Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Зима. Предлоги НА, С»




Цели:

1. Закрепить признаки зимы.

2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными мно­жественного числа в родительном, винительном и предложном па­дежах.

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

4. Учить спрягать глаголы будущего времени.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Развивать физиологическое дыхание, общую моторику.

Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки - лопат­ки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 51), «снежин­ки» - ватные комочки, машины, полоски бумаги, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет признак зимы.

 

2.Упражнение «Послушай, посмотри, ответь».

Предложить одному из детей рассказать стихотворение по И. Сурикову (см. задание на дом 50). Спросить:

-Куда падал и ложился снег в стихотворении? (На землю, на лес.)

Предложить детям рассмотреть картинку «Зима» и сказать, где ле­жит снег.

 

3.Упражнение «Куда? Где?».

Составить с детьми предложения по картинно-графическим схе­мам и вопросам:

- Куда падает снег? (Снег падает на лавки. И т.д.)

- Где лежит снег? (Снег лежит на лавках. И т.д.)

 


4.Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда упали сне­жинки, где они лежат, откуда дети их поднимут.

 

5.Упражнение «Откуда?».

Составить предложения по картинно-графическим схемам и во­просам.

 

6.Игра «Уборка снега».

Раздать детям лопатки, совки, метелки, щетки или предметные картинки с их изображением.

Поставить перед детьми игрушечные машины; выложить из поло­сок бумаги дорогу и тротуары. Распределить роли: дворники, водители, дети.

Дать задания убрать, счистить, смести, сгрести снег и задать вопросы:

-Дворник, что ты делаешь? (Я сгребаю снег с тротуаров.) И т.д.

В процессе игры использовать изменение глаголов по лицам в на­стоящем времени.

-Что он делает? Что мы делаем? Что они делают? И т.д.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 51.

 


Занятие 52

Тема: «Заяц и белка зимой. Пересказ»

Цели:

1. Уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка.

2. Формировать навыки диалогической речи.

3. Формировать умение пересказывать текст.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, игрушки заяц, белка, иллю­страции (см. задание на дом 52), сюжетные картинки к рассказу, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет детенышей диких животных.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Зимой белый,

Летом серый.

(Заяц.)

Имеет гнездо на дереве, а не птица,

Прыгает и летает по сучьям, в лесу резвится.

Но не мышь и не птица.

(Белка.)

 

3.Игра «Здравствуй! Как живешь ?».

Разучить диалог зайца и белки с логопедом, повторить друг с другом, меняясь ролями.

 

4.Физкультминутка.

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду, А как только повернусь, В зайца сразу превращусь. Дети идут за логопедом. Все поворачиваются вокруг себя.
Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду, А как только повернусь, В белку сразу превращусь. Дети скачут, как зайцы. Все поворачиваются вокруг себя.
Я орешки все грызу, за собой бельчат веду, А как только повернусь, В волка сразу превращусь. Дети имитируют это действие. Все поворачиваются вокруг себя.
Я иду, иду, иду за собой волчат веду. Буду громко завывать И зайчат в лесу пугать: «у-у-у.у». Зайцы очень испугались, По кустам все разбежались. Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка. Дети садятся на свои места.

 

5.Пальчиковая гимнастика (см. задание на дом 52).

 

6.Упражнение «Посмотри и ответь».

Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Сколько зайчат на картинке?

- Где они спрятались?

- Почему трудно увидеть зайчат? (Потому что они белые как снег.)  '

- Сколько бельчат на картинке? Скажи, что они делают?

- Почему их трудно увидеть? (Они серые, как кора дерева.)

 

7.Рассказ «Заяц и белка» (по С. Забрамной).

Прочитать детям рассказ, задать вопросы и предложить переска­зать его.

 

Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружи-

Прошло лето, настала зима. Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. А заяц устроился около дерева под валежником (сва­ленные в кучу сухие ветки и сучья).

Выглянула белочка из дупла - видит, под деревом белый незнакомый заяц сидит. Не стала она с ним играть, в дупло спряталась.

Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая-то серенькая белка выглядывает. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето.

 


- Почему зимой заяц и белка не узнали друг друга?

- Как зайцы и белки меняют свои шубки?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 52.


Занятие 53

Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»

Цели:

1. Закрепить умение составлять предложения с существительны­ми множественного числа в творительном падеже без предлога.

2. Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С.

3. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

4. Учить распространять предложения прилагательными и согла­совывать их с существительными единственного и множественного числа.

5. Развивать общую моторику, внимание, память, воображе­ние.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, небольшая елка и елочные игрушки к ней, символы предлогов, картинно-графиче­ские схемы предложений (см. задание на дом 53), контурные картин­ки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Беседа по картинкам:

- Какое время года наступило?

- Какой праздник бывает зимой?

- Какое дерево наряжают на Новый год?

- Кто приходит к детям на новогодний праздник?

- Что приносит детям Дед Мороз?

 

3.Игра «Укрась елку».

Рассмотреть с детьми елку, уточнить, какая она (маленькая, зеле­ная, пушистая), какими игрушками ее надо наряжать (елочными игрушками).

Рассмотреть игрушки и подобрать подходящие прилагательные (бумажные флажки, блестящие шары и т.д.).

Предложить 3-4 детям повесить игрушки на елку и сказать, чем они елку украсили. (Я украсил елку блестящими шарами. И т.д.) Спро­сить, какая стала елка. (Маленькая, зеленая, пушистая, нарядная.)

 

4.Упражнение «Дети наряжают елку».

Предложить детям ответить на вопросы с использованием кар­тинно-графических схем предложений и сказать, какая елка стоит в зале. (Петя повесил на елку разноцветные шары. И т.д. В зале сто­ит высокая, зеленая, пушистая, нарядная елка.)

 

5. Физкультминутка.

Дети водят хоровод, произносят слова и выполняют упражнения.

В Новый год, в Новый год возле елки хоровод. Шаг налево, шаг направо и, конечно, поворот. Дети шагают налево, направо и поворачиваются вокруг себя.
Наша елка высока, достает до потолка, Тянутся вверх.
А на ней игрушки: фонарики Вращают кистями рук.
и хлопушки. Хлопок в ладоши.

 

6.Упражнение «После праздника».

Составить предложения по действию (3-4 ребенка снимают иг­рушки с елки и говорят, что делают), по картинно-графическим схе­мам и вопросам:

- Какие игрушки Петя снял с елки? (Петя снял с елки разноцвет­ные стеклянные бусы (флажки, машинки и т.д.).)

 

Итог занятия.

На дом: задание 53.

 

Занятие 54

Тема: «Елка в детском саду. Пересказ»

Цели:

1. Учить пересказывать рассказы по вопросам и картинно-графическому плану.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: серия картинок «Новый год», предметные картин­ки, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 54), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Скажи, какой флажок? Какая? Какие? (Елочные шарики, дож­дик, бусы, флажки, мишура, фонарики.)

 

2.Беседа по картинке «Новогодняя елка в детском саду».

Предложить детям ответить на вопрос и подобрать подходящую предметную картинку:

- Какое время года наступило? (Снежинки.)

- Какой скоро праздник? (Карнавальные маски.)

- Какую елку нарядили в детском саду? (Елка.)

- Чем ее украсили? (Елочные игрушки.)

- Кто пришел на Новый год к ребятам? (Дед Мороз и Снегурочка.)

- Что делали дети на празднике? (Хоровод.)

- Что подарил Дед Мороз детям? (Подарочный мешок.)

- Как было на празднике? (Улыбающееся лицо ребенка.)

 

3.Физкультминутка (см. занятие 53).

 

4.Упражнение «Послушай, посмотри, перескажи».

Предложить детям послушать рассказ «Новогодний праздник в детском саду» и пересказать его с опорой на картинно-графический план (2-4 ребенка).

 


Пришла зима. Скоро наступит Новый год. В детском Саду нарядили высокую, зеленую, пушистую елку. Елку украсили разноцветными шара­ми флажками, бусами, хлопушками, мишурой. На новогодний празд­ник к ребятам пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дети в карнавальных костюмах водили вокруг елки хоровод, пели песни, рассказывали стихи, танцевали. Дед Мороз подарил детям подарки. На празднике было очень весело.

 

5.Игра «Что принес нам Дед Мороз?».

Предложить детям по контурам изображенных мешков угадать, какой там может лежать подарок (см. задание на дом 54).

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 54.

 


Занятие 55










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...