на контроле как у администрации города, так и у Общественной палаты.

Основным, по мнению ОП, событием в рамках работы данной комиссии, стало рассмотрение вопроса «Социокультурное развитие сельских территорий». В результате его изучения появилось понимание сложности и комплексности проблемы, лежащей на границе таких сфер, как ЖКХ, образование, здравоохранение, культура, информационная политика, муниципальная политика и многих других. В ответ на запросы Общественной палаты получена информация от Министерства искусства и культурной политике региона о программе развития театрального направления в муниципалитетах.

В рамках работы Комиссии по социальной политике Общественной палаты Ульяновской области рассматривались следующие вопросы:

- «Проблемы начального профессионального образования Ульяновской области»;

- «Подготовка кадров в системе среднего специального и высшего профессионального образования для развития приоритетных отраслей региона»;

- «Актуальные проблемы развития спорта и физической культуры как основного фактора пропаганды здорового образа жизни»;

- «Кровь спасет жизнь» - о мерах по развитию безвозмездного донорства крови в Ульяновской области»;

- «Роль институтов гражданского общества в борьбе со СПИДом»;

- «Охрана репродуктивного здоровья – приоритетное направление здравоохранения Ульяновской области»;

- «Обеспечение местами в детских садах – перспективы решения проблемы»;

- «Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании»;

- «Взаимодействие ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» с НКО в организации профилактических мероприятий и информирования населения»;

- «Обеспечение ветеранов и участников Великой Отечественной войны жильем»;

- «О передаче в государственную собственность муниципального учреждения здравоохранения «Большенагаткинская ЦРБ».

Вопросы носили как экстренный (места в детских садах, вопрос передачи районной ЦРБ в региональную собственность), так и системный характер. В итоге комиссия по социальным вопросам стала самым активным актором Общественной палаты 3 созыва.

К примеру, тема здравоохранения рассматривалась как комплексно, так и в контексте отраслей здравоохранения, наиболее проблемных в регионе. Круглые столы, посвященные проблемам лечения СПИДа и ВИЧ, туберкулеза, повышению уровня репродуктивного здоровья граждан, донорству позволили их участникам в свободном формате высказывать собственное мнение и, через резолюции круглых столов, участвовать в принятии решений на региональном уровне. Кроме того, рассмотрена важнейшая тема спорта и здорового образа жизни. В формировании решения круглого стола активно участвовали представители Департамента физической культуры и спорта Правительства области, что позволило действительно найти ряд компромиссных точек между органами власти и представителями спортивной общественности.

Вопросы образования также рассматривались комплексно, как с точки зрения школьного образования и степени готовности школ к учебному году, так и в контексте начального профессионального, среднего специального и высшего профессионального образования. И если в первом случае члены Общественной палаты давали конкретные рекомендации по решению проблем школьной сферы, то решения круглых столов по различными аспектам образовательной системы (отсутствие системы наставничества, условий для выпускников, четкой системы производственной практики, участия работодателей в составлении и реализации учебных программ) носили стратегический характер, и система их принятия находится в стадии разработки.

Комиссия по взаимодействию со средствами массовой коммуникации, политическим, правовым и этноконфессиональным вопросамнаибольшее внимание уделяла темам, связанным с безопасностью и взаимодействию с силовыми, контрольно-надзорными и судебными структурами. Причем, в большинстве своем, вопросы носили экстренный характер и требовали скорейшего диалога между конфликтующими сторонами. Помимо этого, в данном направлении были рассмотрены и системные задачи, такие как, к примеру, «Пути снижения коррупционных факторов в сфере жилищно-коммунального комплекса». В результате был выработан ряд механизмов повышения уровня прозрачности в сфере ЖКХ и уровня эффективности механизмов общественного контроля.

Кроме того комиссией рассматривались такие вопросы, как:

- «Встреча с голодающими родственниками осужденных или находящихся под следствием лиц»;

- «О нарушениях антимонопольного законодательства»;

- «О реализации регионального проекта по созданию культурного комплекса «Национальная деревня»;

- «Обсуждение законопроекта «О регулировании некоторых вопросов в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений Ульяновской области в переходный период»;

- «О реализации закона «О мерах поддержки творческих работников и творческих союзов в Ульяновской области»;

- «Обсуждение законопроекта «О некоторых мерах по обеспечению тишины и покоя граждан».

Один из наиболее ярких результатов деятельности комиссии – внесение предложений о принятии ряда изменений в закон о творческих работниках в регионе, что позволило сделать правоприменительный процесс закона действительно эффективным.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...