Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Детеныши диких животных»
Цели: 1. Познакомить с детенышами диких животных. 2. Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных. 3. Закрепить образование притяжательных прилагательных. 4. Учить правильно использовать родительный падеж множественного числа. 5. Развивать внимание, память, мышление, моторику. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям назвать дикое животное ласково.
2.Упражнение «Кто живет в лесу?». Предложить детям вспомнить, кто живет в лесу. По мере ответов выставлять предметные картинки на доску. Попросить назвать их одним словом.
3.Упражнение «Составь пару». - У диких животных есть детеныши. - Как вы думаете, кто детеныши у зайца (волка, ежа, лисы, медведя, лося, оленя, барсука, кабана)? Составить пары картинок волк - волчата и т.д. и назвать, кто у кого. (У волка — волчата. И т.д.)
4.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям показать и назвать по картинкам, где зайчонок, а где зайчата. (Вот зайчонок, а вот зайчата. И т.д.)
5.Физкультминутка (см. занятие 38).
6.Упражнение «Назови ласково». Однажды Незнайка рассматривал альбом с картинками детенышей диких животных. Они ему очень понравились, и он захотел назвать их ласково, но не знал как. Помогите Незнайке.
7.Упражнение «Кого много?». - Незнайка продолжал рассматривать картинки и увидел, что у зверей много детенышей. - Кого много у волка? (У волка много волчат.) И т.д.
8.Упражнение «Чья семья?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам: - Чья семья у лисят? (У лисят лисья семья.) - Кто живет в лисьей семье? (В лисьей семье живут лиса (лисица), лис и лисята.) И т.д. При необходимости оказывать детям помощь. · Волк - волчица - волчата. · Медведь - медведица - медвежата. · Лось — лосиха — лосята. · Еж - ежиха - ежата. · Заяц - зайчиха - зайчата. · Олень — олениха - оленята.
9. Итог занятия. На дом: задание 47.
Занятие 48 Тема: «Дикие животные и их детеныши. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить составлять описательные рассказы. 2. Учить образовывать слова типа «длинноногий». 3. Развивать Внимание, память, мышление, общую моторику. 4. Воспитывать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 48), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Поочередно предъявить детям картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла и спросить: - Что это? Чья это может быть нора? И т.д.
2.Игра «Угощение». Прочитать детям потешку. По мере чтения выставлять картинки с изображением грибов, орехов, корешков, коры, желудей и т.д. Сидит белка на пенечке, Раздает друзьям грибочки, Мед, малину, корешки, Ешьте, звери, от души. Е. Моносова, Т. Бардышева -Подумайте и дайте полный ответ, кто что грызет (жует, ест и т.д.). Справка: · Белка грызет орехи, сухие грибы. · Заяц грызет кору, ветки, корешки, ест траву. · Медведь ест мед, корешки, малину. · Лось (олень) жует траву, листья, молодые ветки. · Кабан ест желуди. · Еж (барсук) ест грибы, ягоды, птичьи яйца. И т.д.
3.Игра «Хвастуны». - Наелись звери и стали хвастаться. - У меня острые зубы, - говорит волк. - Я острозубый. - У меня длинный хвост, — говорит белка. — Я длиннохвостая. И т.д.: длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый. - А я еще и глазастый, — продолжает хвастаться заяц. - А я клыкастый, - говорит кабан. И т.д.: зубастый, ушастый, рогатый, когтистый, щетинистый. В конце игры предложить детям вспомнить, какие слова говорили про себя дикие животные. - Какой заяц? Какой медведь? И т.д.
4.Физкультминутка (см. занятие 38).
5.Упражнение «Рассказы о животных». Рассмотреть картинно-графический план описательного рассказа и составить по плану рассказ об одном из диких животных (совместно с логопедом). Например:
Медведь - это дикое животное. Он большой, бурый, косолапый, мохнатый, толстолапый, неуклюжий, когтистый, у него маленький хвост. Медведь любит мед, малину, рыбу. Зимой медведь спит в берлоге. У медведя детеныши - медвежата.
Предложить детям самостоятельно рассказать еще о 2—4 диких животных.
6. Итог занятия. На дом: задание 48.
Занятие 49 Тема: «Звук и буква Э (продолжение)» Цели: 1. Закрепить понятие «гласный звук». 2. Учить выделять звук «Э» из начала слова. 3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Закрепить зрительный образ буквы Э. 5. Учить ориентироваться на листе бумаги. 6. Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «Э»), пластилин, картон, буквы Э из наждачной бумаги или другого шершавого материала, кассы букв, грецкие орехи или шарики су-джок, экран, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто произнесет слово, которое начинается со звука «Э».
2.Упражнение «Звук „Э"». Предложить детям произнести звук «Э» долго, коротко, громко, тихо, спеть. -Какой звук «Э»? Почему он гласный?
3.Упражнение «Что это?». Предложить детям назвать предметы, изображенные на картинках, со словом «это». (Это эскимо. Это экран. Это этажерка. И т.д.)
4.Упражнение «Угадай, сколько звуков?». Логопед закрывает рот экраном и произносит: «Э-э-э-эу-у-у-у». («АЭ», «ИЭ», «ЭИ» и т.д.) -Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?
5.Игра «Живые звуки». Логопед приглашает к себе двух детей, сообщает каждому из них так, чтобы не слышали другие, звук, который надо произнести («А», «Э»). Вызванные дети произносят звуки, а остальные должны составить их вместе и произнести слитно («АЭ»).
6.Физкультминутка. Выполняя разные движения, дети слитно произносят звукосочетания «ЭА», «ИЭ», «ЭУ» и т.д. Например: руки вперед - «Э», руки к себе — «А».
7.Упражнение «Угадай, какая буква?». Предложить детям найти и обвести букву Э среди неправильно написанных и зашумленных.
8.Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах ЭА, ЭУ, ИЭ с предварительным буквенным анализом и прочитать выложенные буквосочетания.
9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. Приложение): · «Упрямый орешек»; · «Ловкие пальцы».
10.Упражнение «Посмотри и напиши». Написать по одному сочетанию букв на каждой строчке в тетради логопедических заданий и прочитать буквосочетания.
11.Итог занятия. На дом: задание 49.
Занятие 50 Тема: «Зима. Изменения в природе» Цели:
Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа (см. задание на дом 50), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Игра «Отгадай-ка». Снег выпадает. Вьюги завывают. Новый год встречают. Когда это бывает?
3. Упражнение «Послушай, подумай и ответь». Прочитать детям стихотворение, а затем попросить назвать признаки зимы, о которых написал поэт: Белый снег пушистый И заснул под нею В воздухе кружится Крепко, непробудно... И на землю тихо Стали дни короче, Падает, ложится. Солнце светит мало, Темный лес что шапкой Вот пришли морозцы — Принакрылся чудной И зима настала. (По И. Сурикову.)
После ответов детей задать вопрос: - Какие еще признаки зимы вы знаете?
4. Физкультминутка «Нарисуем зиму».
5.Упражнение «В гости к нам пришла зима». Рассмотреть с детьми картинку «Зима». Выделить признаки зимы. Предложить ответить на вопросы: - Какое это время года? - Как греет солнце? - Что падает на землю? - Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.) - Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.) - Что случилось с реками, прудами и другими водоемами? - Какие стоят деревья? - Во что одеваются зимой люди?
Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.
Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.
6.Самостоятельные пересказы детей с опорой на картинный план.
7.Итог занятия. На дом: задание 50.
Занятие 51 |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |