![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Понятие и сущность делового общения. ДО–это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. В ДО мы не можем прекратить общение с неприятным человеком. ДО-это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. ДО можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно - временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально – психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по деланию участников) в любой момент. Деловое общение реализуется в различных формах: Деловая беседа; Деловые переговоры; Деловые совещания; Публичные выступления.
Речь как главное средство общения. Виды делового общения. Общение - это одна из форм активности личности, сущность которой состоит в обмене информацией между участниками коммуникативного процесса. В процессе общения: 1) Информация кодируется, передается, перерабатывается, расшифровывается. 2) Обмен знаниями, духовными ценностями, установками, побуждениями. 3) Осуществляется влияние на эмоциональную, волевую, интеллектуальную сферы личности. Коммуникация – это общение, в котором передаваемая информация имеет существенное значение и личностный смысл. Общение: Формальное Неформальное «контакт масок» светское общение Формально-ролевое (по делу) духовное межличностное Деловое общение примитивное манипулятивное 4 компонента коммуникации. Говорение – передача инф. Слушание – прием инф. Чтение - прием инф. Письмо – передача инф. Вербальные (речевые) методы передачи информации: Устные: Монологические: публичное выступление, приветственная речь, доклад. Диалогические: интервью, дискуссия, совещание. Письменные: Служебные документы ( приказ, справка, отчет, распоряжении). Особенности речевой коммуникации: 1) Определенного образования требует профессиональная речь. 2) Руководитель должен владеть всеми нюансами языка. 3) Грамотная речь. 4) Эрудиция. 5) Интеллект оценивается логичностью и богатством лексики.
Механизмы воздействия в процессе общения. Способы воздействия: заражение, внушение, убеждение, подражание. Основные механизмы познания другого человека: 1. Идентификация - представление себя на месте другого человека. 2. Эмпатия - это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. 3. Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Технология воздействия: • На эмоции • Учет контраргументов и критической позиции • Комплименты • Эмоциональное отношение к предмету обще
Коммуникативные технологии. Без преувеличения можно сказать, что коммуникации составляют основу культурной среды, с их помощью поддерживаются объекты среды, происходит обмен культурной информацией в ситуациях социального взаимодействия, они стимулируют возникновение новых явлений, транслируют от поколения к поколению накопленный опыт. В коммуникативных процессах складываются и приобретают устойчивые культурные формы социокультурные функции и их структурное воплощение, т. е. образы взаимодействия и поведения, ценности, нормы, институты и т. д. Вот почему в современном исследовательском поле наблюдается тематическая диверсификация изучения коммуникаций, вбирающая в себя теоретический багаж и инструментарий различных областей знания: культурологии, социологии, психологии, информатики, техники и других, но тем не менее, сохраняющая свою предметную специализацию. Специфика коммуникационных технологий в информационном обществе связана с глобальным осуществлением общения посредством информационных технологий. Глобальное информационное общение стало, как отмечал М. Маклуэн, для миллионов людей повседневной реальностью. Информационное общество предлагает новый коммуникативный режим, который обладает следующими характеристиками: во-первых, современный социум становится информационно насыщенным и информационно проницаемым, но, вместе с тем, и информационно зависимым; во-вторых, информационное пространство каждого члена общества расширилось по сравнению с совсем недавним временем, а это влечет изменения в восприятии гражданами социальной действительности и их социальной активности на уровне изменения ментальных характеристик; в-третьих, разрабатывается инструментарий, с помощью которого общество удерживается в состоянии динамического равновесия, обеспечивая себе, таким образом, условия процветания и равноправного участия в глобальном мировом процессе развития. Можно утверждать, что само информационное общество - результат применения вполне конкретных коммуникативных технологий. В этом контексте для исследователя становится весьма привлекательной проблема изучения коммуникативной сущности социально-информационных технологий, под которыми понимают способы решения практических задач, включающие в себя систему познавательных процедур и практических действий, реализуемых с помощью компьютерных средств и направленных на изменение социальных объектов в соответствии с заданными целями и оптимизацией человеческих ресурсов в достижении конкретного результата. Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание. Структура делового общения 1Цель общения 2 Ориентировка в ситуации общения и личности собеседника 3 Планирование содержания общения 4 Пристройка к партнеру с взаимодействием 5 Определение стратегии общения 6 Процесс непосредственного общения 7 Подведение итогов делового общения 8 Фаза выхода из контакта
Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека к другому. Средства общения: 1)речь, формы и способы языка 2)интонации, эмоции 3)система знаков 4)система организации пространства и времени 5)предметные контакты 6)ольфакторные (запах)
Содержание - это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного человека к другому. По содержанию общение может быть представлено как:
1) Материальное - обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов. 2) Когнитивное - обмен знаниями. 3) Деятельное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками. 4)Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. 5)Кондиционное - обмен психическими или физиологическими состояниями.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |