Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 5 Контроль экипажа за техническим состоянием ВС.




Самолёт, с точки зрения авиационной эргономики, представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых эргатических бортовых систем, в работе которых участвует человек-оператор (пилот, член экипажа) или весь экипаж. Конструктивные недостатки функциональных систем самолёта, с точки зрения взаимодействия с оператором (в интерфейсе связи «оператор – система»), могут существенно снижать эффективность и надежность работы системы, а следовательно, и отрицательно влиять на БП.

Эргономические возможности человека-оператора нельзя считать строго определенными: они изменчивы и зависят от многих причин, в том числе не только от его индивидуальных свойств, персональной подготовленности, навыков, состояния здоровья, возраста, морально-психологиче­ских качеств, но и от воздействия среды, характера и условий деятельности оператора, характеристик техники и других условий.

Операторская деятельность пилота осуществляется на ярко выраженном эмоциональном фоне, что обусловлено отрывом и удалением от земли, большой скоростью полёта, высочайшей ответственностью за исход полёта и ожиданием возникновения особых ситуаций в полёте. Под воздействием ускорения нарушается зрительное восприятие, замедляются мыслительные процессы, возрастает количество ошибочных решений.

Не менее высоки напряжение и степень ответственности авиационного диспетчера, особенно в условиях управления в зоне с интенсивным воздушным движением.

Поэтому к авиационным операторам предъявляются особые, достаточно жесткие требования. У них должны быть развиты такие качества, как решительность, эмоциональная устойчивость, способность быстро оценивать ситуацию и принимать решения, быстро переключать внимание, сохранять высокую готовность к действию и многие другие.

Формирование авиационных операторов с такими свойствами осуществляется в результате специального профессионального отбора и профессиональной подготовки.

Распределение функций между экипажем и автоматическими устройствами ВС основано на учете функциональных свойств этих компонент системы.

Автоматическим устройствам определены такие функции, как:

· решение стандартных задач, требующих запоминания и вычисления большого количества информации, и принятие стандартных решений;

· выполнение операций по определенным алгоритмам, особенно операций управления, требующих большой скорости и очень малого времени запаздывания.

Человек в области отбора и восприятия информации имеет преимущества перед автоматическими устройствами, имея относительно гибкие и широкие сенсорные входы. Благодаря этому члены экипажа могут производить анализ функционального состояния ВС не только по сигналам, адресованным непосредственно им, но также и по целому ряду косвенных признаков. При этом по мере накопления опыта эффективность информационной деятельности члена экипажа увеличивается.

При переработке информации человек относительно легко может распознавать разнородные ситуации, формировать случайные представления отдельных явлений, определять вероятность особых ситуаций и предвидеть их развитие, что также носит индивидуальный характер. В области исполнительных функций деятельность человека разнородна и гибка: он может легко и быстро перестраиваться в зависимости от условий, может использовать различные способы выполнения работ и, что очень важно, оценивать их эффективность. Однако по скорости и точности отработки управляющих функций человек уступает автоматическим устройствам. Человеческие возможности в этом отношении принципиально ограничены.

Занятие 4 Экипаж ВС и БП.

Вопрос 1. Общие требования к экипажу.

БП возможна только в результате коллективной и эффективной деятельности персонала структурных звеньев АТС. Но наиболее важным звеном в достижении высокого уровня БП является ЭВС, т.к. его деятельность происходит в условиях дефицита времени, значительных физических и психологических нагрузок.

Экипаж ВС состоит из командира, других лиц лётного состава и обслуживающего персонала, состав и формирование которого определяется ФАВТ в зависимости от типа, класса и назначения полёта.

Минимальный состав экипажа указывается в РЛЭ, и состоит из:

l Лётного состава - лица имеющие специальную подготовку и свидетельство на право летной эксплуатации ВС и его оборудования (пилоты, штурманы, борт инженеры и механики и т.д)

l Обслуживающий персонал - бортпроводники и бортоператоры

Полёты при неполном составе экипажа запрещаются.

Лица, входящие в состав экипажа, должны иметь специальную подготовку, знать и выполнять требования ВК РФ, правил ИВП, РЛЭ ВС и других нормативных актов ФАВТ.

Члены экипажа должны соответствовать требованиям ФАП 50. Пригодность к летной работе по состоянию здоровья определяется ВЛЭК.

Командир ВС руководит всей деятельностью экипажа, а в случае вынужденной посадки деятельностью всех лиц. Его распоряжения должны беспрекословно выполнятся лицами, находящимися на борту ВС.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...