Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ввод автомобильных дорог общего пользования




с твердым покрытием, % к 2000 г.

 

Почти 3/5 автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием введено за счет нового строительства.

Ведомственных и частных автомобильных дорог в сельском хозяйстве построено 14 км, что почти в 2 раза больше, чем в 2009 г., но в 25 раз меньше по сравнению с 2000 г.

В 2010 г. строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием развивалось только в Северо-Западном и Уральском федеральных округах (рост ввода составил на 17,2 и 11% соответственно). В Центральном, Северо-Кавказском и Приволжском ФО ввод этих дорог сократился на четверть, в остальных округах сокращение составило 6,2-13,7%.

На конец 2010 г. протяженность сельских (региональных, местных, ведомственных и частных) автомобильных дорог составила 819,2 тыс. км, из которых 773,4 тыс. км – дороги общего пользования и 45,8 тыс. км – ведомственные и частные. Твердое покрытие имели соответственно 78,5%, 79,3 и 64,6% дорог (табл. 4.8.2).

 

 

4.8.2. Протяженность сельских автодорог

(тыс. км)

 

2000 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г., %

к 2000г. к 2009г.
üАвтомобильные дороги общего пользования регионального и местного значения (1), всего:     538,1     742,9     773,4     143,7     104,1
 в том числе с твердым покрытием 486,4 597,1 613,5 126,1 102,7
 % 90,4 80,4 79,3 х х
из них:           
  региональные 486,4 449,9 450,1 92,5 100,0
местные н.д. 147,2 163,4 - 111,0
üВедомственные и частные автомобильные дороги организаций с видом экономической деятельности «сельское хозяйство»(2)   161,2   64,5   45,8   28,4   71,0
 в том числе с твердым покрытием 112,9 41,3 29,6 26,2 71,7
 % 70,0 64,0 64,6 х х
Всего сельских автодорог (1+2) 699,3 807,4 819,2 117,1 101,5
 том числе с твердым покрытием 599,3 638,4 643,1 107,3 100,7
 в % 85,7 79,1 78,5 х х

 

За прошедший год протяженность сельских автомобильных дорог увеличилась на 11,8 тыс. км (1,5%), в том числе с твердым покрытием – на 4,7 тыс. км (0,7%). Прирост был обеспечен за счет автомобильных дорог общего пользования, протяженность которых выросла на 30,5 тыс. км, из них с твердым покрытием – на 16,4 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог, находящихся в собственности сельскохозяйственных организаций, за этот период сократилась на 18,7 тыс. км и 11,7 тыс. км соответственно.

В 18 субъектах Российской Федерации сократилась сеть дорог общего пользования, являющихся подъездами к сельским населенным пунктам, в том числе в Магаданской области вышли из строя все дороги-подъезды, в Тюменской области – 81,6%. На уровне предыдущего года сохранилась сеть дорог-подъездов в 43 регионах, в остальных она увеличилась, особенно значительно в Нижегородской (на 53,6%) и Иркутской (на 54,6%) областях. В целом по стране на начало 2011 г. протяженность дорог общего пользования,  являющихся подъездами к сельским населенным пунктам, составила 236, 3 тыс. км, что меньше по сравнению с прошлым годом на 0,32 тыс. км (0,1%).

Сеть дорог общего пользования с твердым покрытием, обеспечивающих связь сельских поселений с железнодорожной станцией, морским или речным портом (пристанью), аэропортом, напротив, значительно (на 33%) расширилась и составила 21,9 тыс. км.

В 2010 г. дороги общего пользования с твердым покрытием были подведены к 132 селам. Но из-за преобладания выбытия над вводом сеть сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам-подъездам, уменьшилась на 0,5 тыс. На конец года надежную связь по дорогам-подъездам с сетью дорог общего пользования имели 68,8% (102,4 тыс.) сельских населенных пунктов, в том числе (%):

не более 50 чел. – 52,9;    501-1000 чел. – 94,2;

51-100 чел. – 76,3;             более 1000 чел. – 96,9.

101-500 чел. – 87,1;

Около 3,9 тыс. сельских поселений, не имеющих надежной транспортной связи с основной сетью дорог общего пользования, имели дорожную связь с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом (пристанью), аэропортом.

Имели надежную транспортную связь с сетью дорог общего пользования все сельские населенные пункты в Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках. Высокая обеспеченность дорогами также сложилась в республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Чувашской, Северной Осетии-Алании, Краснодарском, Забайкальском, Ставропольском, Приморском краях, Пензенской области и Еврейской автономной области, где дорогами-подъездами с твердым покрытием обеспечено более 90% сельских поселений. В 14 субъектах Российской Федерации без надежной транспортной связи остается более половины сельских поселений, в том числе в Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах 90 и 97,6% соответственно (табл. 4.8.3).

 

 

Группировка субъектов Российской Федерации

По обеспеченности сельских населенных пунктов










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...