Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценовая политика организации




 

Каждая организация технического сервиса в условиях становления рынка обязана проводить грамотную ценовую политику. Ценовая политика организации представляет собой общие цели, которые должна достичь организация с помощью установки цен на свою продукцию (работы, услуги).

Разработка ценовой политики организации производится в несколько этапов:

1. Выбор цели ценообразования.

2. Анализ ценообразующих факторов.

3. Выбор метода ценообразования.

4. Принятие решения об уровне цен.

Рис. 7.1 Ценовая политика организации ТС

 

Общей ошибкой в процессе ценообразования является излишняя ориентация на уровень издержек производства, что не позволяет организации адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям.

На уровень цен влияют как внешние, так и внутренние факторы, которые называются ценообразующими:

1. Фискальная политика — воздействие государства на уровень цен в виде их регулирования.

2. Спрос — желание и возможность потребителя купить услугу в определенное время и в определенном месте.

3. Объем спроса — количество товара, которое потребитель готов приобрести в данное время.

Представим спрос графически в виде зависимости (рис. 7.2):

QДх = f (Px, Py, Pz, I, W, Tx, F, S, g),

где QДхобъем спроса на продукцию (услугу) в данный момент времени;

Рх — цена данной продукции (услуги);

Py, Pz — цены на продукцию заменитель;

I — доход потребителя;

W — платежеспособность потребителя;

Тхпотребность потребителя в данной продукции (работе, услуге);

F — мнение потребителя относительно перспектив его финансового состояния;

S — сезон потребности;

g — количество потребителей.

Рис. 7.2 График спроса

Предложение — количество продукции (услуг), которое может предложить производитель на рынке производственно-технических услуг потребителю в определенное время. Предложение можно представить в виде зависимости и графически (рис. 7.3):

 
(7.5)


QSх = f (Px, Py, Pz, K, L, N, g),

 

где QSх — объем предложенного количества продукции (работ, услуг), которые производитель желает продать при данных условиях;

K — уровень технологичности производства;

L — государственная политика в области налогообложения;

N — плата за ресурсы;

G — количество производителей.

 

Рис. 7.3 График предложения

 

При совмещении графиков спроса и предложения, получаем равновесную цену Ропт (рис. 7.4).

Рис. 7.4 График равновесной цены

 

Конкуренция сглаживает противоречия между спросом и предложением. Различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция — вид конкурентной борьбы путем изменения цен. Неценовая конкуренция — при постоянных ценах изменение качественной характеристики продукции либо услуг.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...