Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3: Оформление материалов по результатам расследования.




Работа комиссии осуществляется по планам утвержденным председателем комиссии. Заседание комиссии, как правило проводиться ежедневно и оформляются протоколами, в которых отражаются обсуждаемые вопросы, принятые решения, указания председателя комиссии. При необходимости проводиться магнитофонная запись заседания комиссии.

По результатам расследования, каждая рабочая группа, в произвольной форме, составляет отчет о проделанной работе которые направляются председателям подкомиссий.

Председатели подкомиссий на основании отчетов рабочих групп, по установленной форме (см. ПРАПИ-98), составляют отчеты и направляют председателю комиссии. Они(отчеты) обсуждаются на заседаниях комиссии и на их основаниисоставляется при АП "окончательный отчет по результатам расследования", при АИ "отчет об АИ". Этот итоговый документ подписывают председатель и все члены комиссии, если член комиссии не согласен с выводами, он подписывает, но с особым мнением, которое письменноизлагается. Этот документ направляется в орган назначившийкомиссию и дата утверждения этого документа является дата окончания этого расследования.

 

Занятие 15.Предупреждение АП и И в ГА.

Вопрос 1. Структура предупредительных мероприятий в авиапредприятиях, авиакомпаниях

Структура предупредительным мероприятий включает в себя:

1. Выявление опасностей - большое значение на стадии выявления опасности имеет эффективность источников информации в качестве которых используются:

a) Инструментально регистрируемые данные, полученные с помощью бортовых и наземных систем регистрации и расшифровки полётных данных

b) Результаты контрольных проверок техники пилотирования и работы экипажа в полёте

c) Анализы системы профессионального отбора и подготовки авиационных специалистов

d) Результаты расследований авиационных происшествий и инцидентов

e) Анализы состояния БП

f) Текущая отчетность о проектно-производственных и эксплуатационных недостатках ВС

g) Обслуживание ВД и обеспечения полётов

h) Частные сообщения

i) Данные автоматизированной системы 'безопасность'

j) Данные международного обмена информацией по БП

2. Оценка опасности - для оценки опасности необходимо использовать количественные характеристики и их влияние на показатели надежности и безопасности полётов. К ним относятся абсолютные относительные и вероятностные показатели. При оценке опасности могут быть использованы аналитические, экспериментальные и практические методы с помощью которых осуществляется сбор и систематизация соответствующих данных, выявление характерных закономерностей и проблем, оценка влияния отрицательных факторов на эксплуатационную надёжность и оценка опасности выявленного фактора.

3. Предупредительные мероприятия - вид предупредительных мероприятий и формы их проведения носят индивидуальный характер в зависимости от вида и степени опасности. Разработка предупредительных мероприятий направлена на получение соответствующих рекомендаций по устранению отклонений или свидание к минимуму вероятности их проявления, при этом предусматривается:

a) Разработка программ ПМ

b) Разработка частных рекомендаций

c) Оценка корректирующих мер

d) Разработка информационного материала

e) Предварительная оценка эффективности ПМ

В общем случае ПМ могут быть:

I.Выполнение комплексной программы предотвращения АП

II.Уточнение и дополнение нормативной и регламентирующей документации

III.Распространение информации

 

Вопрос 2. Схема проведения профилактических мероприятий по элементам АТС.

Предотвращение АП предусматривает поиск, выявление и оценку опасностей, разработку методов дляпредотвращение АП и инцидентов.

Мероприятия по предотвращению АП и инцидентов должны быть направленны на исключение ошибок в действиях человека, повышение роли административных органов.

Понятие 'предотвращения АП' равноценно понятию 'организация управления'. Это обусловлено тем что все происшествия в конечном счете являются следствием 'ошибок человека'.

Отечественный опыт и материалы ICAO показывают, что обычно АП происходят вследствие сочетания нескольких различных неблагоприятных факторов.

Основными принципами предотвращения АП на любом уровне деятельности являются:

① Всесторонность, полнота и объективность в оценке деятельность АТС

② Комплексный подход в организации поиска, выявления и оценки опасности

③ Конкретность ответственности руководства и исполнителей за устранение выявленных опасностей

④ Взаимопонимание и доверие между специалистами различных звеньев АТС

⑤ Централизация деятельности по предотвращению АП, придание ей постоянного и целенаправленного характера

Руководство по предотвращению АП ICAO предлагает следующие методы предотвращения АП:

1. Выявление аварийных факторов

2. Оценка аварийных факторов

3. Подготовка предложений для устранения аварийных факторов

4. Уведомление ответственной организации об аварийных факторов

5. Контроль за ответными мерами

6. Оценка результатов

7. Пропаганда АБ

Всопрос3. Система анализов БП

Выявление отклонений в функционировании АТС осуществляется в процессе оперативного и долгосрочного анализа.

Оперативный анализ - основа оперативного управления и краткосрочного прогноза эффективности экипажа. Оперативный анализ параметров работы систем и агрегатов может служить методом диагностирования их технического состояния. В

качестве исходных данных используют данные бортовых средств регистрации полётных параметров.

Долгосрочный анализ состояния БП - направлен на выявление тенденций в деятельности экипажа и позволяет:

1. Выявить неправильные или нерациональные методы эксплуатации ВС

2. Уточнить допустимые условия эксплуатации

3. Уточнить нормативы функциональной эффективности экипажа

4. Выявить эксплуатационные недостатки ВС

5. Обеспечить строго индивидуальный подход в подготовке экипажей

6. Осуществить долгосрочное прогнозирование функциональной эффективности экипажа










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...