Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Одежда. Предлоги С, БЕЗ»
Цели: 1. Учить правильно использовать существительные в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова. 2. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И. 3. Обучать диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные и предметные картинки, изображения двух плоскостных кукол, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям добавить подходящее слово: · Я узор на кармане ... · Я карман к платью ... · Я дырку на шортах ... И т.д.
2.Упражнение «У кого что?». - Что у Кати, а что у Лены? (У Кати платье, а у Лены сарафан (кофта - свитер, майка - футболка, пальто - шуба, плащ - куртка, варежки - перчатки, брюки - шорты, носки - гольфы, рубашка - блузка, юбка — халат).)
3.Упражнение «С чем — без чего?». Предложить детям по картинкам сравнить: · Платье и сарафан - платье с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; платье с воротником, а сарафан без воротника; платье с пуговицами, а сарафан без пуговиц; платье с поясом и сарафан с поясом; платье с карманами, а сарафан без карманов. · Кофту и свитер - кофта с длинными рукавами и свитер с длинными рукавами; кофта без воротника, а свитер с высоким воротником; кофта с застежкой, с пуговицами, а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без пояса. · Футболку и майку - футболка без воротника и майка без воротника; футболка без застежки и майка без застежки; футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов,
4.Физкультминутка (по выбору логопеда).
5.Игра «Отгадай-ка». У вызванного ребенка предметная картинка, которую не видят остальные дети. Они должны отгадать одежду, изображенную на картинке, задавая ведущему вопросы, на которые тот дает утвердительный или отрицательный ответ, используя предлоги С или БЕЗ. В вопросе нельзя использовать название одежды. Например: - Эта одежда с карманами? - Нет, эта одежда без карманов. - Эта одежда с рукавами? - Да, эта одежда с рукавами. - Эта одежда с высоким воротником? - Да, эта одежда с высоким воротником. - Эта одежда с застежкой? - Нет, эта одежда без застежки. И т.д. После нескольких подобных вопросов, когда становится понятно название одежды, дети могут отгадать: Это свитер.
6. Итог занятия. На дом: задание 69.
Занятие 70 Тема: «Звук и буква М (знакомство)» Цели: 1. Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах. 2. Закрепить понятие «гласные звуки». 3. Формировать понятие «согласный звук». 4. Формировать различение понятий «звук» - «буква». 5. Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки. Оборудование:зеркала, предметные картинки, бубен, синий кружочек (символ звука «М»), буква М, тетради логопедических заданий, ручки, изображения фей Фонетики и Графики, изображение или игрушка Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать слово, которое начинается со звука «А» («О», «У», «Э», «И»).
2.Упражнение «Гласные звуки». - Вспомните, какие это звуки - «А», «О», «У», «Э», «И»? - Почему они гласные?
3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики». -Однажды я гуляла и встретила на лугу быка. Он громко мычал: «М-м-м-м». Этот звук мне очень понравился. Я подумала: «Как красиво произнести звук «М»?» - и придумала. Надо без напряжения сомкнуть губы, помычать и выпустить звук, разжав губы.
4.Упражнение «Произнеси звук „М" перед зеркалом». Предложить детям произнести звук «М» перед зеркалами хором и индивидуально.
5.Упражнение «Какой звук?». Предложить детям спеть звук «М». Подвести к выводу о том, что звук «М» петь нельзя, его можно длительно произносить. -Запомните! Звук «М» - согласный, твердый, его нельзя петь.
6.Игра «Произнеси ,,М», когда увидишь символ». Логопед поднимает синий кружочек - дети произносят звук «М», прячет — замолкают.
7.Упражнение «Где слышится звук „М"?». Предложить детям назвать изображения на предметных картинках и определить позицию звука в словах: мак, масло, маска, мальчик, мыло, майка, муха, мушка, моль, ком, дом, сом, дым, Том.
8.Физкультминутка «Бегу - мычу, присяду - молчу». По команде «Беги!» дети бегают и произносят звук «М», услышав удар в бубен, присаживаются на корточки и замолкают. Повторить 2-3 раза.
9.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям исправить предложения Незнайки: · Маня пить молоко. · Мама купить масло. · Машина ехать по дорога. · Малина расти в лес. · Марина пить малиновый морс. · Максим есть мандарины.
10. Упражнение с ребристым карандашом. Предложить детям взять ребристые карандаши и прокатывать их между ладонями, пока они не станут теплыми.
11.Упражнение «Буква М». Передать детям от феи Графики карточки с изображением буквы М и вспомнить, что такое буква. Сообщить детям, что это буква М (эм). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «М». · На что похожа буква? (См. задание на дом 70.) · Предложить детям обвести букву М указательным пальцем ведущей руки. · Написать одну строчку букв М, м в тетради логопедических заданий.
12.Итог занятия. На дом: задание 70. Занятие 71 Тема: «Обувь. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. 2. Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использованием, уходом за ней. 3. Учить использовать единственное и множественное число существительных. 4. Закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже. 5. Формировать умение согласовывать слова в предложении. 6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: предметные картинки, бубен или аудиозапись плясовой мелодии, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить каждому ребенку назвать то, что обуто у него на ногах.
2. Беседа. - Для чего нужна обувь? - От чего обувь защищает ноги? - Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*? - Чем моют обувь? - Чем протирают обувь? - Чем чистят обувь?
3.Упражнение «Покажи и назови» (тапки, ботинки, валенки и т.д.)
4. Упражнение «Скажи, что у тебя с числом 1?». Раздать детям картинки с изображением одного предмета обуви и предложить назвать его с числом 1. (Одна туфля, одна сандалия один сапог и т.д.)
5. Упражнение «Составь пару». Предложить детям отгадать загадку: Повсюду ходим мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. — Что это? Уточнить, что обувь на правую и левую ногу называется парой Поставить на наборное полотно картинки с изображением одного предмета обуви, как у детей. Предложить ребятам найти пару к своей обуви и назвать ее. (Это пара ботинок. Это пара сапог. И т.д.) При затруднении помогать детям.
6. Физкультминутка.
Повторить игру несколько раз, используя вместо слова «босоножки» слова: «сандалии две», «наши туфли», «наши тапки».
7.Упражнение «Объемом .магазин». Обратить внимание детей на то, что на наборном полотне много картинок с изображением обуви. Задать вопросы: - Где можно купить обувь? (Обувь можно купить в обувном магазине.) - Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)
8.Игра «Правильно или неправильно?». Незнайка прислал нам письмо с предложениями, которые он составил. Послушайте, как он составил предложения. Правильно или неправильно? · Петя обул пару ботинка. · Вика обула пару босоножек. · Коля вымыл свои сапог. · Катя купила в обувном магазине красивые туфли. · У бабушки порвалась одна тапки. · Я хочу купить новые сандалия. · Дима чистил от снега теплые валенки.
9.Итог занятия. На дом: задание 71.
Занятие 72 |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |