Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»
Цели: 1. Учить образовывать относительные прилагательные. 2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план. 3. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыхание. Оборудование: воздушные шары, игрушки из различных материалов (резина, дерево, мех, плюш и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 6). Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом (куклой, машиной и т.д.).
2.Упражнение «Какой, какая, какое, какие?». Прочитать детям стихотворение: Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня, Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. А. Бродский
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы: - Мяч сделан из ... резины. Он какой? (Мяч резиновый.) - Зайка сделан из ... плюша. Он какой? - Лисичка сделана из ... меха. Она какая? - Матрешка сделана из ... дерева. Она какая? - Ведерко сделано из ... железа. Оно какое? - Кубики сделаны из ... пластмассы. Они какие?
3.Физкультминутка. · Игра в мяч (кати, лови, бросай, кидай, ударь об пол и т.д.). · Подуй на воздушные шары.
4.Составление описательного рассказа о мяче (кубике, воздушном шаре) по картинно-графическому плану. - Это большой, красный, круглый, резиновый мяч.
5.Итог занятия. На дом: задание 6.
Занятие 7 Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке» Цели: 1. Закрепить образование относительных прилагательных, навык составления описательного рассказа. 2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка, схема описательного рассказа, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 7), сюжетная картинка из комплекта «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009). Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто скажет, как назвать мишку из плюша, лису из меха, машину из пластмассы и т.д.
2.Упражнение «Посмотри и расскажи». Дети получают предметные картинки с изображением игрушек и отвечают на вопросы, используя план описательного рассказа: - Что это? - Расскажи, какой мяч? И т. д. 3. Физкультминутка.
4. Упражнение «Посмотри и расскажи» (продолжение). Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы: - Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.) - Что катает Петя? (Петя катает паровозик.) - Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.) - Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.) - Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.) Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.
Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.
5. Итог занятия. На дом: задание 7.
Занятие 8 Тема: «Звуки вокруг нас» Цели: 1. Формировать слуховое восприятие. 2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты». 3. Формировать навыки словообразования. 4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память. 5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда. Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т.п., аудиозаписи, ширма, косынка. Ход занятия 1.Организационный момент. Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.
2.Игра « Что мы слышим?». -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными. Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т.д.). -Кто что услышал? (Ответы детей.) -Что нам помогает слышать разные звуки?
3.Игра «Минутка тишины». -Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)
4.Игра «Угадай, что звучит?». Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т.п.; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это дудит дудка, это играет пианино. И т.д.) Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.
5.Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 4).
6.Игра «Ветерок». - Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.
7.Речь с движением «Я на скрипочке играю...» (см. задание на дом 8).
8.Упражнение «Кто на чем играет?». - На скрипке играет скрипач, а на трубе — ... - На пианино играет пианист, а на гармони — ..., на гитаре - ... - А кто играет на барабане?
9.Игра «Сыграй, как я». Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.
10. Итог занятия. - Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим. На дом: задание 8.
Занятие 9 Тема: «Осень» Цели: 1. Формировать понятие «осень». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Развивать память, мышление, внимание, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, просодическую сторону речи. Оборудование: сюжетные картинки с изображением осени (начало, середина, конец), картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 9), осенние листья, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто закончит предложения: · Моросит мелкий ... дождь. · Часто дует холодный ... ветер. · Листья на деревьях стали ... (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). · С деревьев падают ... листья.
2.Игра «Отгадай-ка». Дождь поливает, Листья желтеют и опадают. Когда это бывает?
3.Упражнение «Посмотри и объясни». Рассмотреть сюжетные картинки с изображением осени, спросить: - Какое это время года? - Как вы догадались, что это осень?
4.Упражнение «Послушай и найди». Рассмотреть картинно-графические схемы признаков осени, предложить послушать фразы и найти к ним картинки: · Солнце греет слабо, становится все холоднее. · Часто моросит холодный дождь. · На дорогах лужи, грязь, слякоть. · На деревьях желтеют, краснеют и опадают листья. · Дует холодный ветер. · Люди убирают урожай. · Перелетные птицы улетают в теплые края. Обвести указкой все картинки, спросить: · Какое это время года? (Это осень.)
5. Физкультминутка.
6.Игра «Рисуем осень». Предложить детям движениями рук в воздухе «нарисовать» признаки осени.
7.Предложить детям послушать стихотворение А. Плещеева «Осень» и назвать признаки осени, которые описаны в этом стихотворении. Скучная картина. Тучи без конца. Дождик так и льется, Лужи у крыльца...
Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка Сереньким пятном.
Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла.
8.Итог занятия. На дом: задание 9.
Занятие 10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |