Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Деревья. Словообразование»
Цели: 1. Закрепить знания о деревьях, их названия, знания о пользе, которую приносят деревья. 2. Закрепить образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных. 3. Учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, игра «Детки с ветки», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. — Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть во множественном числе.
2.Упражнение «Покажи и назови». · Кленовую ветку, кленовый лист, кленовые семена. · Еловую ветку, еловую шишку, еловые иголки. · Рябиновую ветку, рябиновые ягоды, рябиновый лист. · Дубовую ветку, дубовый лист, дубовые семена (желуди). · Сосновую ветку, сосновую шишку, сосновые иголки. · Березовые сережки, березовый лист, березовую ветку. · Липовый лист, липовые цветы, липовую ветку. (Это кленовая ветка. Это кленовый лист. Это кленовые семена И т.д.)
3.Физкультминутка (см. занятие 15).
4.Пальчиковая гимнастика.
5. Игра «Детки с ветки». Предложить детям подобрать картинки с изображением листа ветки, семян к соответствующему дереву и ответить на вопросы - Какой это лист? - Какая это ветка? - Какие это семена?
6. Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Самые большие листья у клена. Это кленовые листья.) - У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы? - У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки? - На каком дереве растут сережки? Какие это сережки? - На каком дереве растут желуди? Какие это желуди? - На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки? - На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки? - У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол? - У какого дерева белая кора? Какая это кора? - У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?
7. Итог занятия. На дом: задание 17.
Занятие 18 Тема: «Листья. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. 2. Закрепить признаки осени. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать навыки организационного поведения. Оборудование: игрушка или изображение Незнайки, предметные картинки, игра «Давай подумаем», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 18), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, какой лист у березы (клена и т.д.). (Березовый, кленовый и т.д.)
2.Игра «Помоги Незнайке». -Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев. -Послушайте и угадайте, о каком листике вам расскажет Незнайка. (На наборном полотне изображения дубового, березового и кленового листьев желтого цвета.) -Я в лесу нашел осенний листик. -Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет.) Вывод: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, должны быть названы все его признаки. Логопед составляет картинно-графический план (см. задание на дом 18). -Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ. Составление описательного рассказа по плану (2—3 детьми по цепочке). -Я нашел в лесу березовый лист. Он желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий.
3.Упражнение «Посмотри и расскажи». Рассматривание картинно-графического плана и составление рассказа: -логопедом с детьми; -детьми самостоятельно.
4.Физкультминутка (см. занятие 10).
5.Игра «Поправь Незнайку». · Это кленовый лист. Он синий, маленький, гладкий, тяжелый. · Это сосновая иголка. Она красная, короткая, колючая, тупая тяжелая. · Это березовый лист. Он голубой, огромный, шершавый, тяжелый.
6.Игра «Угадай по описанию». Вызванный ребенок прячет картинку с изображением листика и говорит: -У меня листик желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий. Какой это листик? (Это березовый листик.) И т.д.
7.Итог занятия. На дом: задание 18.
Занятие 19 Тема: «Овощи. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Формировать фразу с противительным союзом А. 4. Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание моторику, темп и ритм. Оборудование: полоски разного цвета, предметные картинки, картинка «Огород», муляжи овощей, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет цвет полоски.
2.Упражнение «Посмотри и ответь». Рассмотреть картинку «Огород», задать детям вопросы по ней: - Что это за место? - Какое время года изображено? - Что растет в огороде, на грядках? - Назовите овощи, которые растут в огороде. (Выставлять по одной картинке — дети называют овощи.)
3.Упражнение «Душистые овощи». -Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
4.Игра «Что растет в огороде?». -В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, во множественном лице. -Это помидор, а в огороде растут ... (помидоры). Далее логопед ставит картинку, а дети говорят фразу: «Это огурец, а в огороде растут огурцы».
5.Физкультминутка. Дети водят хоровод: Поднялся наш огород, Все под солнышком растет. В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.
Затем дети изображают водителей грузовиков и проговаривают текст в разном темпе: медленно, быстрее, быстро: Едем, едем мы с тобой на машине грузовой. Овощи везем домой.
6.Игра «Огородик гнома». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. -У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике - репка. И т.д.
7.Игра «Толстячки — худышки». -Много овощей выросло в огороде. Есть овощи-толстячки. (Назвать.) А есть овощи-худышки. (Назвать.) Логопед называет овощ - дети или надувают, или втягивают щеки.
8.Итог занятия. На дом: задание 19.
Занятие 20 Тема: «Звук и буква А (знакомство)» Цели: 1. Учить ориентироваться относительно своего тела. 2. Познакомить со звуком и буквой А. 3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква». 4. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. 5. Формировать навыки звукового анализа. 6. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука «А»), карточки с изображением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Упражнение «Знакомство со звуком „А"». -Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!» -Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно.) Как фея и Аня пели звук «А»? -Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.
3.Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко». Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.
4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно». Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек). Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).
5.Физкультминутка (см. занятие 16).
6.Упражнение «Где звук «А»? -Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка. -Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)?
7.Упражнение «Знакомство с буквой А». Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, большой и маленькой. Прочитать буквы хором и индивидуально.
8.Игра «Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках): · В этом домике жильцы все - отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой? · Стою на крыше, всех труб выше. · Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный. -Что объединяет эти загадки?
9.Итог занятия. На дом: задание 20.
Занятие 21 |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |