Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Детеныши диких животных»




Цели:

1. Познакомить с детенышами диких животных.

2. Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных.

3. Закрепить образование притяжательных прилагательных.

4. Учить правильно использовать родительный падеж множест­венного числа.

5. Развивать внимание, память, мышление, моторику.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям назвать дикое животное ласково.

 

2.Упражнение «Кто живет в лесу?».

Предложить детям вспомнить, кто живет в лесу. По мере отве­тов выставлять предметные картинки на доску. Попросить назвать их одним словом.

 

3.Упражнение «Составь пару».

- У диких животных есть детеныши.

- Как вы думаете, кто детеныши у зайца (волка, ежа, лисы, медве­дя, лося, оленя, барсука, кабана)?

Составить пары картинок волк - волчата и т.д. и назвать, кто у кого. (У волка — волчата. И т.д.)

 

4.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и назвать по картинкам, где зайчонок, а где зайчата. (Вот зайчонок, а вот зайчата. И т.д.)

 

5.Физкультминутка (см. занятие 38).

 

6.Упражнение «Назови ласково».

Однажды Незнайка рассматривал альбом с картинками дете­нышей диких животных. Они ему очень понравились, и он захотел назвать их ласково, но не знал как. Помогите Незнайке.

 

7.Упражнение «Кого много?».

- Незнайка продолжал рассматривать картинки и увидел, что у зверей много детенышей.

- Кого много у волка? (У волка много волчат.)

И т.д.

 

8.Упражнение «Чья семья?».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам:

- Чья семья у лисят? (У лисят лисья семья.)

- Кто живет в лисьей семье? (В лисьей семье живут лиса (лисица), лис и лисята.)

И т.д. При необходимости оказывать детям помощь.

· Волк - волчица - волчата.

· Медведь - медведица - медвежата.

· Лось — лосиха — лосята.

· Еж - ежиха - ежата.

· Заяц - зайчиха - зайчата.

· Олень — олениха - оленята.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 47.

 

Занятие 48

Тема: «Дикие животные и их детеныши.

Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить составлять описательные рассказы.

2. Учить образовывать слова типа «длинноногий».

3. Развивать Внимание, память, мышление, общую моторику.

4. Воспитывать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 48), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Поочередно предъявить детям картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла и спросить: - Что это? Чья это может быть нора? И т.д.

 

2.Игра «Угощение».

Прочитать детям потешку. По мере чтения выставлять картинки с изображением грибов, орехов, корешков, коры, желудей и т.д.

Сидит белка на пенечке,

Раздает друзьям грибочки,

Мед, малину, корешки,

Ешьте, звери, от души.

Е. Моносова,

Т. Бардышева

-Подумайте и дайте полный ответ, кто что грызет (жует, ест и т.д.).

Справка:

· Белка грызет орехи, сухие грибы.

· Заяц грызет кору, ветки, корешки, ест траву.

· Медведь ест мед, корешки, малину.

· Лось (олень) жует траву, листья, молодые ветки.

· Кабан ест желуди.

· Еж (барсук) ест грибы, ягоды, птичьи яйца.

И т.д.

 

3.Игра «Хвастуны».

- Наелись звери и стали хвастаться.

- У меня острые зубы, - говорит волк. - Я острозубый.

- У меня длинный хвост, — говорит белка. — Я длиннохвостая.

И т.д.: длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый.

- А я еще и глазастый, — продолжает хвастаться заяц.

- А я клыкастый, - говорит кабан.

И т.д.: зубастый, ушастый, рогатый, когтистый, щетинистый.

В конце игры предложить детям вспомнить, какие слова говорили про себя дикие животные.

- Какой заяц? Какой медведь?

И т.д.

 

4.Физкультминутка (см. занятие 38).

 

5.Упражнение «Рассказы о животных».

Рассмотреть картинно-графический план описательного рассказа и составить по плану рассказ об одном из диких животных (совмест­но с логопедом). Например:

 

Медведь - это дикое животное. Он большой, бурый, косолапый, мох­натый, толстолапый, неуклюжий, когтистый, у него маленький хвост. Медведь любит мед, малину, рыбу. Зимой медведь спит в берлоге. У мед­ведя детеныши - медвежата.

 

Предложить детям самостоятельно рассказать еще о 2—4 диких животных.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 48.

 

Занятие 49

Тема: «Звук и буква Э (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «Э» из начала слова.

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Закрепить зрительный образ буквы Э.

5. Учить ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «Э»), пластилин, картон, буквы Э из наждачной бумаги или другого шершавого материала, кассы букв, грецкие орехи или шарики су-джок, экран, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто произнесет слово, которое начинает­ся со звука «Э».

 

2.Упражнение «Звук „Э"».

Предложить детям произнести звук «Э» долго, коротко, громко, тихо, спеть.

-Какой звук «Э»? Почему он гласный?

 

3.Упражнение «Что это?».

Предложить детям назвать предметы, изображенные на картин­ках, со словом «это». (Это эскимо. Это экран. Это этажерка. И т.д.)

 

4.Упражнение «Угадай, сколько звуков?».

Логопед закрывает рот экраном и произносит: «Э-э-э-эу-у-у-у». («АЭ», «ИЭ», «ЭИ» и т.д.)

-Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?

 

5.Игра «Живые звуки».

Логопед приглашает к себе двух детей, сообщает каждому из них так, чтобы не слышали другие, звук, который надо произнести («А», «Э»). Вызванные дети произносят звуки, а остальные должны соста­вить их вместе и произнести слитно («АЭ»).

 

6.Физкультминутка.

Выполняя разные движения, дети слитно произносят звукосоче­тания «ЭА», «ИЭ», «ЭУ» и т.д. Например: руки вперед - «Э», руки к себе — «А».

 

7.Упражнение «Угадай, какая буква?».

Предложить детям найти и обвести букву Э среди неправильно на­писанных и зашумленных.

 

8.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах ЭА, ЭУ, ИЭ с предваритель­ным буквенным анализом и прочитать выложенные буквосочетания.

 

9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. При­ложение):

· «Упрямый орешек»;

· «Ловкие пальцы».

 

10.Упражнение «Посмотри и напиши».

Написать по одному сочетанию букв на каждой строчке в тетради логопедических заданий и прочитать буквосочетания.

 

11.Итог занятия.

На дом: задание 49.

 

Занятие 50

Тема: «Зима. Изменения в природе»

Цели:

  1. Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы.
  2. Уточнить знания о признаках зимы.
  3. Формировать понятие «время года».
  4. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внима­ние, мышление, память.

Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, кар­тинный план рассказа (см. задание на дом 50), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает.

Вьюги завывают.

 Новый год встречают.

 Когда это бывает?

 

3. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение, а затем попросить назвать при­знаки зимы, о которых написал поэт:

Белый снег пушистый               И заснул под нею

В воздухе кружится                               Крепко, непробудно...

И на землю тихо                         Стали дни короче,

Падает, ложится.                        Солнце светит мало,

Темный лес что шапкой            Вот пришли морозцы —

Принакрылся чудной                 И зима настала.

(По И. Сурикову.)

 

После ответов детей задать вопрос:

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

 

4. Физкультминутка «Нарисуем зиму».

Снег падает хлопьями. Дети перебирают пальцами, двигают руками сверху вниз.
Метут метели, Сильные взмахи руками из стороны в сторону.
Наметают сугробы. Руками показывают сугробы.

 

5.Упражнение «В гости к нам пришла зима».   

Рассмотреть с детьми картинку «Зима». Выделить признаки зимы. Предложить ответить на вопросы:

- Какое это время года?

- Как греет солнце?

- Что падает на землю?

- Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.)

- Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.)

- Что случилось с реками, прудами и другими водоемами?

- Какие стоят деревья?

- Во что одеваются зимой люди?

 

Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

 

Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.

 

6.Самостоятельные пересказы детей с опорой на картинный план.

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 50.

 

Занятие 51










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...