Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДВЕНАДЦАТЬ  КУСКОВ  ПАРЧИ»  (ШИЭР ДУАНЬ ЦЗИНЬ)




Данный метод развился из восьми кусков парчи. Поскольку он выполняется сидя, то называется сидячие восемь кусков.

Двенадцать кусков парчи в начале династии Мин уже приняли постоянную форму. В книге Лин Цяня «Важные указания о строительстве возраста», а также в книгах середины Минской династии «Восемь писем о следовании жизни» Гао Ляня и «Важные формулы различных совершенствований» Ху Вэньхуаня (где приведена песенная формула «Метод ведения и привлечения: восемь кусков парчи») даны те же двенадцать кусков парчи, что и в книге «Схемы и пояснения внутренней работы», составленной Ван Цзуюанем в конце Цинской династии за исключением отдельных слов. Что касается пояснений, то встречаются краткие и подробные. Поскольку в книге «Схемы и пояснения внутренней работы» приводятся наиболее конкретные объяснения движений, а кроме того, согласно предисловию Вана, схемы внутренней работы полностью заимствованы из техник монастыря Шаолинь-сы в горах Суншань провинции Хэнань, то приведем их ниже.

1. Закрыть глаза и сесть в глубокой задумчивости, сжать кисти в кулаки, утихомирить дух размышления. Скрестить ноги, плотно закрыть глаза, погрузиться в себя и уничтожить в сердце беспорядочные мысли. Сидеть нужно выпрямив позвоночник, поясница не должна быть мягкой и слабой, корпус не должен прислоняться или опираться. Сжимать кисти надежно и прочно, что позволяет, закрыв заставы, изгнать вредоносность. Утихомирить дыхание, размышление (сы) и обдумывание (люй) и сохранять дух-шэнь (рис. 78).

2. Постучать зубами 36 раз, двумя кистями охватить куньлунь. Нижними и верхними зубами стучат друг о друга со звуком, насчитывая тридцать шесть звучаний. Стучание зубами служит собиранию духа-шэнь внутри тела, чтобы он не рассеивался. Куньлунь — это голова. Пальцы рук переплетают и обхватывают сзади шею, тогда ладони прикрывают ушные отверстия. Вдыхают носом 9 раз, не допуская появления звуков (рис. 79).

3. Слева и справа звучит небесный барабан 24 раза. Считают вдохи и выдохи через нос по 9 раз и, завершив, тут же отпускают скрещенные кисти, переходя к нажатию на уши ладонями. Указательный палец помещают на средний и с усилием опускают вниз, громко щелкая пальцами по затылку со звуком, как будто бьют в барабан, слева и справа по 24 раза, всего 48 раз. Потом опускают кисти, сжимая кулаки.

4. Легонько покачивают небесным столбом. Небесный столб — это шея. Опустив голову, крутят шеей влево и вправо, глядя вбок; плечи тоже двигаются следом влево и вправо, поддаваясь качанию, в каждую сторону 24 раза (рис. 80).

 

 

                    

       Рис. 78, 79. 12 кусков парчи  Рис. 80. Двенацать кусков парчи

5. Красный дракон баламутит воду. Ударяя языком, полощут рот слюной 36 раз. Когда святая вода заполняет рот, ее разделяют на три глотка. Дракон наступает — тигр убегает. Красный дракон — это язык. Язык поднимают к верхнему нёбу, перемешивают слюну во рту вверх-вниз, в обе стороны, а чтобы она зарождалась, полощут во рту 36 раз. Святая вода—слюнная жидкость, ее разделяют на три порции и со звуком плеска проглатывают. Сердце скрыто думает, глаза скрыто смотрят, проглатываемую слюну провожают под пупок в поле киновари. Дракон — слюна, тигр — ци. Слюна идет вниз и ци следует за ней.

6. Закрыть ци, растереть ладони до жара, сзади потирать цзинмэнь. Носом вдыхают ци и запирают ее, ладони трут друг о друга до разогрева, быстро разводят руки и потирают поясницу сверху и по бокам, одновременно потихоньку выпуская ци из носа. Цзинмэнь (Ворота воспроизводящей энергии - цзинмэнь — мягкие места по бокам задней части и поясницы) — ягодицы и поясница. Растирают их ладонями 26 раз, а затем подбирают руки крепко сжав кулаки.

7. Израсходовать глоток ци, думая про огонь, что сжигает колесо пупка. Закрыть ци рта и носа, скрыто думать сердцем, вращать огонь сердца и головы, внизу жечь поле киновари, ощутить жжение и только тогда позволить ци выйти из носа. Колесо пупка — пупочное поле киновари.

8. Влево и вправо вращать гончарный круг. Согнуть обе руки сначала левую кисть соединить с плечом и вращать по окружности 36 раз, как обычную лебедку. Правой рукой действуют аналогично. Это метод одиночного вращения гончарного круга.

9. Стопам дают свободу, вытягивая, скрещивают кисти и пустоту подпирают. Отпускают скрещенные ноги, вытягивают их вперед, пальцы рук переплетают, переворачивают ладони вверх, надавливают кистями на макушку с усилием. Подпирают ладонями как бы тяжелые камни, при этом поясница и корпус с силой вздымаются вверх. Кистями упираются вверх один раз и снова опускают их вниз, надавливают на макушку и снова давят вверх, всего 9 раз.

10. Опускают голову, хватают ступни. Подтягивают ступни вытянутыми руками, голову наклоняют, как при вежливом поклоне, 12 раз. Затем подбирают ноги и скрещивают их, подбирают руки и крепко сжимают кулаки.

11. Дождавшись полноты святой воды, взбалтывают и проглатывают слюну три раза. Священную воду проглатывают девять раз со звуком плеска. Сто каналов выравниваются сами собой. Снова болтают языком во рту и, подождав, пока рот заполнится святой водой, опять взбивают ее 36 раз, теперь дважды, а всего трижды, и завершают. Раньше делали три глотка, на этот раз — шесть, всего получается девять глотков. Как и раньше, глотать нужно со звуком плеска вод. Когда проглатывают слюну трижды, каналы выравниваются сами собой.

12. Закончив вращать водяное колесо, думают о разжигании огня и прогревании тела. Старое название: «восемь кусков парчи». Если после часа ребенка до полудня выполнять прилежно, без перерывов, то тьма немощей обратится в пыль. Сердечные мысли опускаются под пупок, в поле киновари, где присутствует горячая ци, подобная огню. Закрывают ци, как будто терпят при большой нужде, горячую ци направляют на дорогу в ущелье, то есть к анусу, вверх поднимают к пояснице, позвоночнику, шее, затылку, макушке. Снова закрывают ци, следуя от лба к двум точкам великий ян (тайян), точкам перед корнями ушей, щекам и опускают к горлу, вниз к сердечной впадине, животу и пупку до поля киновари. Нужно представлять, что возникший огонь проходит по телу и прожигает его.

ШЕСТНАДЦАТЬ КУСКОВ ПАРЧИ»

В конце монгольской династии Юань и в начале Минской династии жил Лин Цянь, ученый и специалист по взращиванию жизни (яншэн). Когда он перешагнул столетний рубеж, то написал книгу «Важное значение взращивания жизни», в которой шестнадцати кускам парчи отведена отдельная глава. Методов ведения и привлечения, о которых он рассказывает, как считают специалисты по саморегуляции, существовало несколько сотен, и из них было отобрано шестнадцать важнейших (хотя можно было бы включить все), и установлено общее наименование шестнадцать кусков парчи. Позже этот комплексный метод ведения и привлечения был также включен Сюй Чуньпу в его «Полное собрание древних и современных медицинских рекомендаций». Сюй Чуньпу — чиновник Великой медицинской академии, крупный специалист в области медицины и саморегуляции, уделявший большое внимание древнему цигун, в том числе таким комплексам, как 24 формы ведения и привлечения Лао-цзы, 12 форм ведения и привлечения брахмана, 18 форм ведения и привлечения Чи Сун-цэы, 18 форм ведения и привлечения Чжун Ли, 12 форм ведения и привлечения Ху Цзяньсу. «Ученик может заниматься один-два раза в день, и тело будет долго оставаться здоровым, плоть легкой, сто вредоносностей исчезнут без следа, так что не составит труда на бегу догнать скачущую лошадь и уже не возвратятся хилость и слабость».

В данном комплексе основу восемнадцати кусков парчи составляют двенадцать кусков парчи, а также добавлены некоторые полезные сведения, текст облегчен для понимания, приводится описание результатов. Все это несомненные достоинства комплекса, поэтому он представлен здесь для сравнения и клинического применения. Практикующие этот метод ведения и привлечения всегда встают ночью и на рассвете приступают к практике, когда ци чистая, живот пустой, и выполнение упражнений благоприятно для человека.

1. Закрывают глаза, крепко сжимают кулаки. успокаивают сердце, сидят прямо. Постукивают зубами 36 раз, затем обнимают руками шею и поворачиваются влево и вправо 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность ветра, собравшуюся в боках.

2. Переплетают Кисти в пустоте подпирают небо, опускают кисти и надавливают на макушку 24 раза. Это позволяет удалить вредоносную ци из промежутка между грудью и диафрагмой.

3. Кистями прикрывают уши, указательными пальцами надавливают на средние и упруго стучат по затылку 24 раза. Это позволяет удалить вредоносную ци из точек пруд ветра фэнчи — на затылке, на меридиане желчного пузыря.

4. Кисти обхватывают друг друга и надавливают на левое колено, в то время как тело тоже скручивают влево. Надавливают на правое колено и скручивают тело вправо. Так 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность ветра из дома печени.

5. Кисти вытягивают — одну вперед, другую назад, будто растягивая лук, 34 раза. Это позволяет изгнать вредоносность, скопившуюся в почках и подмышками.

6. В глубоком приседе расправляют Кисти, вертят шеей вместе с плечами и руками, оглядываясь влево-вправо 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность, скопившуюся в доме селезенки.

7. Кисти сжимают плотно в кулаки и, подпирая с двух сторон ребра, двигают плечами 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность ветра из промежутка между поясницей и ребрами.

8. Двумя руками попеременно поколачивают по предплечью и плечевой части руки постукивают по верхней части спины, а также по пояснице и ногам. Повторяют 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность из четырех конечностей и груди.

9. В глубоком приседе наклоняют туловище, кисти на одном уровне поднимают вверх, как бы поддерживая небо, 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность, скопившуюся в доме легких.

10. В глубоком приседе вытягивают ноги, кисти направляют вперед и, наклоняя голову, тянут за стопы 12 раз. Затем сгибают вытянутые ноги, помещая стопу на колено, и массируют ее 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносную ци из сети сердечной сумки.

11. Кистями упираются в землю, сокращают корпус, сгибая позвоночник, и поднимаются вверх 13 раз. Это позволяет изгнать вредоносность, скопившуюся в сердце и печени.

12. Встают, взявшись за кровать, отжимаются и смотрят назад на спину, влево и вправо, 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность ветра и жара из промежутка между почками.

13. Встают и медленно прохаживаются, сжимая кисти плотно в кулаки. Когда левая нога ступает вперед, то левая рука качается вперед, а правая — назад; когда правая нога ступает вперед — правая рука качается вперед, а левая — назад. Повторяют 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность из плеч.

14. Кисти кладут на верхнюю часть спины, где они захватывают друг друга. Наклонив корпус, медленно поворачивают его 24 раза. Это позволяет изгнать вредоносность из обоих боков.

15. Ходят, выкручивая стопы. Делают вперед и назад по десять с лишним шагов.

16. В высоком сидении вытягивают ноги, ступни скручивают внутрь, а затем наружу 12 раз. Последние два упражнения позволяют изгнать вредоносность из промежутка между коленями и стопами. Выполнив эти шестнадцать упражнений, снова садятся ровно, закрывают глаза, крепко сжимают кулаки и успокаивают сердце, язычный столб поднимают к верхнему нёбу, взбалтывая, извлекают слюнную жидкость до наполнения рта, взбивают ее 36 раз, глотая со звуком плеска, снова закрывают ци и думают об огне поля киновари, снизу вверх прогревая тело, пока внутри и снаружи не будет ощущаться кипящий жар.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...