Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Фрукты. Словоизменение»




Цели:

1. Расширять и активизировать словарь по теме.

2. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

3. Правильно использовать родительный падеж множественного числа существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, муляжи фруктов, картинка «Фруктовый сад», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто называет фрукты во множественном числе. (Логопед называет фрукт в единственном числе.)

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Где растут фрукты?

- Когда их собирают?

- Что из них можно приготовить?

- Чем выжимают сок? (Соковыжималкой и т.п.)

- На чем трут фрукты для пюре?

 

3.Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям приготовить фруктовый сок.

- Трем фрукты (прижмите пальцы к ладоням, потрите их друг О друга: медленно, быстро).

- Выжимаем сок (сжимайте и разжимайте пальцы).

 

4.Дыхательная гимнастика «Вкусный сок».

- Вкусный сок мы с вами выжали. А какой он душистый! Предложить детям произнести на выдохе:

- Ах! Какой сок!

- Ах! Какой вкусный сок! (Ах! Какой душистый сок!)

- Ах! Какой вкусный апельсиновый (лимонный, яблочный и т.д.) сок! (Ах! Какой ароматный апельсиновый (лимонный, яблочный И т.д.) сок!)

 

5.Игра «Соберем урожай».

Предложить детям по инструкции найти спрятанные фрукты (ли­моны и апельсины) и положить их на две тарелки.

- Сколько сорвали лимонов? (5 лимонов.)

- Сколько сорвали апельсинов? (4 лимона.)

- Чего больше? Меньше?

- Если сорвать еще один апельсин, сколько будет апельсинов?

 

6.Физкультминутка (см. занятие 25).

 

7.Игра «Фрукты нашего сада».

Рассмотреть с детьми картинки, задать вопросы:

- Сколько яблок висит на дереве?

- Сколько яблок упало с дерева?

- Сколько слив висит на дереве?

- Сколько слив упало с дерева? И т.д.

 

8.Упражнение «Чего много? Чего мало?».

- Каких фруктов много выросло в нашем саду? Назовите эти фрукты со словом «много».

- Каких фруктов мало выросло в нашем саду? Назовите эти фрук­ты со словом «мало». (Предъявить картинки.)

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 26.

 

Занятие 27

Тема: «Фрукты. Словообразование»

Цели:

1. Учить использовать родительный падеж множественного числа существительных.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от суще­ствительных.

3. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприя­тие.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, графиче­ское изображение фруктов с наложением, лабиринт (см. задание на дом 27), игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 


2.Игра «Лабиринт».

Ваня и Таня собирали в саду фрукты. Помоги им найти дорогу домой и скажи, много чего собрал (а) в саду Ваня (Таня).

Рассматривание графического изображения фруктов с наложе­нием и называние каждого фрукта со словом «много» (см. задание на дом 27).

 

3.Физкультминутка (см. занятие 25).

 

4.Игра «Повара».

Предложить летим дать полные ответы на вопросы:

- Что можно сварить из фруктов? (Из фруктов можно сварить компот, джем п паренье.)

- Что можно выжать из фруктов?

- Что можно приготовить из фруктов для пирогов?

Далее по картинкам предложить детям ответить на вопросы:

- Из чего Петя выжал сок? Какой сок выжал Петя?

- Из чего Катя сварила варенье? Какое варенье сварила Катя?

- Из чего бабушка приготовила начинку для пирогов? Какую начинку приготовила бабушка?

 

5. Упражнение «Скажи, какой?».

Слова Сок из ... Начинка из... Варенье из...
яблок яблочный    
слив сливовый    
винограда виноградный    
груш грушевый    
персиков персиковый    
абрикосов абрикосовый    
бананов банановый    
вишни вишневый    

 

 

6.Игра «Поправь Незнайку».

- Мама выжимать абрикосовая сок.

- Дедушка варить виноградный варенье.

- Петя готовить банановый пюре.

- Катя печь пирожки с вишневым начинкой.

- Повар варить грушевая компот.

И т.д.

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 27.

 


Занятие 28

Тема: «Звуки „А", „У"»

Цели:

1. Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», образ букв А, У.

2. Формировать понятие «гласный звук».

3. Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА».

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать общую и артикуляторную моторику, речевой выдох, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушка или изоб­ражение Незнайки, изображение девочек, буквы, кассы букв, тет­ради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Угадайте по артикуляции звуки «А», «У».

 

2.Игра «Где Аня? Где Уля?».

- К нам пришли в гости сестренки Аня и Уля. Угадайте, где Аня? Где Уля?

Угадать по артикуляции звука «А» или «У» на картинках имена се­стренок (Аня, Уля).

 

3.Артикуляционная гимнастика перед зеркалами (см. Прило­жение):

· «Ворота»;

· «Грустно».

 

4.Упражнение «Звуки ,,А", „У"».

Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.

Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:

- Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, гром­ко, тихо.)

- Произнесите звуки по инструкции.

- Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)

- Спойте звук «А» («У»),

- Какой это звук - «А» («У»)?

Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.

 


5.Физкультминутка.

Дети произносят звук «А» — поднимают руки вверх и разводят чуть . в стороны.

Произносят «У» - руки вперед.

Хороводная игра:

Мы по кругу пойдем, тихо (громко) «А» («У») произнесем.

 

6.Упражнение «Угадай, сколько звуков?».

- Аня заблудилась в лесу и кричит: «А-а-а-ау-у-у-у!»

- Сколько звуков она произнесла? Какой первый звук? Второй?

- Малыш плачет: «У-у-у-уа-а-а-а!»

- Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?

 

7.Игра «Составь вместе».

- Аня и Уля играют. Сначала Аня произносит «А», а потом Уля произносит «У». Что у них получится вместе? («АУ».) Теперь Уля сначала произносит «У», а потом Аня произносит «А». Что у них по­лучилось вместе? («УА».)

 

8.Упражнение «Прочитай».

· Строчку букв: АаУаУу ааАУ аууу.

· Сочетания букв: Ау! Уа!

 

9.Игра «Поправь Незнайку».

На доске картинки: «Девочка (мальчик), которая(ый) кричит влесу „Ау!"», «Плачущий младенец».

Под картинками карточки: под первой - «Уа!», под второй - «Ау!».

Предложить детям прочитать подписи, которые сделал Незнайка, и исправить его ошибки.

 

10.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах Ау, Уа. Прочитать их.

11.Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму.

 

12.Упражнение «Пишем воздушные буквы».

Проверить правильное удержание ручки пальцами и «написать» буквы в воздухе.

 

13.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям обвести красной ручкой первую строчку Ау!, первую строчку Уа.

 

14.Итог занятия.

На дом: задание 28.

 


Занятие 29

Тема: «Фрукты. Распространенные предложения»

Цели:

1. Закреплять умение составлять рассказы описательного харак­тера с опорой на картинно-графическую схему.

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Учить распространять предложения прилагательными с опо­рой на картинно-графическую схему.

4. Развивать внимание, память, диалогическую речь.

Оборудование: фрукты (яблоко, груша, слива, абрикос), предмет­ные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы пред­ложений (см. задание на дом 29), «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто скажет, какой сок, какая начинка, какое варенье из яблок (груш, слив и т.д.). (Яблочный (грушевый, сливовый и т.д.) сок, яблочная (грушевая, сливовая и т.д.) начинка, яблочное (грушевое, сливовое и т.д.) варенье.)

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Что это? (Назвать отдельные фрукты по предметным картинкам.)

- Что это все вместе? (Обобщающее понятие.)

- Где растут фрукты?

- Какую пользу они приносят?

 

3.Игра «Чудесный мешочек».

-Угадайте, какие фрукты принесли нам садоводы? (Определить на ощупь яблоко, грушу, сливу, абрикос.)

Затем предложить детям рассмотреть и определить вкус, аромат и сочность фруктов.

 

4.Упражнение «Рассказываем о фруктах».

С помощью логопеда составить описательный рассказ. Сначала использовать схему из трех маркеров (цвет, форма, величина), затем добавить еще 3 маркера (вкус, запах, сочность).

-Слива темно-синяя, овальная, маленькая. Кисло-сладкая, ду­шистая, сочная.

О других фруктах рассказывают дети.

 


5.Физкультминутка (см. занятие 25).

 

6.Игра «Магазин».

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организо­вать им диалог:

- Здравствуйте! У вас есть яблоки?

- Да, у нас много яблок!

- А какие у вас яблоки?

- У нас яблоки красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, сочные (ответ по картинно-графической схеме).

- Я хочу купить у вас эти яблоки.

- Пожалуйста.

Игра повторяется с другими парами детей.

 

7.Упражнение «Что у тебя?».

Дети-покупатели рассказывают, что у них, используя картинно- графические схемы предложений.

- У меня красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, соч­ные яблоки.

И т.д.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 29.

 


Занятие 30










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...