Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ценовая политика организации
Каждая организация технического сервиса в условиях становления рынка обязана проводить грамотную ценовую политику. Ценовая политика организации представляет собой общие цели, которые должна достичь организация с помощью установки цен на свою продукцию (работы, услуги). Разработка ценовой политики организации производится в несколько этапов: 1. Выбор цели ценообразования. 2. Анализ ценообразующих факторов. 3. Выбор метода ценообразования. 4. Принятие решения об уровне цен.
Рис. 7.1 Ценовая политика организации ТС
Общей ошибкой в процессе ценообразования является излишняя ориентация на уровень издержек производства, что не позволяет организации адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. На уровень цен влияют как внешние, так и внутренние факторы, которые называются ценообразующими: 1. Фискальная политика — воздействие государства на уровень цен в виде их регулирования. 2. Спрос — желание и возможность потребителя купить услугу в определенное время и в определенном месте. 3. Объем спроса — количество товара, которое потребитель готов приобрести в данное время. Представим спрос графически в виде зависимости (рис. 7.2): QДх = f (Px, Py, Pz, I, W, Tx, F, S, g), где QДх — объем спроса на продукцию (услугу) в данный момент времени; Рх — цена данной продукции (услуги); Py, Pz — цены на продукцию заменитель; I — доход потребителя; W — платежеспособность потребителя; Тх — потребность потребителя в данной продукции (работе, услуге); F — мнение потребителя относительно перспектив его финансового состояния; S — сезон потребности; g — количество потребителей.
Рис. 7.2 График спроса Предложение — количество продукции (услуг), которое может предложить производитель на рынке производственно-технических услуг потребителю в определенное время. Предложение можно представить в виде зависимости и графически (рис. 7.3):
QSх = f (Px, Py, Pz, K, L, N, g),
где QSх — объем предложенного количества продукции (работ, услуг), которые производитель желает продать при данных условиях; K — уровень технологичности производства; L — государственная политика в области налогообложения; N — плата за ресурсы; G — количество производителей.
Рис. 7.3 График предложения
При совмещении графиков спроса и предложения, получаем равновесную цену Ропт (рис. 7.4). Рис. 7.4 График равновесной цены
Конкуренция сглаживает противоречия между спросом и предложением. Различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция — вид конкурентной борьбы путем изменения цен. Неценовая конкуренция — при постоянных ценах изменение качественной характеристики продукции либо услуг.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |