Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с обращениями граждан.




Таблица 3.8.

 

2012 год

Сфера обращения Количество обращений
1. Социальная 12
2. ЖКХ 8
3. Административная 3
4. Строительство и благоустройство 7
  ИТОГО: 30

 

При работе с обращениями граждан члены Общественной палаты Ульяновской области столкнулись с рядом проблем.

В частности, для полного и правильного разрешения проблемы, обозначенной конкретным обратившимся к ней гражданином, ОП запрашивает информацию у органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления, которые в соответствии с п.1 ст. 21 Закона Ульяновской области «Об Общественной палате Ульяновской области» обязаны предоставлять в установленном порядке по запросам палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения. Однако зачастую запросы Общественной палаты оставались без должного внимания, что приводило к затягиванию сроков по предоставлению ответов от вышеупомянутых лиц и негативно отражалось на эффективности работы ОП.

Пример 1. Обращение жителей дома по адресу ул. Аблукова, 97: жители не удовлетворены качеством услуг, оказываемых управляющей компанией «Симбирский альянс». Направлен запрос 14.02. 2012 г. в администрацию города Ульяновска и жилищную инспекцию. Ответ не получен.

2. Обращение от инвалида 2 группы, блокадника Ленинграда Алимова Закария Валиахаметовичас просьбой оказать содействие в получение юбилейной медали в честь 65-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Общественной палатой был направлен запрос в Министерство труда и социального развития Ульяновской области с просьбой помочь в решении вопроса. Однако ответ от Министерства не был получен (при телефонных разговорах была обозначена позиция Министерства, что денег, чтобы заказать медаль, не имеется). Вопрос решился в течение нескольких недель после прямого обращения Председателя Общественной палаты Ульяновской области к Губернатору. Памятную медаль заявитель получил.

Кроме того, в результате проведенной работы по жалобам граждан, органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления давали ответы Общественной палате о якобы устранении выявленных нарушений ответственными лицами. Однако в ходе проверок устанавливались факты того, что фактически нарушения не устранены. Тем самым содержащимися в ответах недостоверными сведениями палата вводилась в заблуждение.

Пример 1. Обращение Егоровой М.Д. , проживающей по адресу ул. III Интернационалапо вопросу освещения в подъезде дома. Общественной палатой направлен запрос в Комитет ЖКХ и экологии администрации города. В письме Комитета было заявлено, что замечания устранены. При выезде сотрудников аппарата по адресу проживания заявителя выявлено, что на самом деле замечания не устранены, освещение не налажено.

2. Обращение Шатеева С.Ф.с просьбой спилить старое дерево, находящееся вблизи линии электропередач. Общественной палатой направлен запрос в администрацию города Ульяновска. В ответе, поступившем от администрации Ленинского района, было отмечено, что дерево действительно находится в аварийном состоянии и его необходимо спилить, но работы по спилу дерева назначены на 2013 год.

Существует категория обращений, по которым гражданам, обратившимся с проблемой в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления, элементарно не разъясняют их права и порядок необходимых действий для достижения конкретного положительного результата, что приводит к тому, что граждане вынуждены обращаться за защитой своих прав и помощью в различные органы, в том числе и Общественную палату Ульяновской области.

В период с 4 по 20 сентября 2012 года в рамках осуществления гражданского контроля за степенью готовности школ к новому учебному году в Общественной палате Ульяновской области работала «горячая линия» по сбору мнений жителей региона о работе учреждений среднего общего образования в областном центре и муниципальных районах.

Всего за указанный период сотрудниками аппарата ОП принято 15 телефонных обращений граждан с указанием недостатков работы отдельных городских и сельских школ. Большинство жалоб касалось вопросов так называемых «поборов» - взимания с родителей учеников денег на приобретения учебников, охрану, мебель, ремонт классов и т.д.

По итогам «горячей линии» обращения были структурированы и озвучены Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову в ходе еженедельного совещания «Откровенный разговор» 21 сентября 2012 года. Информация была также направлена Министру образования Ульяновской области Е.В. Уба с просьбой предоставить ответы на вопросы, поступившие в палату от жителей Ульяновской области.

Как стало известно Общественной палате, в конце сентября 2012 г. в администрации г. Ульяновска состоялось совещание с участием главы города М.П. Беспаловой, на котором поступившие жалобы в адрес конкретных образовательных учреждений были донесены до их директоров.

4 октября 2012 г. был получен ответ на запрос ОП от председателя Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Марины Батановой за №73-ИОГВ-38-01/2664 исх. от 02.10.2012 г. В письме, в частности, говорится, что сотрудниками комитета осуществлена связь с гражданами, обратившимися в палату, им даны консультации по поставленным вопросам и рекомендации по их разрешению, а также предоставлены сведения о надзорных органах, куда родители могут обратиться в случае нарушения их прав. В документе также указано, что по жалобам ульяновцев о сборе денег на приобретение учебников были проведены внеплановые проверки в отношении нескольких образовательных учреждений, по итогам которых были приняты меры по устранению выявленных нарушений. Школьники были обеспечены учебной литературой за счет средств бюджета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...