Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы делового общения Деловая беседа в практике делового общения: определение, значение, формы.




Форма общения – это процесс взаимодействия людей,специфика их общения.

Внутренние формы делового общения:

*деловая беседа

*деловое совещание

*публичные выступления

Внешние формы делового общения:

*деловые переговоры

*телефонные разговоры

*деловая переписка

Деловая беседа в практике делового общения: определение, значение, формы.

Деловая беседа – специально организованный предметный разговор. Это форма межличностного общения.

Задачи:

1. Получение служебной информации

2. Взаимное общение участников

3. Совместный поиск и разработка рабочих идей

4. Контроль

Преимущества деловой беседы:

1. Быстрота реагирования

2. Повышение компетентности руководителя

3. Более гибкий подход к субъекту обсуждения

Беседа является е:

*приема на работу

*деловых переговоро

Межличностные коммуникации. Нисходящие и восходящие коммуникации.

 

Межличностные коммуникации делятся на две группы: вербальные и невербальные. В то время как вербальная коммуникация является наиболее универсальной, невербальная — более древняя.

Нисходящие организационные коммуникации представляют собой поток информации от высших уровней руководства к нижним. Почти половина контактов менеджеров приходится на подчиненных, а вторая - делится между начальниками, коллегами и внешними субъектами.

Для построения эффективных нисходящих коммуникаций менеджеры, во-первых, должны развивать положительное отношение к коммуникациям, убедить себя, что общение с подчиненными - важнейшая часть их работы. Во-вторых, необходимо работать над получением информации, которая будет интересна работникам. В-третьих, менеджеры должны сознательно планировать коммуникации. И, наконец, менеджеры призваны завоевать доверие, которое является важнейшим условием коммуникаций всех видов.

Для того чтобы вовремя получать информацию от работников организации, менеджеру следует провести ряд предупредительных мероприятий:

1 Рабочий инструктаж по поводу выполнения рабочих заданий. Он предполагает формулировку указаний менеджерами в рамках объективных требований.

2 Обратная связь по результатам деятельности. Работники остро нуждаются в ответной реакции менеджмента по поводу результатов выполнения рабочих заданий. Устойчивая обратная связь позволяет им оценить правильность выбранного направления и отслеживать движение к собственным целям; показывает, насколько заинтересованы в результатах их деятельности другие люди.

3 Новости. Нисходящие сообщения должны носить характер оперативных новостей, а не запоздалых подтверждений полученной из других источников информации.

4 Социальная поддержка. К коммуникативным потребностям сотрудников организации относится и социальная поддержка, т.е. стремление человека к ощущению заботы, уважению со стороны окружающих, их высокой оценке.

Модель управления двухсторонними коммуникациями в организации отражена на рис.20.

Рисунок 20 - Схема управления коммуникациями в организации

Если двусторонний информационный поток ослабевает в силу ограниченности восходящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных, необходимых для принятия взвешенных решений, утрачивает представление о потребностях сотрудников, а значит, утрачивает возможность обеспечить эффективное выполнение своих функций и социальную поддержку.

Осуществление восходящих коммуникаций сопряжено с преодолением ряда трудностей:

1 Медленное восхождение информации на высокие уровни организации, когда менеджеры не рискуют поднимать проблемы, поскольку опасаются негативной реакции руководства.

2 Фильтрация работниками нижних коммуникационных уровней той информации, которую, как им кажется, не хотел бы услышать их начальник.

3 Искажения или сознательные изменения сообщения, таким образом, чтобы оно способствовало достижению чьих-то личных целей.

Кроме программных заявлений на каких-либо официальных мероприятиях, необходимо разработать практические методы улучшения восходящих коммуникаций:

1 Конкретные вопросы менеджеров сотрудникам организации, демонстрирующие интерес руководства к мнениям работников.

2 Собрания работников - проведение встреч менеджеров с небольшими группами сотрудников, на которых работники имеют возможность высказаться по актуальным рабочим проблемам, методам управления и т.д.

3 Политика открытых дверей. Она предполагает обращение сотрудников компании к непосредственным их начальникам по любым волнующим вопросам. Это позволяет разблокировать восходящие коммуникации.

 

Стили общения в процессе деловых коммуникаций. Убеждающая модель общения.

Стиль общения – система принципов,норм,методов,взаимодействий.

*авторитарный

*демократический

*либеральный

Стили общения при деловом общении:

*доминантный

*драматический(эмоции)

*спорный

*успокаивающий(расслабляющий)

*впечатляющий(произведение впечатления)

*точный (точное сообщение)

*внимательный

*воодушевленный

*дружеский

*открытый

Стили общения по разновидностям личности:

*исполнительный

*инициативный

Стили общения по разновидностям целей:

*манипулятивные(использование запрещенных манипулятивных приемов)

*альтруистический (желание помочь другим)

*мессионерский

Трансформационный стиль общения – достижение общей цели.

Убеждающая модель общения.

Цели:

1. Побуждение к действиям

2. Доказать свою точку зрения

3. Достижение своей цели.

Приемы убеждения:

1) Простые средства:

*упоминание имени собеседника

*улыбка

*комплимент

*юмор

* «принцип публики»

2) Сложные средства:

*соответствие речи «языку тела»

*техника «подстратки»

*техника активного слушателя










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...