Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание.




Понятие и сущность делового общения.

ДО–это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. В ДО мы не можем прекратить общение с неприятным человеком.

ДО-это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

ДО можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно - временная дистанция).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально – психологические механизмы.

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по деланию участников) в любой момент.

Деловое общение реализуется в различных формах:

Деловая беседа;

Деловые переговоры;

Деловые совещания;

Публичные выступления.

 

Речь как главное средство общения. Виды делового общения.

Общение - это одна из форм активности личности, сущность которой состоит в обмене информацией между участниками коммуникативного процесса.

В процессе общения:

1) Информация кодируется, передается, перерабатывается, расшифровывается.

2) Обмен знаниями, духовными ценностями, установками, побуждениями.

3) Осуществляется влияние на эмоциональную, волевую, интеллектуальную сферы личности.

Коммуникация – это общение, в котором передаваемая информация имеет существенное значение и личностный смысл.

Общение:

Формальное Неформальное

«контакт масок» светское общение

Формально-ролевое (по делу) духовное межличностное

Деловое общение примитивное

манипулятивное

4 компонента коммуникации.

Говорение – передача инф.

Слушание – прием инф.

Чтение - прием инф.

Письмо – передача инф.

Вербальные (речевые) методы передачи информации:

Устные:

Монологические: публичное выступление, приветственная речь, доклад.

Диалогические: интервью, дискуссия, совещание.

Письменные:

Служебные документы ( приказ, справка, отчет, распоряжении).

Особенности речевой коммуникации:

1) Определенного образования требует профессиональная речь.

2) Руководитель должен владеть всеми нюансами языка.

3) Грамотная речь.

4) Эрудиция.

5) Интеллект оценивается логичностью и богатством лексики.

 

Механизмы воздействия в процессе общения.

Способы воздействия: заражение, внушение, убеждение, подражание.

Основные механизмы познания другого человека:

1. Идентификация - представление себя на месте другого человека.

2. Эмпатия - это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

3. Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

Технология воздействия:

• На эмоции

• Учет контраргументов и критической позиции

• Комплименты

• Эмоциональное отношение к предмету обще

 

Коммуникативные технологии.

Без преувеличения можно сказать, что коммуникации составляют основу культурной среды, с их помощью поддерживаются объекты среды, происходит обмен культурной информацией в ситуациях социального взаимодействия, они стимулируют возникновение новых явлений, транслируют от поколения к поколению накопленный опыт. В коммуникативных процессах складываются и приобретают устойчивые культурные формы социокультурные функции и их структурное воплощение, т. е. образы взаимодействия и поведения, ценности, нормы, институты и т. д. Вот почему в современном исследовательском поле наблюдается тематическая диверсификация изучения коммуникаций, вбирающая в себя теоретический багаж и инструментарий различных областей знания: культурологии, социологии, психологии, информатики, техники и других, но тем не менее, сохраняющая свою предметную специализацию. 

Специфика коммуникационных технологий в информационном обществе связана с глобальным осуществлением общения посредством информационных технологий. Глобальное информационное общение стало, как отмечал М. Маклуэн, для миллионов людей повседневной реальностью.

Информационное общество предлагает новый коммуникативный режим, который обладает следующими характеристиками: во-первых, современный социум становится информационно насыщенным и информационно проницаемым, но, вместе с тем, и информационно зависимым; во-вторых, информационное пространство каждого члена общества расширилось по сравнению с совсем недавним временем, а это влечет изменения в восприятии гражданами социальной действительности и их социальной активности на уровне изменения ментальных характеристик; в-третьих, разрабатывается инструментарий, с помощью которого общество удерживается в состоянии динамического равновесия, обеспечивая себе, таким образом, условия процветания и равноправного участия в глобальном мировом процессе развития.

Можно утверждать, что само информационное общество - результат применения вполне конкретных коммуникативных технологий. В этом контексте для исследователя становится весьма привлекательной проблема изучения коммуникативной сущности социально-информационных технологий, под которыми понимают способы решения практических задач, включающие в себя систему познавательных процедур и практических действий, реализуемых с помощью компьютерных средств и направленных на изменение социальных объектов в соответствии с заданными целями и оптимизацией человеческих ресурсов в достижении конкретного результата.

Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание.

Структура делового общения

1Цель общения

2 Ориентировка в ситуации общения и личности собеседника

3 Планирование содержания общения

4 Пристройка к партнеру с взаимодействием

5 Определение стратегии общения

6 Процесс непосредственного общения

7 Подведение итогов делового общения

8 Фаза выхода из контакта                  

 

Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека к другому.

Средства общения:

1)речь, формы и способы языка

2)интонации, эмоции

3)система знаков

4)система организации пространства и времени

5)предметные контакты

6)ольфакторные (запах)

 

Содержание - это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного человека к другому. По содержанию общение может быть представлено как:

 

1) Материальное - обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.

2) Когнитивное - обмен знаниями.

3) Деятельное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.   

4)Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.

5)Кондиционное - обмен психическими или физиологическими состояниями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...