Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Жидкостный ракетный двигатель РД-859
Двигатель РД-859 входит как резервный в состав блока двигателей лунного корабля, предназначенного для осуществления мягкой посадки на поверхность Луны, взлета с поверхности Луны и выведения лунного корабля на эллиптическую орбиту искусственного спутника Луны.
- Высокая надежность двигателя, подтвержденная автономными испытаниями, а также работой на орбите;
- Возможность повторного запуска через три секунды после выключения.
Автономный двухкамерный однорежимный двигатель двукратного включения с регулированием по тяге, с турбонасосной системой подачи самовоспламеняющихся компонентов топлива, выполнен по схеме без дожигания генераторного газа.
Рабочее тело турбины - газ, вырабатываемый в газогенераторе при сгорании основных компонентов топлива. При запусках пиростартеры раскручивают ротор ТНА.
Клапаны входа при запусках открывает газ, отбираемый из коллекторов пиростартеров.
Управление клапанами осуществляется давлением горючего, отбираемым на выходе из насоса.
Выключение двигателя обеспечивает система управления посредством пироклапанов.
Двигатель имеет системы регулирования тяги и поддержания соотношения компонентов топлива.
Тяга в пустоте (с учетом тяги выхлопных сопел ТНА), кгс
| 2045
| Диапазон регулирования тяги, %
| ±9,8
| Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг
| 312
| Масса двигателя, кг
| 57
| Абсолютное давление в камере сгорания, кгс/см2
| 80
| Абсолютное давление на срезе сопла камеры, кгс/см2
| 0,07
| Массовое соотношение компонентов топлива
| 2,0
| Отклонение массового соотношения компонентов топлива от номинального значения, %
| 3
| Компоненты топлива:
- окислитель
- горючее
| тетраоксид диазота
несимметричный диметилгидразин
| Минимальное абсолютное давление компонентов топлива на входе в двигатель при температуре +35°С, кгс/см2:
- окислителя
- горючего
| 3,6
1,5
| Суммарное время работы, с
в том числе:
- при первом включении
- при втором включении
| до 400
|
|
http://www.yuzhnoye.com/?id=146&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Liquid%20Engines/Sustainers/RD-860/RD-860
Жидкостный ракетный двигатель РД-860
Двигатель предназначен для использования в составе верхних ступеней РН и разгонных блоков. Состоит из камеры двигателя и пневмонасосного агрегата подачи компонентов топлива
- Двигатель обеспечивает многократный запуск;
- Фиксированная величина тяги двигателя в диапазоне от 200 до 600 кгс обеспечивается только настройкой ПНА (без дополнительных испытаний);
- Потребность в рабочем газе в 1,4...1,7 раза меньше, чем при классической вытеснительной системе подачи компонентов топлива;
- Высокая точность поддержания соотношения расходов компонентов топлива;
- Баковые системы могу находиться под низким давлением;
- Применение пневмонасоса позволяет форсировать тягу существующих двигателей с вытеснительной системой подачи компонентов топлива в 1,4...1,8 раза без изменения запаса газа;
- Улучшены габаритно-массовые и энергетические характеристики ДУ (особенно с увеличением запаса топлива).
Двигатель разработан с принципиально новой системой подачи компонентов топлива, использующей пневмонасосный агрегат.
В двигателе использованы элементы конструкции и технические решения серийных двигателей (камера двигателя, элементы пневмонасоса, узлы автоматики).
Тяга двигателя, кгс
| любое фиксированное значение в диапазоне от 200 до 600
| Удельный импульс тяги двигателя, с
| 310...320 (в зависимости от уровня тяги)
| Массовое соотношение расходов компонентов топлива
| 2,0
| Число включений двигателя в полете
| до 15
| Суммарное время работы (за 15 включений), с
| 1500
| Масса двигателя, кг
| 25...30
|
|
http://www.yuzhnoye.com/?id=147&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Liquid%20Engines/Sustainers/RD-861/RD-861
|