Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Жидкостный ракетный двигатель РД-858
Двигатель РД-855 предназначен для управления первой ступенью ракеты "Циклон" по всем каналам стабилизации. Управление полетом ступени осуществляется качанием каждой камеры двигателя в одной плоскости.
- Высокая надежность двигателя подтвержденная автономными испытаниями, а также работой на орбите;
- Ресурс работы более 4000 секунд;
- Широкий диапазон регулирования тяги.
Автономный однокамерный двухрежимный двигатель двукратного включения с глубоким дросселированием по тяге, с турбонасосной системой подачи самовоспламеняющихся компонентов топлива, выполнен без дожигания генераторного газа.
При первом включении двигатель работает на основном режиме и режиме глубокого дросселирования, при втором включении - только на основном режиме.
Рабочее тело турбины - газ, вырабатываемый в газогенераторе при сгорании основных компонентов топлива. При запусках пиростартеры раскручивают ротор ТНА.
Клапаны входа при запусках открывает газ, отбираемый из коллектора пиростартеров.
Управление клапанами осуществляется давлением горючего, отбираемого на выходе из насоса.
Выключение двигателя обеспечивается системой управления посредством пироклапанов.
Двигатель имеет системы регулирования тяги и поддержания соотношения компонентов топлива.
Двигатель оснащен датчиками контроля работы двигателя, которые осуществляют ограничение по диапазону изменения давления в камере сгорания на каждом из режимов работы.
Тяга в пустоте (с учетом тяги выхлопных сопел ТНА), кгс:
- на основном режиме
- нарежиме глубокого дросселирования
| 2050
858
| Диапазон регулирования тяги, %
- на основном режиме
- на режиме глубокого дросселирования
| ±9,8
±35
| Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг:
- на основном режиме
- на режиме глубокого дросселирования
|
315
285
| Масса двигателя, кг
| 53
| Абсолютное давление в камере сгорания, кгс/см2:
- на основном режиме
- на режиме глубокого дросселирования
| 80
33,8
| Абсолютное давление на срезе сопла камеры двигателя, кгс/см2:
- на основном режиме
- на режиме глубокого дросселирования
| 0,07
0,021
| Массовое соотношение компонентов топлива:
- на основном режиме
- на режиме глубокого дросселирования
| 2,03
1,6
| Отклонение массового соотношения компонентов топлива от номинального значения, %
| 3
| Компоненты топлива:
- окислитель
- горючее
| тетраоксид диазота
несимметричный диметилгидразин
| Минимальное абсолютное давление компонентов топлива на входе в двигатель при температуре +35°С, кгс/см2:
- окислителя
- горючего
| 3,6
1,5
| Суммарное время работы, с:
| до 470
| в том числе при первом включении:
- основной режим
- режим глубокого дросселирования
при втором включении:
- основной режим
| до 50
до 100
350
|
|
http://www.yuzhnoye.com/?id=145&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Liquid%20Engines/Sustainers/RD-859/RD-859
|