Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ»
Цели: 1. Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты». 2. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план. 3. Закреплять навыки правильного речевого дыхания. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинки «В саду», «В огороде», предметные картинки, синяя и красная плоскостные корзинки, картинно-графические планы рассказов, обруч, муляжи овощей и фруктов, ведро и корзинка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет, угадает по двум-трем признакам овощ или фрукт (зеленый, овальный, хрустящий и т.д.).
2.Игра «Что в саду, что в огороде?». На наборном полотне небольшие предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Предложить детям разложить овощи и фрукты в красную и синюю корзины. -Помидор — овощ. Он растет в огороде, на грядке. Я положу его в красную корзину. -Груша - фрукт. Она растет в саду, на дереве. Я положу ее в синюю корзину. И т.д.
3.Физкультминутка «Чья команда быстрее соберет урожай». В обруче вперемешку лежат овощи и фрукты. Разделить детей на две команды. Предложить одной команде собрать овощи в ведро, а другой - собрать фрукты в корзинку. По сигналу логопеда дети выполняют задание.
4.Упражнение «Душистые овощи и фрукты». Предложить детям, передавая ведро (корзинку) друг другу в команде, произнести фразу: - Какие душистые овощи! - Какие ароматные фрукты! Логопед забирает ведро и корзинку и сам, а затем вместе с детьми произносит: - Какие душистые и ароматные овощи и фрукты!
5.Пересказ рассказа «В саду». Рассмотреть с детьми картинку «В саду», предложить им послушать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану.
6.Пересказ рассказа «В огороде». Рассмотреть с детьми картинку «В огороде», предложить им послушать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану. Тексты и картинно-графические планы см. в задании на дом 30.
7.Итог занятия. На дом: задание 30.
Занятие 31 Тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Формировать понятие «перелетные птицы». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные, контурные и силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, игрушка или изображение Незнайки, сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать признаки осени и сесть на место.
2.Рассказ логопеда о перелетных птицах. В начале осени многие птицы собираются в огромные стаи (картинка). Грачи разгуливают по полям, поедают насекомых и их личинки (картинка). Скворцы летят вдали большой стаей, словно туча по небу движется (картинка). Ласточки тоже собираются в стаи и сидят на проводах близко- близко одна к другой (картинка). Над лесным болотом кружат небольшой стаей журавли (картинка). Прокурлыкали что-то, покружились и скрылись вдали. Осенью с каждым днем становится все холоднее, замерзает земля, прячутся насекомые, птицам трудно добывать себе корм, поэтому они улетают в теплые края, на юг. Вывод: эти птицы называются перелетными.
3.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям показать и назвать знакомых перелетных птиц. Показать и уточнить названия птиц, которых дети не знают.
4.Игра «Незнайка-фотограф». Предложить детям угадать, каких птиц сфотографировал Незнайка. (Каждая птица представлена в контурном и силуэтном изображении.)
5.Упражнение «Составь пару и назови». Попросить детей составить пару из силуэтного и контурного изображения ласточки (гуся, журавля, грача) и назвать во множественном числе (ласточки, гуси, журавли, грачи).
6.Игра с мячом «Скажи во множественном числе». Логопед называет птицу в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет птиц во множественном числе и возвращает мяч логопеду.
7.Физкультминутка. • Игра «Перелет птиц». Предложить детям «превратиться» в перелетных птиц. На слово «день» птицы летают. На слово «ночь» отдыхают (садятся на корточки). • Упражнение «Почистим перышки» (см. задание на дом 31).
8.Упражнение «Назови ласково». Предложить сесть на место тому ребенку, кого логопед назовет ласково. Затем попросить детей назвать ласково перелетных птиц по предметным картинкам (кукушка - кукушечка, утка - уточка, журавль - журавлик, грач - грачик) и образцу логопеда (журавль - журавушка, скворец - скворушка, лебедь - лебедушка, соловей - соловушка).
9.Прочитать детям стихотворение Е. Благининой и предложить назвать перелетных птиц, которые в нем упоминаются. Скоро белые метели Лист качается узорный Снег подымут от земли. В синей луже на воде. Улетают, улетели, улетели Ходят грач с грачихой черной журавли. В огороде по гряде. Не слыхать кукушки в роще. Осыпаясь, пожелтели И скворечник опустел. Солнца редкие лучи. Аист крыльями полощет — Улетают, улетели, улетели Улетает, улетел. и грачи.
10. Итог занятия. На дом: задание 31. Занятие 32 Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить образовывать новые слова типа «белокрылый». 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 3. Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 32), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто называет перелетную птицу во множественном числе.
2.Упражнение «Кто это?». - Назовите по предметным картинкам перелетных птиц (ласточка, кукушка, журавль, скворец, грач). - Почему их называют перелетными? - Почему они улетают в теплые края?
3.Игра «Отгадай-ка». - Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это? (Кукушка.) - Почему я про нее сказала пестрогрудая (серокрылая, длиннохвостая)? - Потому что у нее пестрая грудка (серые крылья, длинный хвост). - Вот какие новые слова у нас получились.
4.Упражнение «Составь новое слово». · Черные крылья — ... · Длинные крылья - ... · Длинные ноги - ... · Длинная шея - ... · Длинный клюв - ... · Белый клюв — ... · Красный клюв - ... · Черные лапы - ... И т.д.
5.Физкультминутка (см. занятие 31).
6.Упражнение «Расскажи, какая птица?». Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану. · Рассмотреть картинно-графический план. · Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к существительному «кукушка». · Уточнить, чем питается. · Послушать рассказ логопеда.
Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами.
· Составить аналогичные рассказы о журавле, лебеде, граче.
7. Итог занятия. На дом: задание 32.
Занятие 33 Тема: «Звук и буква И (знакомство)» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой И. 2. Закрепить понятие «гласный звук». 3. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов. 4. Учить ориентироваться относительно своего тела. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ гласного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по 3 счетные палочки для каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто выполнит команду (подними правую руку вверх, в сторону, вперед; левую руку и т.д.).
2.Упражнение «Какой звук?». - Какой звук слышится в начале слов: аист, астры, улица, улитка? - Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)
3. Игра «Новый звук». - Фея Фонетика познакомит нас с новым звуком. - Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «И-и-и-и». - Какой звук услышала фея Фонетика? - Она решила и нас познакомить со звуком «И». Чтобы правильно произнести звук «И», надо весело улыбаться друг другу. Предложить детям улыбнуться друг другу, логопеду, фее Фонетике. Затем произнести звук «И» перед зеркалом обычным голосом, длительно, коротко, громко, тихо, с вопросительной и утвердительной интонацией.
4.Упражнение «Гласный звук „И» Предложить детям спеть звук «И», сделать вывод: «И» - это гласный звук, потому что его можно петь.
5.Игра «Будь внимательным». Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «И», дети поднимают символ гласного звука.
6.Физкультминутка. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так... (Логопед поднимает руки вверх, произносит звук «И» громко. Дети повторяют это.)
Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, фомкости и длительности произнесения звука «И».
7.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?». Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Ира, искры, ива, ирисы, иглы, индюк, игрушки) и произносить слово, выделяя голосом звук «И». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.
8.Игра «Вспомни и назови». Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них было изображено. При правильном ответе картинку открывать. Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предложения с каждым из слов.
9.Знакомство с буквой И. Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы и читает про нее стихотворение: Молоток я раздобыла, Из дощечек букву сбила. Посмотри, дощечек три. Получилась буква И.
Фея Графика предлагает детям выложить букву из трех счетных палочек.
10.Итог занятия. На дом: задание 33.
Занятие 34 Тема: «Наше тело» Цели: 1. Уточнить знания по теме. 2. Расширять и обогащать словарь по теме. 3. Учить распространять предложения с помощью глаголов. 4. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. 5. Развивать внимание, мышление, память. Оборудование: предметные картинки, изображение человека, карточки-схемы для составления предложений (см. задание на дом 34), Игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто стоит справа от ..., слева от ..., между...
2.Игра «Незнайка». -Однажды Незнайка запачкал щеки, да не заметил. Друзья ему говорят: «Незнайка, у тебя щеки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет, — говорит. — Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щеки: «Не руки, а щеки. Эх ты! Незнайка!» -А вы знаете, как называются разные части тела человека?
3.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям назвать части тела человека (по картинкам, на кукле, на себе и т.д.).
4.Упражнение «Что делает? Что делают?». Дети составляют предложения по вопросам, используя карточки- схемы. - Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают.) - Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат.) - Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается.) - Рот? (Рот говорит, ест.) - Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее.) - Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.) - Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят.) - Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают.) - Голова? (Голова думает, размышляет, управляет.)
5.Физкультминутка. -Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на колени, на локти и т.п.) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.
6.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям составить предложения из несогласованных слов и дать полные ответы на вопросы: - Петя слушать музыка. Что помогает Пете слушать музыку? - Витя рассматривать картинка. Что помогает Вите рассматривать картинку? - Вика жевать хлеб. Что помогает Вике жевать хлеб? - Коля строить башня из кубики. Что помогает Коле строить башню? - Миши перепрыгивать через лужа. Что помогает Мише перепрыгивать через лужи?
7. Игра «Отгадай-ка». • У двух матерей по пять сыновей, а всем одно имя. Что это. Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. Мясо и хлеб - всю добычу мою С радостью этим зверям отдаю. - Что это за звери? Двери?
8. Итог занятия. На дом: задание 34.
Занятие 35 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |