Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА 7.1 Экономическая сущность и классификация цен. 7.2 Принципы и методы ценообразования. 7.3 Ценовая политика организации. 7.4 Определение цен на подержанную технику.
Экономическая сущность и классификация цен
Цена — денежная оценка стоимости единицы товара; тариф — денежная оценка стоимости единицы работы. Цены классифицируют: – свободная цена (тариф) — цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции; – регулируемая цена (тариф) — цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину; – фиксируемая цена (тариф) — регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине; – предельная цена (тариф) — регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами; – предельная торговая надбавка (скидка) — ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования в сфере обращения. Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на: – товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр; – отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь. Существуют следующие способы регулирования цен (тарифов) путем установления: – фиксированных цен (тарифов); – предельных цен (тарифов); – предельных торговых надбавок (скидок) к ценам; – предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф); – порядка определения и применения цен (тарифов); – декларирования цен (тарифов). В зависимости от обслуживаемого оборота различают отпускную, оптовую и розничную цены. В зависимости от рынка, на который поставляется продукция, цены бывают: для внутреннего рынка, для внешнего рынка, на экспортируемые и импортируемые товары.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |