![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы и стили проведения деловых переговоров
При проведении деловых переговоров используются следующие основные методы: • Вариационный метод • Метод интеграции • Метод уравновешивания • Компромиссный метод Вариационный Метод. При подготовке к сложным переговорам выясните следующие вопросы: • в чем заключается идеальное решение поставленной проблемы в комплексе? • от каких аспектов идеального можно отказаться? • в чем следует видеть оптимальное решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам? • какие аргументы необходимы для того, чтобы должным образом отреагировать, на ожидаемое предположение партнера. • какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный срок? • какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и с помощью каких аргументов? Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации; Пытаясь добиться того, чтобы партнер осознал необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому избегайте нравоучительных призывов, оторванных от интересов партнера и не связанных с конкретным предметом обсуждения. Наоборот, изложите партнеру свою позицию и подчеркните, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров Вы от него ожидаете. Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны. Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации. Определите, какие доказательства и аргументы целесообразно использовать, чтобы побудить партнера принять Ваше предложение. Вы должны на некоторое время мысленно встать на место партнера. Обдумайте- также возможные контраргументы партнера, соответственно "настройтесь" на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации. Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований. Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемых для обеих сторон партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей. Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров неблагоприятные последствия. Стили переговоров. Жёсткий (рэкет, давление) Мягкий (самокритика и т.д.) Твёрдый Совместный
22. Организация деловых переговоров - процесс состоящий из этапов: 1. подготовительный 2. собственно процесс ведения 3. завершение переговоров 4. анализ итогов 1. Подготовительный этап • первая группа - инициатива проведения, составление плана переговора • вторая группа - оперативная подготовка • третья группа - процесс редактирования • четвёртая группа - обработка процесса 2. Собственно процесс ведения • первая фаза - начало ведения переговоров • вторая фаза - передача информации • третья фаза - опровержение аргументов партнёра • пятая фаза - принятие решений Первая фаза o установление контакта с партнёрами o создание приятной атмосферы o привлечение внимания o пробуждение интереса Вторая фаза o сбор специальной информации по проблеме o выявление мотивов и целей партнёра o передача запланированной информации o формирование основ для аргументации Третья фаза(аргументация) o формируется предварительное мнение, позиция про данной проблеме o можно попробовать изменить уже сформировавшееся мнение o смягчить противоречие Четвёртая фаза o разграничивание отдельных возражений o приемлемое объяснение возражений o нейтрализация замечаний партнёра Пятая фаза o достижение цели o обеспечение благоприятной атмосферы o стимулирование партнёра к выполнению намеченных целей o составление резюме переговоров с выводами o подписание соглашения 3. Завершение переговоров • Если ход переговоров позитивный: резюмируем, кратко повторяем основные положения, моменты. • Отрицательный исход: сохранить субъективный контакт с партнёром за переговорами, акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах. 4. Анализ итогов Цель: • сравнение целей с результатами переговора • определение мер и действий • деловые, личные и организационные выводы Направления: • анализ сразу после переговоров • анализ на самом высоком уровне - руководителя организации • индивидуальный анализ деловых переговоров Формирование переговорного процесса Ситуация во время переговоров зависит: • отношение ведущего с группой • как сидят участники • присутствие зрителей • ход переговоров Рекомендации: • переговоры лучше вести на своей территории • переговоры лучше вести в узком кругу • заранее спланировать ход переговоров • не следует начинать переговоры с вопроса, по которым расходится мнение • психологически правильно высказывать неприятные слова после похвалы • необходимо сочувственно отнестись к мыслям партнёра и его желаниям 23. Методы: • вариационный(разные варианты решения) • интеграция • компромиссный Стили: • жёсткий • мягкий(самокритика) • торговый • совместный(4 аспекта: люди, интересы, варианты, критерии)
24. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров: • ненавязчиво внушить партнёру его значимость • проявить искренность и внимание партнёру • нельзя отстаивать свою точку зрения с помощью спора Для создания благоприятной атмосферы требуется: • не говорите громкого или тихо, торопливо или медленно • постарайтесь найти по каждой проблеме "ключевую фигуру" в интересующей вас фирме • партнёр должен видеть перед собой представителей фирмы, в которой стоит взаимопонимание и уважение
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 314. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |