Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ввод автомобильных дорог общего пользования
с твердым покрытием, % к 2000 г.
Почти 3/5 автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием введено за счет нового строительства. Ведомственных и частных автомобильных дорог в сельском хозяйстве построено 14 км, что почти в 2 раза больше, чем в 2009 г., но в 25 раз меньше по сравнению с 2000 г. В 2010 г. строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием развивалось только в Северо-Западном и Уральском федеральных округах (рост ввода составил на 17,2 и 11% соответственно). В Центральном, Северо-Кавказском и Приволжском ФО ввод этих дорог сократился на четверть, в остальных округах сокращение составило 6,2-13,7%. На конец 2010 г. протяженность сельских (региональных, местных, ведомственных и частных) автомобильных дорог составила 819,2 тыс. км, из которых 773,4 тыс. км – дороги общего пользования и 45,8 тыс. км – ведомственные и частные. Твердое покрытие имели соответственно 78,5%, 79,3 и 64,6% дорог (табл. 4.8.2).
4.8.2. Протяженность сельских автодорог (тыс. км)
За прошедший год протяженность сельских автомобильных дорог увеличилась на 11,8 тыс. км (1,5%), в том числе с твердым покрытием – на 4,7 тыс. км (0,7%). Прирост был обеспечен за счет автомобильных дорог общего пользования, протяженность которых выросла на 30,5 тыс. км, из них с твердым покрытием – на 16,4 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог, находящихся в собственности сельскохозяйственных организаций, за этот период сократилась на 18,7 тыс. км и 11,7 тыс. км соответственно. В 18 субъектах Российской Федерации сократилась сеть дорог общего пользования, являющихся подъездами к сельским населенным пунктам, в том числе в Магаданской области вышли из строя все дороги-подъезды, в Тюменской области – 81,6%. На уровне предыдущего года сохранилась сеть дорог-подъездов в 43 регионах, в остальных она увеличилась, особенно значительно в Нижегородской (на 53,6%) и Иркутской (на 54,6%) областях. В целом по стране на начало 2011 г. протяженность дорог общего пользования, являющихся подъездами к сельским населенным пунктам, составила 236, 3 тыс. км, что меньше по сравнению с прошлым годом на 0,32 тыс. км (0,1%). Сеть дорог общего пользования с твердым покрытием, обеспечивающих связь сельских поселений с железнодорожной станцией, морским или речным портом (пристанью), аэропортом, напротив, значительно (на 33%) расширилась и составила 21,9 тыс. км. В 2010 г. дороги общего пользования с твердым покрытием были подведены к 132 селам. Но из-за преобладания выбытия над вводом сеть сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам-подъездам, уменьшилась на 0,5 тыс. На конец года надежную связь по дорогам-подъездам с сетью дорог общего пользования имели 68,8% (102,4 тыс.) сельских населенных пунктов, в том числе (%): не более 50 чел. – 52,9; 501-1000 чел. – 94,2; 51-100 чел. – 76,3; более 1000 чел. – 96,9. 101-500 чел. – 87,1; Около 3,9 тыс. сельских поселений, не имеющих надежной транспортной связи с основной сетью дорог общего пользования, имели дорожную связь с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом (пристанью), аэропортом. Имели надежную транспортную связь с сетью дорог общего пользования все сельские населенные пункты в Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках. Высокая обеспеченность дорогами также сложилась в республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Чувашской, Северной Осетии-Алании, Краснодарском, Забайкальском, Ставропольском, Приморском краях, Пензенской области и Еврейской автономной области, где дорогами-подъездами с твердым покрытием обеспечено более 90% сельских поселений. В 14 субъектах Российской Федерации без надежной транспортной связи остается более половины сельских поселений, в том числе в Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах 90 и 97,6% соответственно (табл. 4.8.3).
Группировка субъектов Российской Федерации По обеспеченности сельских населенных пунктов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |