Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение»




Цели:

1. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

2. Учить образовывать и правильно использовать притяжатель­ные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т.п.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду во множественном числе (или со словом «много»),

 

2.Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям рассмотреть свою одежду и ответить на вопро­сы:

-Петя (Катя), чья у тебя рубашка (шорты, майка, платье, колгот­ки)? (У меня моя рубашка. И т.д.)

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

 

3.Физкультминутка (см. занятие 64).

 

4.Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?».

Рассмотреть одежду мальчика и девочки группы.

-Эта рубашка принадлежит Диме. Чья это рубашка? (Это Димина рубашка. И т.д.)

 

5.Игра «Разбери одежду».

Поставить на наборное полотно картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и различной одежды.

-Если одежда принадлежит маме (папе, бабушке, дедушке), то чья эта одежда? (Мамина, папина и т.д.)

-Найдите и назовите мамину (папину, бабушкину, дедушкину) одежду. (Это мамино платье. Это бабушкин халат. И т.д.)

 

6.Упражнение «Послушай и ответь».

Прочитать детям стихотворение и предложить ответить на вопросы:

Это чья рубашка с белыми горошками?

Бабушка старалась, шила для Алешеньки.

Это чей сарафан с белыми ромашками?

Бабушка старалась, шила для Наташеньки.

- Чья рубашка? Чей сарафан?

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 65.

 

Занятие 66

Тема: «Одежда. Словообразование (продолжение)»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Учить образовывать относительные прилагательные от суще­ствительных.

3. Учить расширять предложения посредством прилагательных.

4. Развивать внимание, память.

Оборудование: предметные картинки, образцы материалов, из кото­рых шьют одежду, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 66), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду ласково.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Для чего нужна одежда?

- Что надо делать, чтобы одежда дольше служила людям?

 

3.Упражнение «Из чего шьют одежду?».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых шьют одеж­ду. Назвать их (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

 

4.Игра «Подбери пару». \

На доске образцы материалов (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

У детей картинки с изображением платья, сарафана, рубашки, куртки, пальто, шубы, плаща и т.д.

Предложить детям найти материал, из которого сшита их одежда, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шуба? Какая рубашка? Какой сарафан? И т.д. (Это мехо­вая шуба. Это ситцевая рубашка. И т.д.)

5. Упражнение «Что зимой? Что летом?».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить цветить на вопросы:

- Что носят зимой? (Меховую шубу, шерстяное платье.) Какая это одежда? (Это зимняя одежда.)

- А что носят летом? (Ситцевый сарафан, шелковое платье и т.д.) Какая это одежда? (Это летняя одежда.)

Так же про осеннюю и весеннюю одежду.

 

6. Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали, Шубы надевали и в снежки играли.  Мы весной гуляли - плащи надевали, Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали. Летом мы гуляли - шорты надевали, Летом мы гуляли - платья надевали. Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили. Имитируют ловлю бабочек.

 

7.Игра «Магазин».

- Семья пошла в магазин покупать себе новую разную одежду.

- Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую.)

- Какую одежду мама купит себе? Детям? (Женскую, детскую.)

- Семья купила одежду для занятий спортом (для дома, для рабо­ты, для праздников). Какая это одежда?

 

8.Упражнение «Кто что купил?».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

-Папа купил мужской синий шерстяной зимний свитер. И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 66.

 

Занятие 67

Тема: «Звуки и буквы О, У»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

3. Закрепить зрительные образы букв О, У.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звуков «О», «У»), «чудес­ный мешочек», буквы из магнитной азбуки, кассы букв, красные ручки, тетради логопедических заданий, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Звуки „О", „У"».

Уточнить артикуляцию звуков и произнести звуки перед зеркала­ми (хором и индивидуально).

-Какие это звуки? (Гласные.) Почему? (Их можно петь.)

 

3.Упражнение «Подарки Оли и Ули».

-Оля и Уля принесли картинки. Угадайте, какие картинки при­несла Оля? Уля? (Оля принесла овощи. Уля принесла улитку. И т.д.)

 

4.Игра «Найди свою команду».

Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки, уточнить, что на них изображено (ком, сом, пух, лук, окно, кольцо).

По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди!» дети несут свои картинки Оле или Уле. Каждая команда называет свои слова.

 

5.Упражнение «Где звук „О", где звук „У"?».

Предложить детям определить, где слышится звук «О» или «У» в словах (см. пункт 4).

 

6. Физкультминутка.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Мы по кругу побежали, громко «О» все прокричали.

К центру круга подошли — тихо «У» произнесли.

 

7.Упражнение «Составь вместе».

- Первый звук «О» («У»), второй «У» («О»), Что вместе? («ОУ», «УО».)

 

8.Игра «Чудесный мешочек».

Логопед достает «чудесный мешочек» и предлагает детям опреде­лить на ощупь, какая буква — О или У.

 

9.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить и прочитать сочетания ОУ (УО).

 

10.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

11.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному буквосочетанию ОУ, УО.

 

12.Итог занятия.

На дом: задание 67.

 

Занятие 68

Тема: «Одежда. Глаголы»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Учить правильно использовать предлог БЕЗ и приставочные глаголы, понимать семантику слова.

3. Учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями.

4. Познакомить с профессией портнихи.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, одеж­да, швейные принадлежности (предметные картинки), большие геометрические фигуры (круг, квадрат), фломастеры для каждого ребенка, детали одежды, клей-карандаш, основа платья или рубаш­ки (без деталей), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 


2.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Портниха за работой» и предложить ответить на вопросы:

- Кто это? (Это портниха.)

- Что такое портниха? (Портниха — это профессия.)

- Что делает портниха? (Портниха шьет одежду.)

 

3.Упражнение «Шьет, вышивает, пришивает, зашивает».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить по каждой из них на вопрос: «Что делает портниха?»

- Портниха шьет платье (рубашку).

- Портниха пришивает воротник (рукава, карманы, пуговицы).

- Портниха вышивает узоры на карманах (воротнике, платье).

- Портниха зашивает дырку на брюках (шортах, куртке).

 

4.Физкультминутка «Ниточка с иголочкой».

Дети берут друг друга за руки - «ниточка». Впереди ведущий - «иголочка». На полулежат большие геометрические фигуры — круг и квадрат.

Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Ты, мой друг, и я, твой друг, Вышиваем вместе круг. Дети идут по контуру круга.
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Здесь работать каждый рад. Вышиваем мы квадрат. Дети идут по контуру квадрата.
Ниточку тяну, тяну.  За собой ребят веду. Вышиваем мы цветы Небывалой красоты. Е. Моносова Произвольная ходьба.

 

 

5.Игра «Ателье».

Предложить детям стать портными и сшить платье (рубашку).

Прикрепить на доску большой лист бумаги с основой платья (ру­башки).

Спросить детей:

- Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рука­вов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)

Раздать детям фломастеры и детали платья (рубашки), предложить «вышить» (нарисовать) узор на деталях одежды. В процессе работы спрашивать детей:

- Что ты делаешь? (Я вышиваю узор (цветок, кораблик и т.д.) на кармане (воротнике, манжете, рукаве и т.д.).)

По окончании работы предложить детям «пришить» детали к пла­тью (рубашке).

Вызванный ребенок выходит и приклеивает свою деталь к платью (рубашке), отвечая на вопрос:

- Что ты делаешь? (Я пришиваю рукав к платью (рубашке). И т.д.)

В конце работы спросить детей:

- Что мы сделали? (Мы сшили платье (рубашку).)

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 68

 


Занятие 69










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...