Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 2. Факторы, определяющие функциональную эффективность экипажа.




Применительно к системе «Э – ВС», в соответствии с общей схемой подхода к установлению факторов, в качестве этих причин рассматриваются такие, которые определяют возможности членов экипажа успешно управлять ВС, а именно: профессиональный уровень, психофизиологическое состояние, дисциплинированность, личностные качества членов экипажа.

Профессиональный уровень членов экипажа определяют:

– общая подготовка, совершенство профессиональных навыков;

– знание документации, регламентирующей лётную деятельность и эксплуатацию самолёта в нормальных условиях и особых случаях полёта;

– строгое соблюдение технологии выполнения полёта в нормальных условиях и в особых случаях;

– чёткость и слаженность взаимодействия между членами экипажа в полёте.

 

Большое влияние на возможность совершения ошибок пилотом оказывает его психофизиологическое состояние. Недостаточная эмоциональная устойчивость к воздействию стрессовых факторов при осложнениях в полёте вызывает растерянность, сужение объёма внимания, поспешность или медлительность в действиях. Причиной ошибок также является развитие утомляемости в результате длительной непрерывной или интенсивной месячной нагрузки, недостаточного предполётного отдыха, а также совмещения лётной нагрузки с другой деятельностью.

Психофизиологическое состояние – определяется такими показателями как физические (связанные со здоровьем летного состава).

Психофизиологические факторы включают в себя темперамент, волевые качества, скорость реакции на внешние раздражители, уровень внимания восприятия памяти мышления.

Уровень дисциплины - предполагает высокий уровень дисциплины и исполнительности.

Волевые качества - определяют человека как личность.

Скорость реакции на внешние раздражители - определяют функциональную эффективность пилота, чем выше эти качества тем эффективней работа ЭВС, тем больше перспектива совершенствования профессионального мастерства.

Элементы групповой и социальной психологии – обеспечивают функциональную надежность ЭВС, включая степень слаженности ЭВС, коллективный летный навык и многое другое. Элементы социальной психологии включают в себя психологическое настроение и осознания своего положения в коллективе и обществе.

Вопрос 3. Показатели надежности ЭВС

Надежность работы ЭВС определяется надежностью пилота (оператора).

К количественным показателям надежности относятся: вероятность отказа, вероятность безотказной работы, частоту отказов, интенсивность отказов. Влияние психологических факторов на надежность работы членов ЭВС определяет следующие показатели.

Безошибочность- это свойство оператора сохранять работоспособность в течении некоторого промежутка времени до момента совершения ошибки.

Восстанавливаемость- свойство оператора, заключающее в способности к восстановлению работоспособности и сохранению выносливости.

Готовность оператора - определяется состоянием, при котором оператор психологически готов к осуществлению задания, хотя в данный момент это не требуется.

Стресс- высшая степень напряженности, условия стресса дезорганизуют работу человека-оператора. Стрессоустойчивость зависит от подготовленности пилота т.е. имеет прямую связь с личностными факторами.

Вопрос 4. Влияние социально-психологического климата в ЭВС.

Психофизиологическая совместимость членов ЭВС обеспечивается благоприятным сочетанием личностных особенностей.

Вопросу психологической совместимости ЗВС уделяется большое внимание на стадиях комплектования и формирования ЭВС.

Взаимоконтроль - одна из форм резервирования стала необходима возросшими характеристиками ВС. Взаимоконтроль ВС и 2 го пилота более специфичен и предусматривает немедленный переход управления от одного пилота к другому.

Оптимальный численный состав ЭВС определяется с учетом допустимой загруженности пилота обеспечивающий высокую надежность и функциональную эффективность каждого члена ЭВС.

Каждый член ЭВС выполняет свою четко определенную задачу а так же участвует в процессе взаимоконтроля. Функциональные обязанности каждого члена ЭВС определены типовой технологией работы ЭВС для каждого пилота ВС.

Вопрос 5. Эргономические требования к органам управления.

Рациональное размещение индикаторов и органов управления на рабочем месте пилота - является важным фактором повышения его функциональной эффективности и надежности. От этого зависит быстрота определения состояния ВС.

Расположение органов управления относительно пилота должно отвечать его антропологическим данным.

Наиболее важные приборы располагаются в поле центрального зрения пилота, а приборы эпизодического контроля в поле периферийного зрения.

Эргономические требования предъявляются и к размерам внутрикабинного пространства особенно для 2х пилотов.

Органы управления должны быть хорошо опознаваемые и хорошо распознаваемые.

Эргономические требования к средствам сигнализации и индикации следующие: приборы и сигнализаторы, установленные на приборных досках должны быть хорошо видимыми и различимы в ночных и дневных полетах (условиях); показания приборов воспринимаются ЭВС без искажений.

Важную роль в обеспечении высокой эффективности ЭВС играют условия среды в которой он работает. Надежность ЭВС снижается в условиях холода и в условиях жары, при сильном шуме и вибрации.

Для предотвращения неблагоприятных влияний на ЭВС внешних факторов необходимо обеспечить оптимальные значения параметров микроклимата в кабине пилота, такие элементы как температура, давление, влажность, уровень шума и многое другое.

Занятие 5 Обслуживание воздушного движения и БП.

Вопрос 1 Основные функции службы ОВД и решаемые задачи.

Система ОрВД включает в себя ОВД и УВД и обеспечивает:

1. Оптимальное распределение ВП в соответствии с правилами и нормами эшелонирования ВС

2. Планирование и обеспечение воздушного движения

3. Управление движение ВС с момента запуска двигателей до их выключения

4. Предотвращение столкновений, опасных сближений ВС между собой и с наземными препятствиями

5. Организацию оказания неотложной помощи ВС терпящим бедствие

Основными функциями службы ОВД являются:

I.Выдача диспетчерских разрешений при приёме ВС и обеспечении вылета

II.Введение ограничений приема и выпуска ВС по состоянию аэродромов, наземного оборудования и метеоусловиям.

III.Обеспечение вывода ВС на посадку с помощью посадочного радиолокатора

IV.Постоянный контроль за движением ВС с использованием наземных РТС

V.Обеспечение экипажей ВС оперативной информацией о воздушной обстановке

VI.Предотвращение отклонения ВС от установленных трасс, схем, маршрутов и коридоров

VII.Обеспечение установленных интервалов эшелонирования между ВС

VIII.Информировании экипажей о местонахождении ВС и метеообстановке

IX.Сообщение экипажам сведений о наличии и характере опасных метеоявлений и выдача рекомендаций по их обходу

X.Непрерывное прослушивание радиостанций ВС и ведение радиообмена по установленным правилам и фразеологии










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 351.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...