Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Жидкостный ракетный двигатель РД-8
Двигатель РД-8 предназначен для управления полетом второй ступени ракеты "Зенит" по всем каналам стабилизации.
- Рулевой двигатель, работающий по схеме с дожи ганием генераторного газа;
- Высокая надежность двигателя (по точечной оценки ВБР не менее 0,995);
- Большой ресурс работы (более 4000 с);
- Поставка в товар двигателя после контрольно-технологического испытания без последующей переборки;
- Возможность выключения двигателя в случае выработки любого из компонентов топлива;
- Возможность модернизации двигателя для двукратного включения в полете;
- Камера двигателя является базой для разработки двигателей тягой 2000 и 4000 кгс.
Управление полетом ступени осуществляется качанием каждой камеры двигателя в одной плоскости.
Автономный рулевой двигатель - четырехкамерный, однократного включения, с насосной подачей топлива.
Для указанного класса двигателей впервые в практике двигателестроения выполнен по схеме с дожиганием генераторного газа.
Рабочее тело турбины ТНА - окислительный газ.
При запуске пневмостартер раскручивает ротор ТНА.
Компоненты топлива в камерах и газогенераторе воспламеняются с помощью пускового горючего.
Управление элементами автоматики двигателя осуществляется гелием с помощью электропневмоклапанов.
Двигатель - однорежимный, обеспечивает поддержание заданной тяги и регулирование соотношения компонентов топлива.
В двигателе установлены сигнализаторы давления, которые выдают команду на выключение при выработке компонентов из баков РН. Предусмотрено аварийное выключение по команде одного из сигнализаторов.
Двигатель может находиться в заправленной компонентами ракете в течение 24 ч.
Конструкция двигателя позволяет проводить многократные испытания на стенде.
На сборку ракеты каждый двигатель поступает после проведения огневого контрольно-технологического испытания без последующей переборки.
Тяга в пустоте, кгс
| 8000
| Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг
| 342
| Масса двигателя, кг
| 380
| Абсолютное давление в камере сгорания, кгс/см2
| 78
| Абсолютное давление на срезе сопла камеры, кгс/см2
| 0,05
| Массовое соотношение компонентов топлива
| 2,4
| Точность поддержания тяги, %
| ±4,5
| Диапазон регулирования массового соотношения компонентов топлива, %
| ±8
| Компоненты топлива:
- окислитель
- горючее
|
жидкий кислород
керосин
| Воспламенение топлива в газогенераторе и камерах двигателя
| пусковым горючим
| Минимальное абсолютное давление компонентов топлива на входе в двигатель, кгс/см2:
- окислителя (при температуре минус 175°С)
- горючего (при температуре 12°С)
|
3,35
1,0
| Угол отклонения камер, угл. град.
| ±33
| Время работы, с:
| 1100
|
|
http://www.yuzhnoye.com/?id=150&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Liquid%20Engines/Vernier%20Engines/RD-863/RD-863
|