Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ»




Цели:

1. Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.).

2. Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.).

3. Учить правильно использовать творительный падеж существи­тельных без предлога в значении орудийности.

4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения.

5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, картинка «В огороде», игра «Вершки - корешки», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет овощ во множественном числе.

 


2.Игра «Куча-мала».

Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга.

 

3.Беседа по картинке.

Рассмотреть картинку «В огороде». Уточнить, где и как растут ово­щи. Задать вопросы:

- Как называется это место? (Это место называется огород.)

- Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)

- Какие овощи вы видите на грядках?

 

4.Упражнение «Вершки и корешки».

- Определите, какие овощи растут в земле, а какие - на кустиках на земле. (Картофель растет в земле. Помидоры растут на кустиках на земле. И т.д.)

 

5.Упражнение «Собираем урожай».

- Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, ка­пусту и т.д.)? (Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т.д.)

 

6.Физкультминутка (см. занятие 19).

 

7.Составление предложений по картинке.

Петя выкапывает картофель из ...

Дима срывает помидоры с ...

Катя выдергивает морковь из ...

 

8.Упражнение «Помощники».

- Чем поливают грядки?

- Чем выкапывают картофель?

- Чем вскапывают землю?

- Чем землю рыхлят?

- Чем срывают, выдергивают овощи?

- Чем срезают капусту?

 

9.Упражнение «Что нам нужно в огороде?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Что нужно, чтобы копать землю (поливать овощи, складывать ово­щи, рыхлить землю и т.д.)? (Чтобы копать землю, нужна лопата. И т.д.)

 

10.Игра «4-й лишний».

Предложить детям назвать «лишний» овощ и объяснить свой выбор.

· В земле: картофель, свекла, помидор, репа.

· На земле: огурец, помидор, горох, лук.

 

Итог занятия.

На дом: задание 21.

 


Занятие 22

Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2. Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существи­тельными.

3. Учить образовывать относительные прилагательные от сущест­вительных в мужском, женском и среднем роде.

4. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, силу­этные изображения и муляжи овощей, игрушечная посуда, изоб­ражения или игрушки трех поваров и Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

 


Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет овощи ласково.

 

2.Игра «Помоги Незнайке».

Назвать овощи по силуэтным затемненным изображениям. По­вторить обобщающее понятие.

-Пришел Незнайка в огород. Видит только тени растений, а назвать их не может. Помогите Незнайке. (Это лук. Это капуста. И т.д.)

-Назовите все одним словом.

 

3.Игра «Незнайкины покупки».

- В магазин привезли много разных овощей. Незнайка купил овощи и захотел их сосчитать, но забыл как.

Предложить детям сосчитать овощи, которые купил Незнайка: помидор, огурец, кабачок, тыква, луковица, картофелина, — считать с числами 1-5. (Один помидор, два помидора, три помидора, четы­ре помидора, пять помидоров. И т.д.)

 

4.Физкультминутка (см. занятие 19).

 

5.Игра «Готовим обед».

- Что можно сварить из овощей? (Поставить на наборное полот­но картинку с изображением кастрюли.) (Из овощей можно сварить суп.)

- Что можно выжать из овощей? (Поставить на наборное полот­но картинку с изображением стакана (соковыжималки).) (Из овощей можно выжать сок.)

- Что еще можно приготовить из овощей? (Поставить на набор­ное полотно картинку с изображением салатника, блендера, пирога, чтобы была видна овощная начинка.) (Из овощей можно приготовить начинку для пирогов, салат, пюре.)

- Как называется профессия людей, которые готовят еду?

- Мы будем варить суп из картофеля (положить картофелину в иг­рушечную кастрюлю). И у нас получится картофельный суп.

- Мы будем делать салат из картофеля (имитировать нарезку кар­тофелины и положить картофелину в игрушечный салатник). И у нас получится ...

- Мы приготовим пюре из картофеля (имитировать приготовле­ние пюре). И у нас получится ...

 

6.Упражнение «Какой? Какое?».

Друзья Незнайки повара Федя, Вася, Петя тоже приготовили обед.

- Федя сварил суп из гороха. Какой суп сварил Федя? (Федя сва­рил гороховый суп.)

- Вася сделал пюре из картофеля. Какое пюре сделал Вася? (Вася сделал картофельное пюре.)

- Петя нарезал огурцы для салата. Какой салат приготовил Петя? (Петя приготовил огуречный салат.)

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 22.

 


Занятие 23

Тема: «Овощи. Описательный рассказ»

Цели:

1. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2. Расширять фразу путем распространения ее прилагательными.

3. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, кар­тинно-графический план рассказа (см. задание на дом 23), серия кар­тинок «Помоги Незнайке», муляжи овощей, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Скажи, сколько?

Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изобра­жением овоща.

 

2.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением овощей и дать правильный ответ.

- Помидор не синий, а красный. И т.д.

 

3.Игра «Что больше, что меньше?».

Предложить детям рассмотреть пары картинок с изображением овощей:

Свекла - редис. (Свекла большая, а редис маленький.)

Длинный и короткий огурцы. (Этот огурец длинный, а этот корот­кий.) И т.д.

 

4.Игра «Чудесный мешочек».

Предложить детям на ощупь определить, какой овощ. Дать его на­звание и сказать, какой он на ощупь: круглый, гладкий, мягкий и т.п.

 


5.Физкультминутка (см. занятие 19).

 

6.Упражнение «Описательный рассказ».

Предложить детям сначала с логопедом, а потом самостоятельно составить описательные рассказы об овощах с опорой на картинно- графический план.

 

7.Игра «Овощной магазин».

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает органи­зовать им диалог.

Покупатель:

- Я хочу купить (дайте мне, пожалуйста... Мне нужны... Продайте мне...) большие, круглые, мягкие, красные овощи.

Продавец:

- Вам нужны помидоры?

Покупатель:

- Да.

Продавец:

- Вот помидоры. Возьмите.

Покупатель:

- Спасибо. И т.д.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 23.

 


Занятие 24

Тема: «Звук и буква А (продолжение)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).

4. Закрепить зрительный образ буквы А.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «А»), пластилин, картон, буквы А из наждачной или плотной шершавой бумаги, счетные палочки, тетради логопедических зада­ний, ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

 

2.Упражнение «Звук «А».

Логопед произносит «А».

- Что вы услышали? (Звук.)

- Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим.)

- Спойте звук «А».

- Какой это звук - «А»?

- Назовите слова, которые начинаются со звука «А».

 

3.Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «А»).

Предъявить картинки - убрать, попросить повторить.

 

4.Физкультминутка.

Проводится аналогично данной в занятии 16, только дети произ­носят звук «А».

 

5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. заня­тие 16).

 

6.Игра «Мастерская букв».

- Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сделать буквы А, а. (Выложить большую букву А из счетных палочек, малень­кую вылепить из пластилина.)

 


7.Игра «Найди букву».

Предложить детям узнать букву А среди неправильно написанных и зашумленных.

 

8.Работа в тетрадях логопедических заданий.

Предложить детям обвести красной ручкой первую строчку буквы А.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 24.

 


Занятие 25

Тема: «Фрукты»

Цели:

1. Уточнить знания о фруктах.

2. Расширять и обогащать словарь по теме.

3. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику.

Оборудование: предметные картинки, картинка «Фруктовый сад», муляжи фруктов, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кого назову ласково.

 

2.Беседа по картинке «Фруктовый сад».

- Что это за место?

- Какое время года изображено?

- Что растет в саду?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какую пользу они приносят?

- Когда собирают урожай фруктов?

 


3.Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты».

-Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

 

4.Игра «Найди пару».

У детей картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, лимон и т.д. По команде «Раз, два, три - пару найди» надо составить соот­ветствующую пару и назвать фрукты во множественном числе.

 

5.Упражнение «Что растет в саду?».

-В саду растет много разных фруктов. Я буду показывать вам кар­тинки, а вы поможете мне закончить фразу, называя фрукты во мно­жественном числе.

-Это ... (предъявить картинку) яблоко, а в саду растут ... (предъ­явить картинку) яблоки.

-Что растет в саду? (В саду растут яблоки.)

И т.д.

 

6. Физкультминутка.

Веточки Дети разводят руки в стороны.
    на яблоне Поднимают руки вверх.
              поникли Слегка опускают вниз.
                          от печали, Совсем опускают руки вниз.
Яблоки Руки вверх, пальцы сжаты в кулачки.
     на веточках Руки в стороны.
             висели и скучали. Покачивание кулачками.
Девочки и мальчики ветки раскачали Руки вверху, энергичные наклоны в стороны на каждое слово.
Яблоки Сжимают пальцы в кулачки.
   о землю звонко застучали.  Хлопки ладонями по коленям на каждое слово.

 

7. Игра «Садик гнома».

- У нас в саду растут яблоки, а у гнома в садике растут ... (яблоч­ки). И т.д.

 

8.Упражнение «Подумай и скажи».

- На ветке растет лимон, а на ветках растут ... (лимоны).

- На веточке растет лимончик, а на веточках растут ... (лимончи­ки). И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 25.

 


Занятие 26










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...