Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Обувь. Словообразование»
Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «обувь». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздника, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 12), наборное полотно, магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Упражнение «Обувной магазин». Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он купил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.
2.Упражнение «Сезонная обувь». Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Образовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».
3.Упражнение «Чья обувь?». Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь принадлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «женская».
4.Упражнение «Для чего нужна?». Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предложить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образовать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».
5.Упражнение «Из чего сделана?». Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сделана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «резиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».
6.Физкультминутка (см. занятие 71).
7.Игра «Кто что обувает?». Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам: - Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки.) - Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки.) - Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли.) - Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги.) И т.д.
8.Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».
9.Итог занятия. На дом: задание 72.
Занятие 73 Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы» Цели: 1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «обувь». 2. Познакомить с профессией сапожника. 3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. 4. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени. 5. Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме. 6. Формировать диалогическую речь. 7. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, изображения деталей обуви, сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись плясовой мелодии, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 73), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, зимняя, спортивная и т.д.).
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям показать и назвать детали и части обуви: каблук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище, помпон.
3.Упражнение «Без чего?». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы: -Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т.д.)
4.Упражнение «Починим обувь». -Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.) Предложить детям сказать эту фразу с различными местоимениями: я, ты, он, она, мы, вы, они.
5.Упражнение «Сапожник». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастерской» и задать вопросы: - Кто чинит обувь в обувной мастерской? - Что делает сапожник? (Он чинит обувь.) Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы. - Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)
6.Физкультминутка. Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку: Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости. Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.
7.Игра «В обувной мастерской». При помощи считалки выбрать сапожника: Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости. Раз, два, три — сапожник ты. Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Организовать диалог: - Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сломалась молния. - Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь. - Спасибо. До свидания. И т.д.
8. Итог занятия. На дом: задание 73.
Занятие 74 Тема: «Звук и буква М (продолжение)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 3. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать изученные звуки.
2.Упражнение «Какой звук?». - «А», «О», «У» - какие это звуки? Почему? - «И», «Э» - какие это звуки? Почему? - «М» - какой это звук? Почему?
3.Упражнение «Сколько звуков?». - Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2.) - Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ЭМ, ИМ.)
4.Упражнение «Составь вместе». - Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Маша — звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ».) - Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АМ».) И т.д.: Оля — Макар, Инна — Макс, Эля — Матвей.
5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально). · Ам-ам-ам, молока котенку дам. · Ом-ом-ом, под корягой лежит сом. · Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.
6.Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись». Дети произносят строчки слогов с движениями (руки вперед, вверх, в стороны, приседают и т.д.).
7.Игра «Лифт». На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, э. Карточку с буквой М поставить справа от нижней буквы. Прочитать, что получилось. Передвинуть букву выше. Прочитать получившийся слог. И т.д. Карточку с буквой М передвигать вверх и вниз.
8.Работа с кассами букв. Выложить по заданию логопеда слоги (AM, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ) и прочитать их.
9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному слогу на каждой строчке.
11.Итог занятия. На дом: задание 74.
Занятие 75 Тема: «Наши защитники» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные». 3. Учить образовывать новые слова. 4. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. 5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. 6. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Прочитать детям стихотворение Н. Френкель: Землю родную, поля, города Не отдадим мы врагу никогда. Армия наша крепка и сильна, Зорко страну охраняет она.
2.Беседа «Кто нужнее в армии?». — Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит крепкий отпор, когда вместе ударят и ракетчики, и танкисты, и солдаты, и пограничники, и моряки, и летчики.
3.Упражнение «Покажи и назови». - Где танкисты? Летчики? Солдаты? Ракетчики? Моряки? Пограничники?
4.Упражнение «Подумай и ответь». Рассмотреть с детьми сюжетные картинки, задать вопросы: - Кто это? (Это моряки.) - Где служат? (Моряки служат на морских кораблях.) - Что делают? (Моряки охраняют наши моря от врагов.) - Что защищают? (Моряки защищают нашу Родину.) И т.д. о солдатах, летчиках, танкистах, ракетчиках, пограничниках. Сделать вывод: все эти люди — военные, воины, защитники Отечества (нашей Родины).
5.Упражнение «Один — много». - Назовите защитников Отечества в единственном числе. - Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков. И т.д.)
6. Физкультминутка.
Упражнение «Кораблик». На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились.
7. Игра «Кому что нужно?». Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам: · Танкист — танк. - Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) - Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком.) · Летчик — самолет. - Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.) - Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом.) · Моряк - корабль. - Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль.) - Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем.) · Ракетчик — ракета. - Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета.) - Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой ракетой.) · Солдат — автомат. - Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат.) - Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата.) · Пограничник — собака. - Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака.) - Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов.) - Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от врагов.)
8. Итог занятия. На дом: задание 75.
Занятие 76 |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |