Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суть метода мозгового штурма. Кем предложен, где и когда? Задачи метода. Методика выполнения.




Суть: распределение во времени процесса генерации идей и процесса их оценки; групповой процесс продвижения идей; процессом управляет профессиональный ведущий.

Мозговая атака(штурм) изобретен в конце 30-х годов Алексом Осборн в США; широко используется при построении причинно-следственных диаграмм Исикавы типа «рыбий скелет» и с другими основными, новыми и комплексными инструментами управления качеством.

Цель:стимулирует группу лиц к быстрому генерированию большого количества идей.

План действий:1) отобрать группу лиц для генерации идей(4-8)

2) ознакомить участников с правилом мозговой атаки

3) чётко сформулировать проблему и представить ее в форме удобной для участников

4) выполнять правила мозговой атаки

5) провести оценку идей экспертами данной области

Правила выполнения:1) количество идей предпочтительно качеству идей

2) критика идей запрещена

3) в группе генерации идей не должно быть начальника

4) нет плохих идей, приветствуются любые идеи

5) поощрение шуток, фантастических идей

6) участники поощряются от скованности

7) идеи излагаются кратко

8) все идеи фиксируются и отбрасываются дубликаты

9) оценка идей

Достоинства:
1) легкость освоения, простота обращения
2) минимальный затрат времени на проведение
3) универсальность метода
4) наиболее эффективен при решении организационных проблем и технических задач невысокого уровня

Недостатки:
1) решение только простых задач
2) отсутствие критериев, дающих приоритет
3) нет гарантии нахождения сильных идей

Из 100 идей 10 - очень хорошо!

 

















Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...