Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВЫ ПРЕОВРАЗОВАНИЯ СВЯЗОК (И ЦЗИНЬ ЦЗИН)




Это распространенный в народе метод оздоровления тела. Если рассмотреть три слова, входящие в название «и цзинь цзин», становится очевидным, что метод позволяет путем тренировки изменять качество связок ради укрепления тела. Цзинь — скрепляющие ткани в промежутках суставов, а именно: сухожилия. В «Линшу», в главе о каналах, сказано: «Цзинь есть жесткость», а в «Простых вопросах», в главе об образовании пяти плотных внутренних органов, уточняется: «Все цзинь относятся к суставам». Поскольку цзинь по своим свойствам прочные и эластичные, жесткие и сильные, они играют связующую и защитную роль для костей, суставов и мышц. Древние указывали, что цзинь находятся вне каналов, костей и суставов; внутри мышц, в четырех конечностях и ста костях нет места без связи, так что общие связи охватывают все тело, проходят через кровеносные сосуды и являются внешним помощником психики.

Например, если у человека плечи могут нести груз, руки — держать, ноги — ходить, и все тело живо и подвижно, это происходит от вытягивания цзинь. Отсюда видно, что цзинь играют важную роль в функциях движения тела.

Поскольку цзинь (сухожилия) соединены с костями, их часто объединяют в кости-сухожилия. Следовательно, главная задача — укрепление сухожилий и упрочение костей.

Создание данного комплекса раньше возводили к монаху Дамо (Бодхид-харме), который во времена Южной и Северной династий (265—583 гг.) передал его монахам Шаолиньского монастыря. Конечно, в начале Танской династии (618—907 гг.) это утверждал Ли Цин в предисловии к книге «И цзинъ цзин», однако предисловие Ли Цина само ненадежно; в стихах танских поэтов также не встречаются подобные записи. Дамо существовал реально, ведь в «Старотанской книге» («Цзю тан шу»), в биографиях мастеров техники направлений говорится: «В старину, в конце поздней Вэй, был монах Дамо, по происхождению сын князя из страны Небесного Изобилия (Индии), который ради помощи государству покинул дом, отправился в Южные моря, стал чань-патриархом и тонким знатоком закона (Будды). Утверждают, что он продолжал традиции Шакьямуни и имел одежду и чашку, передававшиеся по наследству как память. Дамо взял одежду и чашку, прибыл на корабле по морю в государство Лян и посетил правителя У-ди, где его спросили о намерениях. Дамо там не понравилось, тогда он отправился в государство Вэй, остановился в монастыре Шаолиньсы в горах Суншань, принял яд и умер». Поскольку Дамо в Шаолиньсы сидел лицом к стене и молчал до последнего дня, современники прозвали его «брахманом, созерцающим стену».

Передававшиеся в древности основы преобразования связок состояли из двенадцати звеньев, а современные варианты практики выверены заново, так что число звеньев, названия, движения — все изменено, в силу чего возникли различные комплексы. Можно обратиться к специальным книгам, посвященным этому вопросу, а здесь мы приведем лишь один древний комплекс и поясним два метода работы, взятые из таких источников, как «Бэнь я цзан бань» и «Схемы и пояснения к внутренней работе».

Прежде чем заняться основами преобразования связок, необходимо провести подготовительную работу: сменить одежду на просторную, распустить ее, кожаные ботинки сменить на матерчатые тапочки. В процессе практики следует сосредоточить внимание, дышать ровно, а отдыхая после завершения занятий или в перерыве, нужно избегать продувания ветром и немного подвигаться, например, походить и повращать суставами, однако не следует совершать согревающих движений.

Вначале каждое упражнение выполняют за десять выдохов и вдохов, затем постепенно их число увеличивают, пока не доведут до сорока. Ежедневно занимаются, по крайней мере один раз. Особо ослабленным заниматься этой практикой не следует.

Кожаный вьюк дарит перст — I

1. Стабилизируют ритм сердца и успокаивают ци. Тело стоит устойчиво, кисти сложены, как при приветствии. В сознании сохраняется полное спокойствие.

2. Встать совершенно прямо, сложить ладони в приветственном жесте перед грудью. Ци и дух-шэнь уравновесить, в сердце сохранять чистые образы и уважение.

Кожаный вьюк дарит перст — II

1. Нет описания.

2. Пальцы стоп приподняты над землей, кисти горизонтально расходятся, сердце и ци пребывают в покое, взгляд неподвижный, рот беззвучный.

Кожаный вьюк дарит перст — III

1. Нет описания.

2. Ладони поддерживают небесные ворота, взгляд направлен вверх, носки стоп касаются земли; тело выпрямлено, сила обвивает ноги и туловище, подобно лиане, прикус плотный (зубы сомкнуты), во рту может скопиться слюна, язык касается нёба, нос управляет дыханием, внимая покою сердца. Очень медленно сжимают руки в кулаки, возвращая их на место с приложением усилия. Затем закрывают глаза и снова смотрят.

Сорвать звезду и поменять ковш

1. Одну кисть поднять высоко, а другую опустить, причем взгляд следует за обеими ладонями. Вдыхать ци и медленно выдыхать, дышать носом плавно и равномерно, использованную силу собирать назад. Движения влево и вправо выполнять одинаково.

2. Одна ладонь подпирает небо, а другая закрывает голову. За серединой верхней ладони наблюдают обоими глазами. Кончик носа вдыхает ци, многократно подправляя дыхание. Используемую силу собирают назад левым и правым зрачками.

Выпустить расправить крылья

1. Ладонь отводится вверх, пальцы ног оторваны от земли, бедра напряжены, стоящие вместе ноги выпрямлены, дышат носом, следя за равномерностью, взгляд направлен на небесные ворота, зубы сжаты, язык касается верхнего нёба, пальцы рук сжаты, кулаки отводят назад, как бы сжимая что-то под мышками.

2. Подают корпус вперед и смотрят яростно. Толкают руками вперед, используемую силу возвращают на место назад, работу совершают всего семь раз.

Завалить коров, потянув за девять хвостов

1. Внизу живота циркулирует ци в пустоте и просторе, стоящая впереди нога преклонена, другая вытянута прямо, обоими глазами смотрят на кулаки, с двух сторон стягивая силу.

2. Стоящая позади нога выпрямлена, а передняя согнута, внизу живота циркулирует ци в пустоте и просторе; используют силу, находящуюся в обоих боках, и смотрят на кулаки обоими глазами.

Девять чертей выхватили сабли

1. Одна сторона тела напряжена; обхватывают рукой горло, голову откидывают назад, равномерно дышат носом; оба колена расположены на одном уровне, влево и вправо делать одинаково.

2. Наклонив голову вбок, согнуть руку и охватить шею, дотянувшись до горла, голову подтянуть назад, не слишком напрягаясь. Влево и вправо поворачиваться попеременно. Корпус выпрямлен, и ци пребывает в покое.

Три блюдца опускаются на землю

1. Взгляд направлен вниз, язык касается нёба, зрачки неподвижны, а рот приоткрыт. Обе ноги разведены в приседе, обе кисти с усилием хватают землю. Переворачивая ладонь, подпирают нечто вверху, как будто поддерживают вес в тысячу цзинь, ноги выпрямляют.

2. Прочно упирают язык в нёбо, расширяют зрачки и мысленно следят за зубами. Расставив стопы, приседают на корточки, кисти сдавливают жестко, как будто собирают нечто. Обе ладони переворачивая, плавно поднимают, словно удерживая огромную тяжесть. Зрачки неподвижны, рот закрыт. Вставая, стопы не отрывают от земли.

Синий дракон пробует когти

1. Плечи и спина напряжены, прямые ладони в поиске некоего предмета выдвигаются, достигают земли и отводятся назад. Обоими глазами следят за движением.

2. Когда синий дракон пробует когти, то слева начинает, а справа выходит. Совершенствующийся муж подражает ему. Ладони выпрямлены, дух в полноте, сила окружает плечи и спину, вкруговую подбирается, проходя колени. Обоими глазами скользят в горизонтальной плоскости, дыхание плавное, сердце спокойное.

 

 

Лежащий тигр хватает пишу

1. Бока, спина и пальцы рук напряжены, ноги расставлены в приседе, причем стоящая впереди коленопреклоненная, а стоящая позади прямая. Пальцы рук упираются в землю, поясница горизонтальная, голова поднята, грудь направлена вперед. Дышать равномерно носом, влево и вправо делать одинаково.

2. Стопы расставить в стороны, тело немного наклонить. Сгибаясь и выпрямляясь влево и вправо, сменять ноги. Голову поднять, грудью словно надавливая на что-то впереди. Когда откидываются на спину, поясница вращается, как бы раскатывая нечто по горизонтали. Дышат носом, уравнивая длину вдохов и выдохов, а кончиками пальцев касаются земли, опираясь на нее. Спускается дракон — взмывает тигр. Свершая дело святого отшельника, ученик приобретает истинную форму.

Бить поклоны

1. Обоими локтями с усилием охватывают и сжимают голову, лицом как бы выискивая нечто впереди; зубы сомкнуты, язык касается верхнего нёба. Сгибаются всем телом, наклоняют голову, доставая до ног; голова и уши прикрыты плотно, дышат плавно через нос.

2. Обеими кистями удерживают голову, поясница прогибается до промежутка между коленями, голова оказывается ниже ягодиц. Рот плотно сжат и зубы сомкнуты; уши прикрыты и тонко закупорены; самоограждаясь, направляют изначальную ци; кончик языка касается нёба; сила присутствует в локтях с двойным изгибом.

Вилять хвостом

1. Ноги выпрямлены в коленях, руки вытянуты; туловище сгибают, скрещенные кисти толкают до земли. Голова поднята, глаза внимают, носом дышат равномерно, тихонько вбирая воздух внутрь, пятками упираются в землю 21 раз, левую и правую руку вытягивают 7 раз. Скрестив колени, мягко садятся. Рот и сердце находятся в согласии; закрыв глаза, налаживают дыхание, обретают покой, затем встают.

2. Ноги выпрямлены в коленях, руки вытянуты; отталкиваются ладонями от земли, устремив взор в пространство; поднимают голову, укрепляют дух-шэнь и объединяют волю; встают с опорой на ступни 21 раз, вытягивают руки влево и вправо. Далее выполняют сидячую работу: скрестив колени, опускают глаза, рот внимает сердцу, дышат через нос, вступают в состояние покоя, потом встают. Это лишь подготовка к дальнейшей работе.

Приведенные выше двенадцать упражнений разработаны буддистами, поэтому главное в них — медитативный покой. Если возникает желание продолжать, сначала нужно, закрыв глаза, успокоить и очистить сердце, прочно овладеть духом-шэнь и мышлением, прекратить суету и изгнать беспокойство, наладить дыхание, довести дух-шэнь и ци до полной устойчивости, затем одно за другим выполнять упражнения. Нужно духом-шэнь пронизывать и мысленно следить, но рано допускать учеников к обладанию этой формой: если князь сердца безрассудно движется, дух рассеян, а мысль скачет, ученик скоро устанет и не получит реального эффекта.

Вначале, осваивая динамическое воинское искусство, необходимо сердечные силы соединить с постижением, успокоить дыхание и молча считать до тридцати, счет со временем постепенно увеличивать, доведя его постепенно до ста. Ежедневно проводят три занятия, а завершают работу за 120 дней. Если ци и сила вместе приобретаются, тогда можно в день проводить два занятия; если ци и сила могут скопиться и укрепиться, тогда можно в день проводить одно занятие. Нужно привести сознание к невозмутимости, тогда результат будет достигнут.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...