Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Снеговик. Описательный рассказ»
Цели: 1. Закрепить знания о признаках зимы. 2. Учить составлять описательные рассказы. 3. Учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными. 4. Развивать речевое дыхание, умение владеть собой, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Оборудование: предметные картинки с изображением двух снеговиков с несколькими отличительными признаками, символы прилагательных (см. задание на дом 55), счетный материал — снеговики, снежинки, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Ответь, какой снег? (Пушистый, белый, холодный.) Ветер? (Сильный, северный, холодный.) Мороз? (Сильный, крепкий.) Лед? (Толстый, скользкий, прозрачный.) Какая погода? (Зимняя, холодная, морозная.) И т.п.
2.Игра «Отгадай-ка». Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза — угольки, руки — сучки. Холодный большой: Кто я такой?
3. Упражнение «Чем похожи — непохожи?». Рассмотреть и сравнить двух снеговиков. Предложить детям сказать, чем они похожи. И выставить под каждым изображением снеговика символы прилагательных — белый, холодный, снежный, большой. Затем предложить детям сказать, чем отличаются снеговики, И продолжить ряд символов (веселый, грустный). Попросить детей рассказать, какие это снеговики, используя символы прилагательных.
4. Физкультминутка.
5.Игра «Поправь Незнайку». — Незнайка говорит: «Я лепить снеговика». («Ты лепить снегови- И т.д.) Помогите Незнайке сказать правильно. · Я ... (леплю снеговика). · Ты ... (лепишь снеговика). · Он (она)... (лепит снеговика). · Мы ... (лепим снеговика). · Вы ... (лепите снеговика). · Они ... (лепят снеговика).
6.Упражнение «Поиграем — посчитаем» (с числами от 1 до 5). : - Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили. Посмотрите и сосчитайте, сколько снеговиков слепили дети. -Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили. Посмотрите и сосчитайте, сколько снежков слепили дети. -Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили. Посмотрите и сосчитайте, сколько снежинок поймали дети.
7. Итог занятия. На дом: задание 55.
Занятие 56 Тема: «Звук и буква О» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закрепить понятие «гласный звук». 3. Учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов. 4. Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графические навыки. 5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из наждачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «О»), тетради логопедических заданий, красные ручки, обруч, шнурки, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение «Подумай и ответь». - Какие звуки вы знаете? («А», «У», «Э», «И».) - Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь.) - Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные.)
3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики». -Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О!» Я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и радостно воскликнула: «О!» -Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радовалась?
4.Упражнение «Новый звук». - Сделать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Овал». - Произнести звук «О» перед зеркалами - долго, коротко, громко, тихо.
5.Упражнение «Гласный звук „О"». Попросить детей спеть звук «О». Закрепить понятие «гласный звук», познакомить с символом звука «О».
6. Игра «Будь внимательным». Предложить детям, услышав звук «О» среди других гласных звуков, поднять красный кружочек.
7. Физкультминутка.
8.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?». -Фея Фонетика принесла для нас картинки. Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Оля, ослик, остров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова. 9.Знакомство с буквой О. Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы О и читает про нее стихотворение: Круглый обруч - колесо – Так похож на букву О.
10.Игра «Мастерская букв». - Выложить букву О из шнурка. - Обвести пальчиком по контуру буквы О из наждачной бумаги. - Найти О в «чудесном мешочке» (или сухом бассейне). - Узнать среди зашумленных и наложенных друг на друга букв. - Обвести красной ручкой три пары букв О в тетради логопедических заданий.
11.Игра «Отгадай-ка». • По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.) • В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров.) - Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?
12. Итог занятия. На дом: задание 56.
Занятие 57 Тема: «Зимние забавы» Цели: 1. Повторить признаки зимы. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 3. Закрепить умение пользоваться изученными предлогами. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Активизировать словарь по теме. 6. Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам. 7. Обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану. 8. Развивать внимание, память, воображение. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы (см. задание на дом 57), опорные картинки для рассказов, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет признак зимы.
2.Упражнение «Подумай и скажи». -Подумайте и скажите, какая зима (снег, мороз, лед, ветер). После ответов детей выставлять картинки-ассоциации и повторить все слова о зиме (снеге, морозе, льде, ветре). (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Мороз сильный, крепкий. Лед толстый, скользкий, прозрачный. Ветер сильный, северный, холодный.) -Можно гулять (играть) зимой? -Что можно делать на снегу? На льду?
3.Упражнение «Посмотри, послушай и ответь». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Зимние забавы», загадать детям загадки и предложить ответить на вопросы: - На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу. - Два стальных лихих коня по катку несут меня. - Шайба, клюшка, лед, коньки... Для чего они нужны? - С горки очень быстро мчат даже маленьких ребят. А на горку их веду, как коня на поводу. - Что делают дети зимой? Во что играют? На чем катаются? Где?
4. Составление предложений по картинно-графическим схемам. · Зимой дети катаются на санках (лыжах, коньках, ледянках, снегокатах). · Зимой дети играют в снежки (хоккей). · Зимой дети лепят снеговиков. · Зимой дети катаются с горки.
5. Физкультминутка «Ровным кругом».
6. Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам(а)».
Предложить детям послушать рассказ по картинно-графическому плану:
Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
Попросить 1—2 детей пересказать его. Рассмотреть другие картинно-графические планы, предложить детям придумать по ним новые рассказы.
7. Итог занятия. На дом: задание 57.
Занятие 58 |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 305. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |