Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологические приемы влияния на партнера. Средства воздействия на слушателя




Средства воздействия на слушателя

Способы расположить к себе собеседника:

1. Прием «имени собеседника»

2. «Зеркало отношений» (выражение лица)

3. Комплименты

Прием "имя собственное". Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги, писал, что звучание собственного имени для человека — самая приятная мелодия. Каков же психологический прием возникновения приятного ощущения, когда человек слышит обращенное к нему его собственное имя?

Прием "зеркало отношения". Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь — своему другу или недоброжелателю? Конечно, другу. А кто вам чаще по-доброму приветливо улыбается? Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам людей.

Комплименты — это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях.

 

Прием "терпеливый слушатель". Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему. Никто и не утверждает, что эти.правила нужно игнорировать.

Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать высказывания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.

 

Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников

Вопросы собеседников очень плезны и позволяют :

-поправить процесс передачи инф-ции в русло соответствующее вашим планам

-перехватить и ужержать инициативу в беседе

-собеседникам проявить себя и предоставить нужную информацию

-активизировать собеседника , чтобы от монолога перейти к диалогу

Основные группы вопросов: Закрытые, открытые, риторические, переломные, вопросы для обдумывания

Виды замечаний:    

-невысказанные

-предубеждения

-ироничные замечания

-замечания с целью получения информации

-замечания с целью проявить себя

-субъективные замечания

-объективные замечания

-замечания с целью соправтивления

 

 



Формы делового общения Деловое совещание: цели проведения, подготовка делового совещания.

Совещание - способ открытого коллективного обсуждении

ипи иных вопросов)

Деловое совещание является одной из форм делового обвщения

цель которого - передача информации, оценка ситуации, оценка

реакции сотрудников, корректировка совместных действий, коллективное обсуждение, осмысление проблем и вопросов предприятия (организации) и принятие соответствующих

решений.

Деловые, или служебные совещания являются одним из

эффективных способов привлечения сотрудников к процессу

принятия решений , одним из инструментов управления

причастностью сотрудников к делам своего подразделения.

По общей целевой направленности совещания делятся на:

Инструктивное совещание направлено на доведение

до его участников какой-либо информации

Оперативное совещание посвящено выяснению

текущего состояния дел в организации.

Проблемное совещание - это совещание,

направленное на поиск оптимальных решений,

вынесение на обсуждение хозяйственных проблем,

рассмотрение перспективных вопросов развития,

обсуждение инновационных проектов.

 

Технология проведения делового совещания.

 

Ведение делового совещания

1.начать заседание точно вовремя.

2.Сообщить участника цель совещания, повестку дня, возможные решения и условия их принятия

3.согласовать с участниками равила совместной работы

4. поручить одному из участников или секретарю ведение протокола

5. держать под контролем перерывы

6.распознавать и блокировать такие критические пункты в дискуссии, как разговоры на отвлеченную тему, поспешные выводы и неверные решения

7. во время заседания перепроверять как достигаются поставленные цели;

8.повторить принятые решения и исключить разногласия

9. В конце заседания подвести итоги;

10.перед окончанием совещания подготовить и раздать участникам краткий протокол.

11. завершить совещание на позитивной ноте;

12. закончить Совещание точно в назначенное время

 

Формы делового общения Мастерство публичного выступления: грамотность, логичность и эмоциональность. Ошибки подготовки выступления.

Деловое общение - это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Формы делового общения: Деловая беседа Деловое совещание деловые переговоры Публичные выступления телефонные разговоры деловая переписка

Информация из лекции:

Грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи.

Основные требования логичности:определенность, непротиворечивость. Обоснованность,.последовательность



Эмоциональность речи выражается через:

- обильный словарный запас

- затрагивание ценностей системы слушателей

- звуковое оформление речи

 

Ошибки:

- речь без подготовки

- чтение с листа

-ответы на вопросы по ходу выступления

 

Информация из Интернета:

В основе классической схемы публичного выступления лежит 5 этапов:

1.подбор необходимого материала, содержания публичного выступления

2.Составление плана (распределение логической последовательности)

3.»словесное выражение» (литературная обработка речи, насыщенность её содержания)

4.»память», т.е. заучивание отдельных блоков или всего текста речи

5.»разыгрывание»,т.е. произнесение речи с соответствующей интонацией , мимикой, жестами…

 



Формы делового общения. Деловое письмо.

Примечание к этому вопросу. В ответе указано как правильно написать правильно деловое письмо. Также я казала виды деловых писем на всякий случай. Но для краткости ответа не стала указывать их описание.

Деловое общение - это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Формы делового общения::Деловая беседа Деловое совещание деловые переговоры Публичные выступления телефонные разговоры деловая переписка

Письмо – это основной «инструмент» служебно-деловой переписки, осуществляемой между различными предприятиями (организациями, учреждениями). В соответствии с одним из определений представляет собой письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки. Примечательно, что большую часть переписки предприятий образуют именно письма.


 


Важно знать основные правила составления деловых писем. Для того, чтобы адресату захотелось ответить на ваше письмо, оно должно быть составлено правильно. Порядок составления следующий:

• план письма;

• собственно написание и структурирование;

• проверка содержания и формы.

Письмо должно быть информативным и одновременно интересным для читателя. Чрезвычайно важно, чтобы письма были составлены по "высшему классу" — от этого зависит ваша личная репутация и авторитет организации. Помните, что хорошо написанное деловое письмо открывает возможности к продвижению вашей организации в бизнесе. Это поистине идеальная и дешевая форма рекламы! Правильность составленного письма означает, будут его читать или нет!

Необходимо четко сформулировать цель письма. Например, ею может быть:

• передача информации;

• продажа идеи или товара;

• продвижение какого-то дела;

• выяснение подробностей;

• желание поправить ситуацию;

• заявить о своей организации или о себе.


 

Определившись с целью письма, можно начать обдумывать его содержание. Проверьте все факты и детали и кратко запишите все, что вы хотите изложить. Не следует стремиться сделать письмо слишком длинным — одной страницы вполне достаточно. При этом следите за длиной предложений и абзацев. Общепринятый язык воспринимается легче, чем профессиональный жаргон, с которым адресат может быть и не знаком.


• письмо должно умещаться на одной странице;

• старайтесь, чтобы предложения состояли не более чем из 20 слов;

• абзац не должен состоять более чем из четырех предложений. Структура письма должна быть следующей:

• приветствие;

• заголовок;

• введение;

• информация;

• действие;  

• заключение.

Виды деловых писем. Например:

 Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу,

Письмо-заявление об уходе

Рекомендательное письмо

Письмо-отказ

Письмо-запрос о ходе исполнения дела (договоренности, сделки и т.п.)

Письмо-благодарность



 

 

15. Формы делового общения. Телефонные коммуникации

Деловое общение - это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Формы делового общения:

1. Деловая беседа

2. Деловое совещание

3. деловые переговоры

4. Публичные выступления

5. телефонные разговоры

6. деловая переписка


Перед каждым звонком ответьте самому себе на три вопроса:

·   Имеется ли острая потребность в разговоре?

·   Обязательно ли знать ответ партнера?

·   Нельзя ли встретиться с партнером лично?










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...