Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Жидкостный ракетный двигатель РД-809
РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Жидкостные ракетные двигатели (ЖРД)
Маршевые ЖРД
http://www.yuzhnoye.com/?id=142&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Liquid%20Engines/Sustainers/RD-802/RD-802
Жидкостный ракетный двигатель РД-802
Двигатель предназначен для создания тяги и управления по всем каналам стабилизации верхних ступеней РН, разгонных блоков.
- Двигатель имеет системы регулирования тяги и поддержания соотношения компонентов топлива с точностью ±1%;
- Суммарное время работы в полете, не менее 1100 с;
- Высокая надежность двигателя основана на использовании отработанной камеры сгорания двигателя РД-8;
- Выполнен по схеме с дожиганием генераторного газа.
Двигатель - однокамерный, многократного включения с турбонасосной системой подачи, выполнен по схеме с дожиганием генераторного газа.
Управление вектором тяги осуществляется поворотом камеры двигателя в кардановом подвесе, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Создание управляющих усилий по каналу крена осуществляется с помощью кренового сопла.
Раскрутка ротора БНАО, срабатывание электроклапанов осуществляется газом из пневмоблока управления и раскрутки, установленного на двигателе.
Рабочее тело турбины ТНА - окислительный газ.
Компоненты топлива в камере и газогенераторе воспламеняются с помощью пускового горючего. Запуск двигателя осуществляется с помощью бустерного насосного агрегата окислителя и автономного блока зажигания.
Компоненты топлива:
- окислитель
- горючее
| жидкий кислород
керосин
| Воспламенение топлива в газогенераторе и камере двигателя
| пусковым горючим
| Тяга двигателя в пустоте, кгс
| 2000
| Номинальный удельный импульс тяги в пустоте, с
| 344
| Абсолютное давление газов в камере сгорания, кгс/см2
| 78
| Абсолютное давление газов на срезе сопла камеры, кгс/см2
| 0,05
| Соотношение компонентов топлива
| 2.5
| Число включений
| 5
| Время работы, с
| 1100
| Угол качания камеры двигателя в кардане, угл.град
| ±8
|
|
http://www.yuzhnoye.com/?id=143&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Liquid%20Engines/Sustainers/RD-809/RD-809
Жидкостный ракетный двигатель РД-809
Двигатель РД-809 - маршевый двигатель многократного включения, тягой 9000 кгс предназначен для верхних ступеней РН.
- Двигатель обеспечивает управление по всем каналам стабилизации;
- Большой ресурс работы (более 4000 с);
- Поставка в товар двигателя после контрольно-технологического испытания без последующей перебор ки;
- Возможность выключения двигателя в случае выработки любого из компонентов топлива;
- Возможность многократного запуска (до 5 раз).
Потребительские характеристики двигателя РД-809:
Управление полетом ступени осуществляется качанием каждой камеры двигателя в одной плоскости.
Автономный маршевый двигатель - четырехкамерный, пятикратного включения, с насосной подачей топлива выполнен по схеме с дожиганием генераторного газа.
Рабочее тело турбины ТНА - окислительный газ.
При запуске пневмостартер раскручивает ротор ТНА.
Компоненты топлива в камерах и газогенераторе воспламеняются с помощью пускового горючего.
Управление элементами автоматики двигателя осуществляется гелием с помощью электропневмоклапанов.
Двигатель - однорежимный, обеспечивает поддержание заданной тяги и регулирование соотношения компонентов топлива.
В двигателе установлены сигнализаторы давления, которые выдают команду на выключение при выработке компонентов из баков РН, а также команды на агрегаты управления, отвечающие за функционирование пневмоблока раскрутки ротора ТНА.
Для обеспечения многократной работы двигателя в его схеме предусмотрены:
1) управление агрегатами автоматики гелием высокого давления в сочетании с принципом самоудержания кислородных клапанов после запуска двигателя;
2) продувка головок камер двигателя как при запуске так и при выключении, также продувка ГГ при выключении;
3) система многократного зажигания в ГГ и КС;
4) раскрутка пусковой турбиной осуществляется от одного баллона, заправляемого на старте кислородом, а для последующих запусков смесью генераторного газа и жидкого кислорода;
5) система захолаживания тракта кислорода;
На сборку ракеты каждый двигатель поступает после проведения огневого контрольно-технологического испытания без последующей переборки.
Тяга в пустоте, кгс
| 9000
| Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг
| 345
| Масса двигателя, кг
| 315±15
| Абсолютное давление в камере сгорания, кгс/см2
| 87,75
| Абсолютное давление на срезе сопла камеры, кгс/см2
| 0,056
| Массовое соотношение компонентов топлива
| 2,5
| Точность поддержания тяги, %
| ±4,5
| Диапазон регулирования массового соотношения компонентов топлива, %
| ±8
| Компоненты топлива:
- окислитель
- горючее
| жидкий кислород
керосин
| Воспламенение топлива в газогенераторе и камерах двигателя
| пусковым горючим
| Минимальное абсолютное давление компонентов топлива на входе в двигатель при работе, кгс/см2:
- окислителя (при температуре минус 175°С)
- горючего (при температуре 12°С)
| 3,35
1,0
| Угол отклонения камер, угл. град.
| ±10
| Время работы, с
| 1100
|
|
http://www.yuzhnoye.com/?id=144&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Liquid%20Engines/Sustainers/RD-858/RD-858
|