Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  В  ОРГАНИЗАЦИЯХ




ТЕХНИЧЕСКОГО  СЕРВИСА

7.1 Экономическая сущность и классификация цен.

7.2 Принципы и методы ценообразования.

7.3 Ценовая политика организации.

7.4 Определение цен на подержанную технику.

 

Экономическая сущность и классификация цен

 

Цена — денежная оценка стоимости единицы товара; тариф — денежная оценка стоимости единицы работы.

Цены классифицируют:

 свободная цена (тариф) — цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции;

 регулируемая цена (тариф) — цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;

 фиксируемая цена (тариф) — регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине;

предельная цена (тариф) — регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами;

 предельная торговая надбавка (скидка) — ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования в сфере обращения.

Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:

–  товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;

–  отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Существуют следующие способы регулирования цен (тарифов) путем установления:

– фиксированных цен (тарифов);

– предельных цен (тарифов);

– предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;

– предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);

– порядка определения и применения цен (тарифов);

– декларирования цен (тарифов).

В зависимости от обслуживаемого оборота различают отпускную, оптовую и розничную цены.

В зависимости от рынка, на который поставляется продукция, цены бывают: для внутреннего рынка, для внешнего рынка, на экспортируемые и импортируемые товары.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...