![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 2. Факторы, определяющие функциональную эффективность экипажа.
Применительно к системе «Э – ВС», в соответствии с общей схемой подхода к установлению факторов, в качестве этих причин рассматриваются такие, которые определяют возможности членов экипажа успешно управлять ВС, а именно: профессиональный уровень, психофизиологическое состояние, дисциплинированность, личностные качества членов экипажа. Профессиональный уровень членов экипажа определяют: – общая подготовка, совершенство профессиональных навыков; – знание документации, регламентирующей лётную деятельность и эксплуатацию самолёта в нормальных условиях и особых случаях полёта; – строгое соблюдение технологии выполнения полёта в нормальных условиях и в особых случаях; – чёткость и слаженность взаимодействия между членами экипажа в полёте.
Большое влияние на возможность совершения ошибок пилотом оказывает его психофизиологическое состояние. Недостаточная эмоциональная устойчивость к воздействию стрессовых факторов при осложнениях в полёте вызывает растерянность, сужение объёма внимания, поспешность или медлительность в действиях. Причиной ошибок также является развитие утомляемости в результате длительной непрерывной или интенсивной месячной нагрузки, недостаточного предполётного отдыха, а также совмещения лётной нагрузки с другой деятельностью. Психофизиологическое состояние – определяется такими показателями как физические (связанные со здоровьем летного состава). Психофизиологические факторы включают в себя темперамент, волевые качества, скорость реакции на внешние раздражители, уровень внимания восприятия памяти мышления. Уровень дисциплины - предполагает высокий уровень дисциплины и исполнительности. Волевые качества - определяют человека как личность. Скорость реакции на внешние раздражители - определяют функциональную эффективность пилота, чем выше эти качества тем эффективней работа ЭВС, тем больше перспектива совершенствования профессионального мастерства. Элементы групповой и социальной психологии – обеспечивают функциональную надежность ЭВС, включая степень слаженности ЭВС, коллективный летный навык и многое другое. Элементы социальной психологии включают в себя психологическое настроение и осознания своего положения в коллективе и обществе. Вопрос 3. Показатели надежности ЭВС Надежность работы ЭВС определяется надежностью пилота (оператора). К количественным показателям надежности относятся: вероятность отказа, вероятность безотказной работы, частоту отказов, интенсивность отказов. Влияние психологических факторов на надежность работы членов ЭВС определяет следующие показатели. Безошибочность- это свойство оператора сохранять работоспособность в течении некоторого промежутка времени до момента совершения ошибки. Восстанавливаемость- свойство оператора, заключающее в способности к восстановлению работоспособности и сохранению выносливости. Готовность оператора - определяется состоянием, при котором оператор психологически готов к осуществлению задания, хотя в данный момент это не требуется. Стресс- высшая степень напряженности, условия стресса дезорганизуют работу человека-оператора. Стрессоустойчивость зависит от подготовленности пилота т.е. имеет прямую связь с личностными факторами. Вопрос 4. Влияние социально-психологического климата в ЭВС. Психофизиологическая совместимость членов ЭВС обеспечивается благоприятным сочетанием личностных особенностей. Вопросу психологической совместимости ЗВС уделяется большое внимание на стадиях комплектования и формирования ЭВС. Взаимоконтроль - одна из форм резервирования стала необходима возросшими характеристиками ВС. Взаимоконтроль ВС и 2 го пилота более специфичен и предусматривает немедленный переход управления от одного пилота к другому. Оптимальный численный состав ЭВС определяется с учетом допустимой загруженности пилота обеспечивающий высокую надежность и функциональную эффективность каждого члена ЭВС. Каждый член ЭВС выполняет свою четко определенную задачу а так же участвует в процессе взаимоконтроля. Функциональные обязанности каждого члена ЭВС определены типовой технологией работы ЭВС для каждого пилота ВС. Вопрос 5. Эргономические требования к органам управления. Рациональное размещение индикаторов и органов управления на рабочем месте пилота - является важным фактором повышения его функциональной эффективности и надежности. От этого зависит быстрота определения состояния ВС. Расположение органов управления относительно пилота должно отвечать его антропологическим данным. Наиболее важные приборы располагаются в поле центрального зрения пилота, а приборы эпизодического контроля в поле периферийного зрения. Эргономические требования предъявляются и к размерам внутрикабинного пространства особенно для 2х пилотов. Органы управления должны быть хорошо опознаваемые и хорошо распознаваемые. Эргономические требования к средствам сигнализации и индикации следующие: приборы и сигнализаторы, установленные на приборных досках должны быть хорошо видимыми и различимы в ночных и дневных полетах (условиях); показания приборов воспринимаются ЭВС без искажений. Важную роль в обеспечении высокой эффективности ЭВС играют условия среды в которой он работает. Надежность ЭВС снижается в условиях холода и в условиях жары, при сильном шуме и вибрации. Для предотвращения неблагоприятных влияний на ЭВС внешних факторов необходимо обеспечить оптимальные значения параметров микроклимата в кабине пилота, такие элементы как температура, давление, влажность, уровень шума и многое другое. Занятие 5 Обслуживание воздушного движения и БП. Вопрос 1 Основные функции службы ОВД и решаемые задачи. Система ОрВД включает в себя ОВД и УВД и обеспечивает: 1. Оптимальное распределение ВП в соответствии с правилами и нормами эшелонирования ВС 2. Планирование и обеспечение воздушного движения 3. Управление движение ВС с момента запуска двигателей до их выключения 4. Предотвращение столкновений, опасных сближений ВС между собой и с наземными препятствиями 5. Организацию оказания неотложной помощи ВС терпящим бедствие Основными функциями службы ОВД являются: I.Выдача диспетчерских разрешений при приёме ВС и обеспечении вылета II.Введение ограничений приема и выпуска ВС по состоянию аэродромов, наземного оборудования и метеоусловиям. III.Обеспечение вывода ВС на посадку с помощью посадочного радиолокатора IV.Постоянный контроль за движением ВС с использованием наземных РТС V.Обеспечение экипажей ВС оперативной информацией о воздушной обстановке VI.Предотвращение отклонения ВС от установленных трасс, схем, маршрутов и коридоров VII.Обеспечение установленных интервалов эшелонирования между ВС VIII.Информировании экипажей о местонахождении ВС и метеообстановке IX.Сообщение экипажам сведений о наличии и характере опасных метеоявлений и выдача рекомендаций по их обходу X.Непрерывное прослушивание радиостанций ВС и ведение радиообмена по установленным правилам и фразеологии |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 442. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |