Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жидкостный ракетный двигатель РД-8




  Двигатель РД-8 предназначен для управления полетом второй ступени ракеты "Зенит" по всем каналам стабилизации.   - Рулевой двигатель, работающий по схеме с дожи ганием генераторного газа; - Высокая надежность двигателя (по точечной оценки ВБР не менее 0,995); - Большой ресурс работы (более 4000 с); - Поставка в товар двигателя после контрольно-технологического испытания без последующей переборки; - Возможность выключения двигателя в случае выработки любого из компонентов топлива; - Возможность модернизации двигателя для двукратного включения в полете; - Камера двигателя является базой для разработки двигателей тягой 2000 и 4000 кгс. Управление полетом ступени осуществляется качанием каждой камеры двигателя в одной плоскости. Автономный рулевой двигатель - четырехкамерный, однократного включения, с насосной подачей топлива. Для указанного класса двигателей впервые в практике двигателестроения выполнен по схеме с дожиганием генераторного газа. Рабочее тело турбины ТНА - окислительный газ. При запуске пневмостартер раскручивает ротор ТНА. Компоненты топлива в камерах и газогенераторе воспламеняются с помощью пускового горючего. Управление элементами автоматики двигателя осуществляется гелием с помощью электропневмоклапанов. Двигатель - однорежимный, обеспечивает поддержание заданной тяги и регулирование соотношения компонентов топлива. В двигателе установлены сигнализаторы давления, которые выдают команду на выключение при выработке компонентов из баков РН. Предусмотрено аварийное выключение по команде одного из сигнализаторов. Двигатель может находиться в заправленной компонентами ракете в течение 24 ч. Конструкция двигателя позволяет проводить многократные испытания на стенде. На сборку ракеты каждый двигатель поступает после проведения огневого контрольно-технологического испытания без последующей переборки.  
Тяга в пустоте, кгс 8000
Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг 342
Масса двигателя, кг 380
Абсолютное давление в камере сгорания, кгс/см2 78
Абсолютное давление на срезе сопла камеры, кгс/см2 0,05
Массовое соотношение компонентов топлива 2,4
Точность поддержания тяги, % ±4,5
Диапазон регулирования массового соотношения компонентов топлива, % ±8
Компоненты топлива: - окислитель - горючее   жидкий кислород керосин
Воспламенение топлива в газогенераторе и камерах двигателя пусковым горючим
Минимальное абсолютное давление компонентов топлива на входе в двигатель, кгс/см2: - окислителя (при температуре минус 175°С) - горючего (при температуре 12°С)     3,35 1,0
Угол отклонения камер, угл. град. ±33
Время работы, с: 1100

 

 


http://www.yuzhnoye.com/?id=150&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Liquid%20Engines/Vernier%20Engines/RD-863/RD-863











Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 490.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...